Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

На создание этих изысканных каменных чудес требуются годы, а их стоимость составляет до 1 миллиона д

Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
На создание этих изысканных каменных чудес требуются годы, а их стоимость составляет до 1 миллиона долларов.

Камнерезная мастерская, продолжившая наследие легендарного русского ювелира Питера Карла Фаберже, сумела поднять искусство объемной мозаичной резки камня на уровень, никогда ранее не достигнутый за всю историю человечества.

Объемная мозаика - один из самых сложных и технических приемов резьбы по твердому камню. Он заключается в объединении объемных фрагментов разноцветных полудрагоценных камней и поделочных камней для создания впечатляющих скульптурных композиций. Это практикуется русскими мастерами и ремесленниками уже более века, но мастерская Алексея Антонова по обработке камня в Екатеринбурге подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив драгоценные металлы в детализированные скульптуры и используя современные технологии для создания потрясающе детализированных произведений искусства. .

"Леший"(Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.)

«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», - сказал Антонов  . «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры при сохранении изысканного мастерства».

«Джокер» (Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова)

Объемная мозаика для резки камня требует не только безумных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о твердых камнях и их свойствах. Флюорит, например, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды. Это всего лишь два примера, но мастера мастерской Алексея Антонова должны знать сотни различных полудрагоценных и декоративных камней.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макеты произведений искусства, которые они планируют создать, что само по себе является трудоемким процессом. Сначала проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.

«Тореадор» (Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова »(Уральские мастера создали единственную в своем роде полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней, некоторых из них в природе не осталось. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (но продать ее могут за сумму в разы дороже). Выглядит тореадор, сурово замахивающийся клинком на быка, как настоящий.Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров,ткань, которую держит тореадор, собрана из миллиона частей, но смотрится как одно целое. Работу создавали из долерита, кремния, кахолонга, соколиного глаза, родусита и других камней. На ней 40 000 жемчужин. А родусита, по словам Антонова, вообще уже нет в природе: его использовали в космической промышленности.)

После того, как дизайн определен, создается трехмерный макет, который затем отливается из пластика, при этом некоторые части прикрепляются к корпусу с помощью магнитов. Раньше художник делал макет вручную из пластилина, но современные технологии упростили дело. Теперь ремесленник может отсоединить любую часть произведения искусства для изучения, не нарушая целостность изображения.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Но хотя автоматизация и технологии помогли мастерам улучшить процесс подготовки, когда дело доходит до фактической резки камня, все по-прежнему выполняется вручную. Сам Алексей Антонов объясняет, что камень скрывает много секретов и может реагировать по-разному при взаимодействии с ним, поэтому человеческое «ощущение» по-прежнему играет важную роль в объемной мозаичной скульптуре.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали», - сказал мастер резчика по твердому камню. «Камень - это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс ».

«Царь Кощей Бессмертный» (Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова)

Объяснение Антонова может показаться мистическим и преувеличенным, но в его словах есть правда. Например, резчик по камню может пройти через каменную плиту весом 100–150 кг в поисках единственной точки, которая соответствует его требованиям, или выделить определенную деталь в скульптуре. Например, красноватые шрамы на лице и торсе царя Кощея не закрашены, это естественная окраска камня, выбранного для этой композиции.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Чтобы собрать объемную мозаичную скульптуру, каждую деталь просверливают насквозь и устанавливают на металлическую булавку, с помощью которой впоследствии прикрепляют ее к остальной части композиции. Затем произведение отправляется ювелиру, который добавляет необходимые элементы из драгоценных металлов. Это трудоемкий  процесс, и в зависимости от размера и сложности создание одной композиции может занять у команды из пяти или шести мастеров два или три года.

«Снежная королева» (Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова)

В объемной мозаичной резке камня нет права на ошибку, каждое движение камнереза ​​должно быть безупречным. Цена одной ошибки может заключаться в том, чтобы начать все заново с нуля, что даже сложнее, чем кажется, потому что так важно найти подходящие каменные плиты для каждой композиции.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

Учитывая время и усилия, которые затрачиваются на создание этих замысловатых каменных чудес, неудивительно, что стоимость их владения непомерно высока для большинства людей. 

Самые маленькие скульптуры имеют высоту около 23 см, а продаются по цене до 20 000 долларов. Работы среднего размера имеют высоту около 30 см, вес от 15 до 20 кг и могут стоить до 100 000 долларов. Самые большие объемные мозаичные скульптуры могут достигать метра в высоту и 100 кг веса. Это стоит до миллиона долларов.

«Тамерлан» (Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова)

Для Алексея Антонова и его команды мастеров искусство объемной мозаичной резки камня - это больше, чем финансовая выгода, это наследие.

Фото: Камнерезная мастерская Алексея Антонова.

«Художественная интерпретация любого персонажа - это большая ответственность, потому что искусство резчика по камню вечно, и наши работы будут лежать на полках музеев или коллекционеров через 200 лет», - сказал русский мастер.

И еще несколько замечательных работ

Витрина сконструирована Домом по подобию Лувра, соединяющая в себе силу большой и маленькой пирамиды.

Алексей Николаевич Антонов.
Родился в 1973 году в Свердловске.
В 1991 году окончил Свердловское профессиональное училище №42 по специальности "резчик по художественной обработке камня".
Работал на заводе "Русские самоцветы". Принимал активное участие в создании портретов исторических личностей и карты Свердловской области, находящейся в Екатеринбургской областной думе.
С 2002 года член Союза художников России. Участник городских и региональных выставок. Отмечен грамотами и дипломами.
Награждён; золотая медаль ВДНХ, орден А.К.Денисова-Уральского, орден М.Е.Перхина.
Работы находятся в собраниях Екатеринбургского Музея изобразительных искусств, Музея истории ювелирно-камнерезного искусства, Музей камня В.А.Пелепенко, а также в частных коллекциях в России, США, Европы и СНГ.

Коллектив творческой мастерской Алексея Антонова

В 2000 году Алексей Антонов открывает свою мастерскую. Мастерская располагалась на улице Куйбышева 48в, в помещении порекомендованном Алексею Антонову, Дмитрием Емельяненко. В первоначальный коллектив творческой мастерской А. Антонова, по рекомендации Д. Емельяненко, вошли сильные мастера с фирмы «Яхонт и Ко» — К. Кожухов, И. Емашев, Е. Васьков. Так же, в первоначальный коллектив мастерской, входил талантливый художник-камнерез Денис Богомазов, приглашенный А. Антоновым.

В 2009 году делали композиции из 6-7 фигур на одном подиуме.

Творческая мастерская Алексея Антонова активно применяет, в создании своих работ, усовершенствованную Дмитрием Емельяненко технологию для полировки малахита, унаследованную от фирмы «Яхонт и Ко».

Особенность фигурок, исполненных в мастерской Алексея Антонова — они все в движении, экспрессивны.

Если вам понравилисьэти работы, то можете еще больше посмотреть  в виртуальном музее и в инстаграмме

витруальный музей

instagram.

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments