Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Великая музыка и гениальные исполнители

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
Великая музыка и гениальные исполнители

бетховен 250 (611x609, 237Kb)

МОСКОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ.П.И.ЧАЙКОВСКОГО





00:59 - Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61
1. Allegro ma non troppo (D-dur)
2. Larghetto (G-dur)
3. Rondo. Allegro (D-dur)

50:30 - Бетховен – Симфония № 1 до мажор, соч. 21
1. Adagio molto. Allegro con brio
2. Andante cantabile con moto
3. Menuetto: Allegro molto e vivace
4. Finale: Adagio. Allegro molto e vivace

Российский национальный оркестр
Дирижёр – Михаил Плетнёв
Солист – Павел Милюков (скрипка),
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
♪♫♪♪♫♪♪


Павел Милюков родился в 1984 году в Перми. Окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории, консерваторию и аспирантуру МГК (класс профессора Владимира Иванова). Продолжил совершенствоваться в Университете музыки и драмы в Граце под руководством профессора Бориса Кушнира, затем в Венском институте музыки и исполнительского искусства под руководством профессора Лидии Баич.
Лауреат международных конкурсов в Клостер-Шентале (II премия, 2003), Астане (Гран-при, 2008), Сеуле (II премия, 2012), конкурса Роберта Канетти (I премия, 2005, проводился в Венгрии), Vibrarte в Париже (I премия в составе трио Con Spirito, 2008), имени Никколо Паганини в Москве (II премия, I премия не присуждалась, 2007), имени Давида Ойстраха в Москве (II премия, 2008), имени Арама Хачатуряна в Ереване (I премия, 2012). В 2010 году стал обладателем II премии Первого Всероссийского музыкального конкурса (Москва). В 2015 году завоевал III премию на XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского.

♪♫♪♪♫♪♪

О произведениях

Концерт был написан в 1806 году, его премьера состоялась 23 декабря 1806 в венском театре Theater an der Wien. Бетховен написал концерт для Франца Клемента (Franz Clement), одного из выдающихся скрипачей своего времени, по случаю его бенефиса. Однако, в первом печатном издании (1808) стоит посвящение другу Бетховена Стефану фон Брёйнинг (Stephan von Breuning).
Считается, что Бетховен не успел закончить вовремя сольную партию, так что Клементу пришлось часть концерта читать с листа. Возможно, чтобы выразить свое раздражение, или чтобы показать, как он мог бы сыграть, если бы имел время подготовиться, Клемент вставил между первой и второй частями концерта пьесу собственного сочинения, исполненную на одной струне и на перевернутой скрипке. Однако, на этот счет нет единого мнения, возможно эта пьеса была исполнена все-таки в конце программы.
Премьера не была успешной, и долгое время концерт почти не исполнялся.
Произведение получило вторую жизнь в 1844 году, уже после смерти Бетховена концерт был исполнен 12-летним Йозефом Йоахимом (Joseph Joachim) с оркестром под управлением Феликса Мендельсона.
С этого времени концерт стал одним из важнейших и часто исполняемых произведений скрипичного репертуара.

♪♫♪♪♫♪♪

Симфония до мажор – поэма юности, улыбающейся своим мечтам...
Но во вступлении, в тени некоторых сумрачных басов,в фантастическом
скерцо замечаешь... в этом младенце взгляд будущего гения.

Ромен Роллан


Работу над «Первой» симфонией Бетховен начал в 1799 году, а завершил следующей весной. Это было самое безмятежное время в жизни композитора, который стоял на самой вершине тогдашней музыкальной Вены — рядом с прославленным Гайдном, у которого одно время брал Уроки. Любителей и профессионалов поражали виртуозные импровизации, в которых ему не было равных. Как пианист он выступал в домах знати, князья покровительствовали ему и заискивали перед ним, приглашали гостить в своих поместьях, а Бетховен вел себя независимо и дерзко, постоянно демонстрируя перед аристократическим обществом чувство собственного достоинства человека третьего сословия, что так отличало его от Гайдна. Бетховен давал уроки молодым девушкам из знатных семейств. Они занимались музыкой, прежде чем выйти замуж, и всячески ухаживали за модным музыкантом. А он, по словам современника, чувствительный к красоте, не мог видеть хорошенького личика без того, чтобы не влюбиться, хотя самое продолжительное увлечение, по его собственному утверждению, длилось не более семи месяцев. Выступления Бетховена в публичных концертах — в авторской «академии» Гайдна или в пользу вдовы Моцарта — привлекали многочисленную публику, издательские фирмы наперебой спешили опубликовать его новые сочинения, а музыкальные журналы и газеты помещали многочисленные восторженные рецензии на его выступления.

Премьера Первой симфонии, состоявшаяся в Вене 2 апреля 1800 года, стала событием не только в жизни композитора, но и в музыкальной жизни столицы Австрии. Это был первый большой авторский концерт Бетховена, так называемая «академия», свидетельствовавший о популярности тридцатилетнего автора: одно его имя на афише обладало способностью собрать полный зал. На этот раз — зал Национального придворного театра. Бетховен выступал с оркестром итальянской оперы, плохо приспособленным для исполнения симфонии, в особенности — такой необычной для своего времени. Поражал состав оркестра: по мнению рецензента лейпцигской газеты, «духовые инструменты применены слишком обильно, так что получилась скорее духовая музыка, нежели звучание полного симфонического оркестра». Бетховен ввел в партитуру два кларнета, что тогда еще не получило широкого распространения: Моцарт использовал их редко; Гайдн впервые сделал кларнеты равноправными участниками оркестра лишь в последних Лондонских симфониях. Бетховен же не только начал с такого состава, которым закончил Гайдн, но еще и построил ряд эпизодов на контрастах духовой и струнной групп.

Симфония посвящена барону Г. ван Свитену — известному венскому меценату, содержавшему большую капеллу, пропагандисту творчества Генделя и Баха, автору либретто ораторий Гайдна, а также 12 симфоний, по словам Гайдна, «таких же тупых, как он сам».

♪♫♪♪♫♪♪



https://beethoven.ru/node/32
https://beethoven.ru/node/44
https://www.culture.ru/movies/12031/pavel-milyukov...kestr-dirizher-mikhail-pletnev
https://meloman.ru/concert/rossiiskii-natsionalnyi-orkestr-1605714314-17203041125/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments