Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Яйца страусов как великолепные арт объекты

Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
Яйца страусов как великолепные арт объекты

Страусиные яйца с давних времен были источником восхищения и удивления для европейцев благодаря их размеру, полупрозрачности и экзотичности. Они стали объектом коллекционирования, а примерно с шестнадцатого века богато украшенные, заключенные в золотую или серебряную оправу, яйца страуса служили таким же украшением интерьера, как и драгоценные кубки с наутилусами.

На снимке 1925 года вы видите кубки из наутилуса из дрезденской коллекции княжеских драгоценностей «Зеленые своды».  Центральный кубок создал Андреас Кеттле, немецкий ювелир из Торгау, около 1600 г.

А этот кубок с крышкой Андреас Кеттле создал в 1622 году из яйца страуса по заказу Ганса Адама по случаю его 40-летия и десятилетия его брака с Евой фон Штраус. Оправа яйца выполнена из позолоченного серебра. Крышка кубка увенчана гербовым щитом и страусом. Ножка кубка выполнена в виде трех страусов, поддерживающих яйцо.

Прекрасная редкая пара страусиных яиц времен Людовика XV на подставках из золоченой бронзы, расписных в стиле шинуазри. Франция, около 1760 г. 

В Париже восемнадцатого века возникла мода на расписные страусиные яйца, часто с шинуазри или пасторальными сценами. Их зачастую монтировали в позолоченной бронзе. Редкие сохранившиеся образцы, как правило, подписаны или приписываются семье художников Лебель, Яйца страуса с такой росписью очень редки, один похожий экземпляр, подписанный Лебелем, хранится в Petit Trianon в  Версале. Роспись в стиле шинуазри была очень популярна во времена расцвета стиля рококо. Жан-Батист Пильман (1728-1808) французский художник, рисовальщик, создатель орнаментов и декоратор интерьеров в стиле рококо, опубликовал книгу орнаментов в китайском стиле. Роспись на яйцах очень похожа на сюжеты, приведенные в книге Пильмана, и потому может принадлежать художникам Пильману или Лебелю. 

Жан-Батист Пильман. Китайский орнамент 

Альфонс-Гюстав Жиру. Ювелирная шкатулка из страусиного яйца, декорированного лаковой росписью и оправленного в позолоченную бронзу, Франция, около 1867 г.

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе конца XVII века, ок. 1695, г.

Чаша из страусиного яйца в серебряной оправе, украшенная позолотой, эмалью и драгоценными камнями, Германия,около 1890 г.

Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе в стиле XVII века, Симон Розенау, Германия,XIX век.

Пара ваз в классическом стиле из страусиных яиц в позолоченной бронзе, около 1825 г.

Страусиное яйцо с гравировкой на подставке из позолоченной бронзы. Персия, XIX век. Гравированные медальоны изображают сидящих падишахов в окружении слуг и орнаменты из цветов и птиц. 

Шкатулка в ренессансном стиле с оправе из позолоченного серебра, украшенного эмалью и драгоценными камнями, вероятно Австрия, конец XIX века. Застежка в форме львиной маски, украшена бриллиантом. Интересно, что на этой прекрасной шкатулке стоит поддельная печать Фаберже.

Наргиле из страусиного яйца в серебряной оправе, Османская империя,XIX век.

Чернильница из яйца эму в серебряной оправе, окруженное папоротниками и аборигенами, на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.

Ювелир Иоахим Матиас Вендт (1830-1917) родился в Голштинии в 1830 году в семье кузнеца. Был учеником часовщика и изучил ремесло серебряника, а в 1854 году он перебрался в Аделаиду (Австралия), где стал часовщиком и ювелиром Дж. М. Вендтом. Его бизнес процветал, а его мастерство получило высокую оценку  на новозеландской выставке 1865 года,  где его изделия из серебра и ювелирные изделия получили первый приз. Для визита герцога Эдинбургского в Аделаиду в 1867 году фирма Вендта изготовила четыре подарочных шкатулки. За эту работу он получил звание  «Ювелира Его Королевского Высочества» в колонии Южная Австралия. Дж. М. Вендт считается одним из лучших ювелиров Австралии XIX века.

Чернильница из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с изображением женщины-аборигена и кенгуру на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1870 г.

Подарочная ювелирная композиция из яйца эму в серебряной позолоченной оправе с фигурками аборигена и страусов на деревянной подставке, Дж. М. Вендт, Аделаида, Австралия, около 1880 г.

Яйцо эму в серебряной позолоченной оправе в виде виноградной лозы, Штайнер, Аделаида, Австралия, около 1865 г.

Чаша  с крышкой из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе,  украшенная драгоценными камнями, JD Schleissner & Sohn, Ханау, Германия, конец XIX — начало XX века.

 

Пара страусиных яиц на подставках, вероятно Англия, около 1900 г.

Чаша с крышкой из страусиного яйца в серебряной  оправе, украшенная аметистами, вероятно Австралия, конец XIX — начало XX века.

Чаша с крышкой из страусиного яйца в бронзовой позолоченной оправе, украшенная лазуритом, конец XIX — начало XX века.

Шкатулка из страусиного яйца в позолоченной бронзовой оправе в виде петуха на мраморной подставке, конец XIX века.

Серебряная фигурка страуса, вероятно работа Карла Кунца, Германия, около 1900 г.

Кувшин из страусиного яйца в серебряной позолоченной оправе, вторая половина XIX века.

Пара викторианских шкатулок из страусиных яиц в серебряной оправе, Лондон, 1854 г.

Шкатулка из страусиного яйца в посеребренной оправе, украшенная малахитом. Энтони Редмайл, Лондон, около 1970 г.

Страусиные яйца также служили фоном для прекрасных на них изображений .

Маки-э — японская техника создания изображения с помощью золотого, серебряного или цветного порошка на лакированной поверхности, которая была разработана в VIII — XI веках, а ее расцвет пришелся на период Эдо эпохи Мэйдзи  (1603—1868). Изделия в технике маки-э изначально создавались как предметы домашнего обихода для дворян или предметы утвари буддистских и синтоистских храмов. Рост популярности маки-э привёл к появлению большого количества мастеров этой техники, особенно в городе Эдо.
Для создания разных цветов и текстур мастера маки-э использовали порошки, сделанные из различных металлов: золото, серебро, медь, латунь, свинец, алюминий, платина и олово, а также их сплавы. Бамбуковые трубки и мягкие кисти различных размеров использовались для укладки порошка и рисования тонких линий. Практически ювелирная техника маки-э требовала высочайшего мастерства и многолетнего обучения для развития необходимых навыков.
Три яйца страуса с росписью в технике маки-э, конец XIX века.

Пик расцвета техники маки-э пришелся на вторую половину XIX века на волне интереса мирового сообщества к этой загадочной и закрытой стране, когда японские товары вышли на мировой рынок и стали доступны покупателям из Европы и Америки. Яйцо страуса, расписанное в технике японской лаковой живописи стало популярным экзотическим  подарком в Старом и Новом Свете. И нужно сказать, что многие из этих миниатюр были настоящими шедеврами.

Яйцо страуса, расписанное журавликами в пейзаже, на деревянной подставке. Лаковая роспись в технике хирамаки-э, конец XIX века.

Яйцо страуса, расписанное фазанами и перепелами среди скал и цветов у ручья. Лаковая роспись по черному фону золотом, серебром и кармином, конец XIX века.

Пятнистое яйцо страуса, расписанное фигурами на фоне пышного ландшафта и реки. Лаковая роспись золотом и серебром  в технике маки-э,  с небольшой инкрустацией из слоновой кости, конец XIX века.

Два лакированных яйца страуса, расписанные фигурами в окружении цветов и трав. На первом изображены женщина с куклой и мальчик с черепахой; на втором изображен самурай, играющий на дудке перед молодой женщиной с фонарем. Лаковая роспись золотом и серебром в технике маки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Яйцо страуса, расписанное в технике такамаки-э и хирамаки-э. Лаковая роспись изображает воина с резным лицом из слоновой кости, одетого в богато украшенные доспехи, держащего лук и стоящего под сосной напротив пары журавлей. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Пара страусиных яиц, расписанных и серебром  в технике маки-э, на каждом из них изображение мужчина и женщина в цветущем вишневом саду с журавлями и птицами в полете. Подставки выполнены из металла в виде драконов. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Пара пятнистых страусиных яиц, расписанных в технике хирамаки-э фазанами и цветами. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Яйцо страуса на деревянной подставке с изображением журавлей, расписанное в технике хирамаки-э, конец XIX века.

Чаша с крышкой из страусиного яйца на резной деревянной подставке в виде трех фигур, держащихся за руки. Яйцо расписано изображением куропаток в окружении растений и цветов в технике хирамаки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Лаковое страусиное яйцо на деревянной подставке. Яйцо расписано изображением павлина в окружении растений и цветов в технике хирамаки-э, конец XIX века. 

Страусиное яйцо, расписанное фазаном в окружении  глициний и цветов в технике хирамки-э. Автор Хогиоку. Коричневое яйцо с изображением мужчины в окружении скал и растений выполнено в технике хирамаки-э и такамаки-э. Период Мэйдзи (конец XIX века).

Лаковое страусиное яйцо, расписанное изображением насекомых и цветов в технике маки-э,  конец XIX века.

Страусиное яйцо, расписанное изображением лягушачьей свадебной процессии: четыре лягушки несут невесту в портшезе, сделанном из листа лотоса, за ними идут носильщики с опахалом, ящиком и фонарем, сделанными из листьев и плодов лотоса, конец XIX века.

Страусиное яйцо с инкрустацией в стиле шибаяма, расписанное золотым лаком такамаки-э фазанами, голубями, насекомыми цветущими деревьями и хризантемами, конец XIX — начало ХХ века. 

Страусиное яйцо, расписанное изображением насекомых и цветов в технике маки-э, конец XIX века. 

Источник

Источник

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Если б не было войны...

    Еще до встречи вышла нам разлука, И всё же о тебе я вижу сны. Ну разве мы прожили б друг без друга, Мой милый, если б не было войны, Мой…

  • Потсдам не Германия

    Автор - КЛИМ1. Это цитата этого сообщения Потсдам не Германия. Tолько я начал обживаться в деревне с лирическим названием Лаффайет, что…

  • О СКУЛЬПТОРЕ А.М.ОПЕКУШИНЕ

    Автор - Буала. Это цитата этого сообщения О СКУЛЬПТОРЕ А.М.ОПЕКУШИНЕ. 28 ноября 1838 года в деревне Свечкино Даниловского уезда Ярославской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments