Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

"Карманный театр" Жана Кокто (на удаленке)

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
"Карманный театр" Жана Кокто (на удаленке)


"В большом городе можно больше увидеть,
зато в маленьком — больше услышать."


(Жан Кокто)

ЖАН+Эдит2 (700x650, 92Kb)
Жан Кокто и Эдит Пиаф

Жан Кокто — одна из самых ярких фигур французской культуры прошлого века — личность скандальная и провокационная. Драматург, поэт, сценарист, кинорежиссер, художник и писатель — в своем творчестве он обращался к дадаизму и сюрреализму, жонглировал мифами и легендами разных эпох. В жизни — никогда не скрывал бисексуальной ориентации. И чувство юмора имел соответствующее своему кругозору — своеобразное.

Театр Жана Кокто на протяжении тридцати лет (с 20-х по 50-е годы) будоражил Париж и всю театральную Европу. Смело и свободно обращаясь к образам античной мифологии, средневековым легендам и даже к приемам любимого публикой "бульварного театра", Кокто умеет извлечь из всего поэзию, по-новому освещая привычное, преображая его в Красоту, говорит о нашем времени, о конфликтах современности.

Кокто писал монологи "Карманного театра" для своих друзей: Эдит Пиаф, Анны Маньяни, Жана Маре. Часто подглядывая идеи у самой жизни.
В самом начале войны Жан Кокто написал для Эдит Пиаф пьесу с двумя действующими лицами, в которой только она должна была говорить, — "Равнодушный красавец".

На самом деле - эта пьеса из "кармана" (это то что "вытащил" из него) :
На его глазах протекал ее роман с актером Полем Мериссом. Она - пылкая, он - спокойный, воспитанный, ироничный. Естественно, все скандалы Пиаф разбивались о стенку его хорошего воспитания.
Кокто решил помочь им взглянуть на себя со стороны. Пьеса для двух лиц - актриса и ее возлюбленный, а на самом деле это безудержный страстный монолог героини. Партнер в это время молчит, читает газету, пытается спать, потом не выдерживает и уходит.
Посвящение: "Написано для мадмуазель Эдит Пиаф"
Первое представление состоялось в 1940 году в театре "Буфф- Паризьен".

ЖАН+Эдит3 (440x330, 94Kb)ЖАН+Эдит4 (350x330, 59Kb)

Кокто не только написал пьесу, он пригласил Эдит играть в спектакле по этой пьесе, а возлюбленный Пиаф - играл ее партнера!
Правда, это не помогло, красавец все равно ушел, и стал потом известным актером, но публике спектакль так понравился, что вскоре сняли фильм "Монмартр на Сене", где Эдит снова сыграла главную роль. Это одна из немногих ее ролей в кино.
Эдит Пиаф в одном из писем писала Кокто, что ей всегда хочется защитить его от жестокостей мира, но после каждой встречи она чувствует, как Жан помогает ей жить в этом мире. Она пела, влюблялась, выходила замуж, заводила друзей и расставалась с ними, но дружба с Кокто оставалась неизменной.

И - поразительное совпадение - они умерли в один год в один и тот же день.
- Это потрясло всю Францию.
11 октября 1963 года. Поэту было 74 года, а Эдит Пиаф - всего сорок восемь...

"Корабль идет ко дну", - произнес Кокто, когда по радио объявили о смерти Эдит Пиаф.
Когда Жану Кокто сообщили о ее смерти, он сказал:
"Это известие не дает мне дышать". Через несколько часов, готовясь произнести по радио речь, посвященную памяти Эдит Пиаф, великий поэт Франции, Жан Кокто, умер. Он успел написать свой вдохновенный гимн, свое последнее стихотворение в прозе, посвященное Эдит Пиаф:

"Эдит Пиаф, подобно невидимому соловью, теперь сама станет невидимой. Нам останется от нее только взгляд, ее бледные руки, этот высокий лоб, собирающий лучи рампы, и голос. Голос, который заполняет все вокруг и летит все выше и выше, постепенно оттесняя певицу, увеличиваясь подобно тому, как росла ее тень на стене, и, наконец, величаво воцарясь на месте, где стояла маленькая робкая женщина. Душа улицы проникает во все поры города. Это уже поет не мадам Пиаф, а моросит дождь, жалуется ветер, и лунный свет стелется по мостовой..."

... а спустя три часа самого Кокто не стало...


Жан Кокто - "изумительной души человек",- по словам Эдит Пиаф.
Кокто любил актеров и эти великие актеры покорили Париж, представляя эти пьесы в лучших театрах, которые были представлены под общим названием "Карманный театр".


Если позволите, мой читатель, - то "театр в кармане" я представляю как "театр", который мы можем наблюдать ежедневно: этот "театр" малых личных форм (просто в одной комнате, даже не рассчитан на зрителя) - это наши переживания: любовь, одиночество, тоска, ожидание чуда, нежность, взрыв страсти и отчаяния - вот темы, которые вечны и находятся в наших "карманах"!..

На наше счастье, в 1988 году режиссером Петром Штейном, "Карманный театр" Жана Кокто был поставлен в Московском театре им. Ленинского комсомола, что с удовольствием вам предлагаю.
Мне довелось увидеть его четверть века назад и это было потрясение и я рада что этот спектакль записан и год назад появился в инете!!!

Вы увидите монологи Жана Кокто, посвященные Эдит Пиаф, Жану Марэ, Анни Маньяни. Актеры попытались для нас прожить эти замечательные талантливые пьесы и дать возможность насладиться хорошей драматургией.
одноактные пьесы-монологи:

"Равнодушный красавец",
"Я ее потерял",
"Человеческий голос"
"На карнизе".


!!113653 (519x322, 44Kb)
А играют: любимый и популярный Александр Абдулов, несравненная и удивительная Ирина Алферова, сильный неподражаемый Александр Збруев, первая актриса театра Ленкома - тонкая и трепетная Елена Шанина.

"Мы играем Жана Кокто в память о нем и о его великих друзьях-актерах!"





Ты говоришь, что любишь цветы и ты срываешь их.

Ты говоришь, что любишь собак и ты сажаешь их на цепь.

Ты говоришь, что любишь птиц и помещаешь их в клетки.

Ты говоришь, что любишь меня - я испуган...


!!113651 (162x199, 30Kb)
Жан Кокто




Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments