Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Воспоминания об Асторе Пьяццолле в его столетие...

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
Воспоминания об Асторе Пьяццолле в его столетие...






astorbando (700x500, 23Kb)

"Вся моя жизнь - танго - Грустное танго.
Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино,
вкусную еду, я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной.
Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма".
(Астор Пьяццолла)



El Gran Ástor, или Великий Астор - выдающийся аргентинский композитор ХХ века (1921-1992) вошел в историю, как "великий преобразователь танго", подлинный выразитель музыки Буэнос-Айреса и создатель стиля nuevo tango, музыкант, заставивший обратить внимание всего мира на аргентинское танго и влюбиться в него – все это Астор Пьяццолла, революционер и классик аргентинской музыки ХХ века. Именно танго стало символом творчества музыканта, первой ассоциацией при упоминании его имени. Недаром итальянские критики, присудив Пьяццолле I премию за «Лучший диск инструментальной музыки», особо отметили «смелость композиций и поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».
Действительно, именно в его творчестве популярнейший аргентинский танец танго перестал быть просто танцевальной музыкой, а поднялся до уровня высокого искусства. Подобно Джорджу Гершвину, Астор Пьяццолла избирает для себя ту хрупкую грань между эстрадной и академической музыкой, и так же успешно наполняет легкие развлекательные жанры глубоким художественным содержанием и смыслом. Благодаря ему танго обогатилось классической полифонией, джазовыми гармониями, а также собственными художественными приемами.
Танго: это не просто танец, аргентинское танго многолико, - это целое культурное явление, включающая в себя танец, музыку, поэзию, литературу, живопись и даже философию.

!_0003 (680x420, 47Kb)


Сегодня Астора Пьяццоллу больше всего представляет "Либертанго"
- Libertango (1974 год), которому исполнилось 47 лет!

Это танго было написано в самый трудный момент жизни - творческого опустошения после расставания с любимой женщины Амелитой Балтер,... после сердечного приступа...
За этим наступал новый период свободы - Libertango - "танго Свободы" - так бы обозначен новый период жизни и творчества Пьяццоллы...
К сожалению, это танго зазвучало почти через 25 лет после написания, и мы могли его услышать благодаря Салли Поттер в ее фильме "Уроки танго".
В фильме главные герои под своими именами Салли Поттер и Пабло Верон, которые достигают совершенного понимания танго не только на тацплощадке, но и в жизни.
(Здесь также снимаются два других очень известных танцора – Густаво Навейра и Фабиан Салас, в будущем организует самый крупный ежегодный танго фестиваль "СИТА" – C.I.T.A. )




"Либертанго" – это лишь один из наиболее ярких примеров популяризации аргентинского танго в творчестве Пьяццоллы. Каждое исполнение "Libertango" – это своеобразный творческий синтез композитора и исполнителей.
Этот гениальный композитор поставил танго на фантастический уровень красоты именно своей музыкой! По мнению Пьяццоллы танго во второй половине 20-го века должно получить "новое" развитие и его форма должна иметь концертное исполнение, почти рядом с классической музыкой...
Именно благодаря Пьяццолле, который ввел бандонеон (инструмент похожий на маленький баян) в оркестр, музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников. Благодаря Астору танго стало восприниматься как серьезная музыка, и его произведения стали играть симфонические оркестры.




Именно ритмы танго и его интонации пронизывают все его произведения, вплетаются в полифоническую ткань, в сложный музыкальный язык ХХ века, и в творчестве Пьяццоллы танго перестает быть просто танцем. Подобно полонезам и мазуркам Шопена, танго в его произведениях становится характерным знаком родины композитора - Аргентины, душой его музыки.

!!!!000_00-3 (700x393, 37Kb)



Можно сколько угодно перечислять факты биографии Астора Пьяццоллы. В каких городах жил, как играл на бандонеоне в кабаках, и очень стеснялся этого. К каким фильмам, театральным постановкам и стихам Борхеса писал музыку, в каких оркестрах играл, какие музыкальные ансамбли создавал, какие получал премии. Как выступал с Джерри Маллиганом, "Кронос квартетом", как давал концерты в сопровождении симфонических оркестров. Как умирал - тяжело, долго, с 90-го по 92-й год. Как его музыка становилась все популярнее, как ее исполняли Чик Кориа, Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет, Гидон Кремер... - история танго Пьяццоллы продолжается. Кто-то говорит - он сделал для танго то же, что Эллингтон или Гершвин сделали для джаза.
Но его задачей было не поддерживать мифологию танго, ставшего "ностальгической и скучной имитацией", а создать новую музыку, всю из голосов и ритмов современного Буэнос-Айреса. Это и стало "великим преобразованием танго" - чего сторонники традиционной музыки долго не могли простить Пьяццолле.
Пьяццола, почти как борхесовский Пьер Менар, автор "Дон Кихота", переписал аргентинское танго (когда на свой манер автор переписывает известный сюжет на современный манер).
Так Пьяццолла внес в танго полифонию, джазовые элементы, и этим, как ни странно, лишь подчеркнул присущую этой музыке драму и эротизм.
Пьяццолла взял танго и заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров - не расплескав ни капли энергетики, ни грамма запахов и цвета Буэнос-Айреса.
!ТТТ4 (300x470, 112Kb)!!!!000_00-2 (550x400, 21Kb)

с джазовой легендой - баритон-саксом Джерри Маллиганом



Астор Пьяццола мечтал создать Танго, которое может звучать не только в танцевальном зале, но и в концертном. "Мне всегда казалось,- говорил Астор, - что Танго создано более для уха, чем для ног". В его Танго бьется ритм настоящего аргентинского танца, а еще оно дышит, поет и разговаривает... "Моя музыка, как и музыка, вообще, не требует объяснений. Вы либо чувствуете ее, либо нет", - писал Пьяццолла.

Снова возвращаются воспоминания времен молодых дней
и с моря приходит призрак тех, которых любил и потерял...





Пьяццолла с итальянской певицей Мильвой (Италия)

Все же, как бы не "метался" по странам Пьяццолла, главным городом оставался Буэнос-Айрес.
Невероятное посвящение городу оставил Пьяццолла!
Как ни странно, но Буэнос-Айрес это не полное название города, а полное название звучит "Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров" ( Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires).
Здесь же некогда жила и Мария (которая не была святой...)
В честь этого города и Марии из Буэнос-Айреса Пьяццола в сотрудничестве с поэтом Хорацио Феррером написал музыку невообразимой формой - оперой-танго! - и это единственная в мире опера-танго! Правильнее она называется танго-оперитта "Мария из Буэнос-Айреса".
( По замыслу авторов опериты, Танго (как и Мария) переживает символическую смерть и возрождение).




Я - Мария из Буэнос-Айреса (dall'opera "Maria de Buenos Aires")

Из танго-оперитты "Мария из Буэнос-Айреса" вскоре "разошлись" по свету 30 танго и сейчас отдельно исполняются оркестрами как отдельные произведения.
Что позволю себе предложить вам ниже - то очень вас удивит.




танго- Фугата — Fugata



"поэма Valseado"
"Новый ветер из "розы ветров"
уносит вверх звук моего бандонеона с моим уходом...
А у бандонеона словно пуля в дыхании,
чтобы кричать о моей смерти под звук единственного выстрела..."




Радуйся, Мария, полная любви к тебе
с каждым вздохом, приветствую жизнь.
Радуйся, золотой свет,
Жизнь вдохновлена,
Аве Мария, Аве Мария


4 августа 1990 года перенёс сильный инсульт, скончался в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года в результате его последствий. Похоронен на кладбище Jardín de Paz в городке Пилар, являющимся частью большого Буэнос-Айреса.
Но ни годам, ни смерти неподвластны
Пребудут в танго те, кто прахом стали.

Хорхе Луис Борхес


ТАНГО В ПАРИЖЕ5 (400x480, 75Kb)

* * *



литература: по мотивам моих постов о танго



Серия сообщений "Танго":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments