Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Мудрые и парадоксальные мысли Армена Джигарханяна и его роли

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
Мудрые и парадоксальные мысли Армена Джигарханяна и его роли

14 ноября не стало Армена Джигарханяна — блистательного советского актера, художественного руководителя собственного театра и заложника омерзительных околосемейных дрязг в ток-шоу последних лет. Вспомним самые интересные и противоречивые мысли артиста, над которыми не грех и подумать.

"Меня радует то, что не огорчает"
Армен Джигарханян

РґР¶ (700x466, 436Kb)


1. «Человек должен плакать, смеяться, независимо от того мужчина это или женщина. У меня была замечательная мама, которая спрашивала у меня: «Можно я поплачу немножко?».

2. «Де Ниро — мой самый любимый актер. И дело не только в таланте, он опережает время и не просто лицедействует, а рассказывает о неких химических явлениях, происходящих с человеком. Ты не обращала внимания: у человека в результате каких-то потрясений даже запах меняется. Запах, понимаешь?! Играть на уровне физиологии и чувственности способны только гении. Я всегда говорил, что считаю Высоцкого, например, весьма средним актером, но он был явлением, адекватным нашей жизни. Де Ниро — тоже явление, но еще и гений. У него глаза всегда меняются. Мы с Папановым работали за рубежом, платили нам мало, поэтому мы ели консервы. Однажды он мне сказал: «Если ты думаешь, что эти консервы не отражаются в наших глазах, — ты ошибаешься»».

3. «Я жестокий человек, поскольку уже много лет живу на свете. Я могу сказать вам свое мнение. По-моему, мы не кинематографическая страна. Русские – это театр. Россия этим обладает. Потому что мы же с вами знаем, что самая великая школа – это русский театр. Русский, английский, немецкий и так далее. Но не кинематограф».

4. «Плохо жить, когда лгут кругом, и эта ложь нам навязывается. Знаешь про свет в конце туннеля? Плохо, когда доходишь до этого света, а там лампочка — нас обманули, подсунули суррогат, электричество, щелкнешь выключателем — и снова в темноте. Искусство, конечно, этим приемом тоже пользуется, хотя это скорее к пропаганде относится. Как анекдот. Вождь племени говорит: «У меня для вас есть две новости — хорошая и плохая, с какой начинать? С плохой? Еды нет, всю зиму будем есть бизонье говно. А хорошая — говна много…»

5. «Может быть, когда дети рождаются, в первый день мы сразу же видим, каким ребенок будет. Иногда он рождается уже стариком»

6. «У Ницше есть очень пронзительная фраза. Вдумайтесь, это он отвечает нам с вами: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Запомните слова Ницше. И чем больше интеллект человека, чем его загруженность от природы, тем результаты лучше»

7. «Я пятьдесят лет занимаюсь своей профессией и то еле-еле начинаю понимать, почему артист выходит на сцену и начинает делать вид, что он, например, Ленин. В этом есть какая-то патология. Как в общем-то и во всяком желании воздействовать на другого».

8. «Дети запоминают не слова — они запоминают поступки. Если целый час читать ребенку лекцию, а потом перед ним высморкаться, то он запомнит только, как вы сморкались».

9. «С женщинами знаете что самое страшное? С одной и той же женщиной в разных ситуациях чувствуешь себя по-разному. Сегодня: хорошо невероятно. Завтра: противно. Послезавтра: опять хорошо. А через две недели: кто это такая, зачем мне все это?»

10. «Я-то люблю Сталина. Порой о том, что происходит у нас в стране, мы судим по Пушкину. Пушкин нам не указ. Русская поэзия великая, но судить по ней об исторических процессах нельзя ни в коем случае. О них мы должны судить по тому, что, условно говоря, сделал человек с ружьем»

11. «Когда я первый раз читал «Театральный роман» — умирал от смеха. Читал недавно — плакал. Так и с фильмом «Место встречи изменить нельзя». Когда-то все сходили с ума по Жеглову, а теперь, возможно, намного симпатичнее Шарапов. Но я не то чтобы часто думаю об этом фильме — он ушел уже. Даже не помню теперь, почему он так назывался».

12. «Человек должен быть солидным в своем ожидании жизненного успеха. Не нужно метаться»

13. «Мое открытие: проблема Отелло — чистой воды расовая проблема. Дело не в том, что он ей не доверяет. Само их соединение — основа конфликта. Например, армяне уже двести лет, наверное, якшаются с русскими, но до сих пор не могут спокойно терпеть, когда русские говорят «е* твою мать». Хотя русским кажется, что это просто выражение. Проблема Отелло не в разности кожи — в разности реакций».

14. «И в Бога не верю. Я скажу грубее — не нуждаюсь в нем» (на вопрос Владимира Познера "Что вы сказали бы, оказавшись перед Богом?" актер ответил так: "Один человек очень хорошо сказал по этому поводу. Он сказал бы, что не понимал, что он делает"

15. «Если коротко: ощущаю себя счастливым человеком! Мы ведь не знаем на самом деле, какое оно, счастье… Тише, громче… Никто не знает! Вот я думаю, что счастье, когда ты что-то преодолеваешь. Когда боль заканчивается – это самое высокое счастье».


Когда-то, много лет назад, Валентин Гафт придумал простенькое двустишие:
«Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян».


С тех пор, как эпиграмма ушла в народ, Армен Борисович снялся еще в десятках картин

РґР¶ (700x466, 436Kb)


Армен Джигарханян стал народным артистом РСФСР уже в 38 лет. И это было вполне заслуженно и объяснимо. К тому времени он сыграл десятки блестящих ролей, которые навсегда остались в истории. Вспомним несколько ролей Армена Джигарханяна.
Пересматривать картины с актером можно бесконечно.

«Здравствуй, это я» (1966)



Один из первых очевидных успехов актера. 30-летний актер сыграл молодого талантливого физика Артема Манвеляна (прообразом стал Артем Алиханьян, основатель Ереванского физического института), потерявшего любимую девушку на Великой Отечественной войне. Чем успешнее он двигается по карьере ученого, тем больше ему мешают жить воспоминания о ней. В этой картине Джигарханян сыграл главные скрипки вместе с Роланом Быковым. В 1966 году картина участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля.

«Неуловимые мстители» (1968)



Не главная, но невероятно запоминающееся появление Армена Борисовича в роли штабс-капитана Овечкина — врага советского народа и красных мстителей, соответственно. Невероятная интеллигентность только подчеркивает бездну отрицательного обаяния и угрозу, которая незримо исходит от белого офицера. Это был один из самых опасных и умных оппонентов четверки главных героев.

«Двадцать лет спустя» (1971)

Этот телефильм Юрия Сергеева предшествовал знаменитой саге Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Три мушкетера». Арамиса в этой ленте играл Вениамин Смехов (известный всем впоследствии как Атос), а вот Д'Артаньяна — Джигарханян. И дело не только в созвучии фамилий: братская нежность и отчаянная храбрость, которую Армен Борисович сумел передать через экран вполне соответствовала мушкетерскому духу. Он сделал это уж никак не хуже витального «канальи» Михаила Боярского.

«Здравствуйте, я ваша тетя» (1975)



Шевелящий усами тараканище в полосатом костюме — опекун и похотливый судья Кригс, хитрющий и обаятельный, которого водит за нос «миллионерша» донна Роза д’Альвадорес, в советской экранизации британского романа «Тетка Чарлея», навсегда стал символом мужчин, терзаемых безответной любовью. Кстати, любовью на материальной основе. Возможно, эта роль стала в какой-то степени пророческой в судьбе самого актера и вернулась к концу жизни бумерангом.

«Место встречи изменить нельзя» (1979)



Непререкаемый авторитет и лидер ОПГ «Черная кошка» Карп по прозвищу Горбатый похож на жуткую рыбу в профиль — серый, холодный, страшный, изогнутый, всегда в профиль. Гримеры постарались на славу, сделав облик бандита инфернальным: красные веки, гнилые зубы. Однако Армен Борисович докрутил визуальный облик до максимума. Вкрадчивая и сухая манера говорить, афористичность и немногословие, взгляд исподлобья и магнетическая аура зла — это то, чем удалось наполнить Джигарханяну текст братьев Вайнеров, создав образ одного из самых инфернальных образов советского кино.

«Паспорт» (1990)

Один из поздних фильмов Георгия Данелии, в котором у актера эпизодическая, но от того не менее важная роль. Он сыграл дядю Сеню Клайна — ветерана ВОВ и бывшего советского разведчика. В общем-то собирательный образ бежавшего за хорошей жизнью в Израиль гражданина СССР, который на траке помогает главному герою перебраться через границу.

Волк из мультфильма «Жил-был пес» (1982)



Эта роль хоть и не кинематографическая, но пропустить ее было бы преступно. Армен Борисович в мультфильма Эдуарда Назарова в неподражаемой манере озвучил несчастного Волка, что живет в лесу и помогает еще более горемычному псу. «Шо? Опять?!», «Ну ты это, заходи, если что!» — именно хрипловатый голос Джигарханяна обессмертил фразы из гениального мультика. Они ушли в народ и, спустя почти 40 лет после выхода мультика, выпускаются на футболках. Это была озвучка на все времена.

Джон Сильвер из «Острова сокровищ» (1988)



Этот тяжелый голос одноногого пирата с закрытым глазом, возглавляющего шайку головорезов, тоже принадлежит Армену Борисовичу. Джон Сильвер (он же «Окорок») — самый страшный пират, который притворяется добрым: «Через час те из вас, кто останется в живых, будут завидовать, хе-хе, мёртвым».

Тристан из фильма "Собака на сене" (1978)
Куплеты(озвучил Игорь Ефимов)






аплодисменты (60x79, 12Kb) аплодисменты (60x79, 12Kb) аплодисменты (60x79, 12Kb)


"Я вообще себе нравлюсь, - признавался артист. - Хороший я артист и человек хороший, как мне кажется. И я думаю, что это очень нам важно, нам - людям. Я должен знать, что я люблю себя. Я часто говорю это своим артистам: "Любите себя".

https://www.vladimir.kp.ru/daily/21712087.5/4321612/
https://www.vladimir.kp.ru/daily/21712087.5/4321643/?from=twall



Серия сообщений "Мультяшное":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments