Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

«Горбатый», «ушастый», «чебурашка» (без иронии!)

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
«Горбатый», «ушастый», «чебурашка» (без иронии!)

60 лет назад, 1 октября 1960 года, с конвейера сошел первый «Запорожец» ЗАЗ-965, получивший в народе прозвище «горбатый».

"Запорожец мой"






История культового советского автомобиля


При проектировании новой модели советского микролитражного автомобиля в конце 1950-х годов в качестве внешнего прототипа был выбран итальянский Fiat 600 образца 1955 года


Изначально работы по проектированию автомобиля осуществлялись Московским заводом малолитражных автомобилей (первый образец получил название «Москвич-444»), однако из-за загрузки конвейера для выпуска автомобиля было решено реконструировать завод «Коммунар» в городе Запорожье (УССР), ранее занимавшийся выпуском сельхозтехники. В 1961 году он был переименован в Запорожский автомобильный завод "


Первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965 выпускалась с 1960 по 1963 год, модификация ЗАЗ-965А (с более мощным двигателем) — с 1962 по 1969 год. Автомобиль в народе был прозван «горбатым» за характерную форму кузова. Всего было выпущено более 320 тыс. автомобилей данной модели


По легенде, цена автомобиля определялась как совокупная стоимость тысячи бутылок водки (по 1,80 руб.). Автомобиль можно было купить примерно за 20 средних по стране зарплат. «Запорожец» стоил в три раза дешевле «Волги». Для многих граждан СССР он стал первым автомобилем в семье


Новую модель ЗАЗ-966 начали выпускать в 1966 году. Экстерьер автомобиля почти повторил внешность западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года


На боковинах ЗАЗ-966 появились воздухозаборники, за которые автомобиль получил прозвище «ушастый»


В 1969 году, с выходом на экраны страны мультфильма «Крокодил Гена», «Запорожец» ЗАЗ-966 получил еще одно прозвище — «чебурашка»


Легковые автомобили «Запорожец» также выпускались с ручным управлением для инвалидов


В 1972 году вышла обновленная модель — ЗАЗ-968. Автомобиль отличался новыми поворотниками, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью


В комплектации ЗАЗ-968М «ушей» уже не было. За это, а также за наличие щелей охлаждения на капоте, машину прозвали «мыльницей». Эта модель стала самой массовой. С 1980 года она выпускалась дольше остальных — 14 лет. На часть «Запорожцев» ставили 50-сильные двигатели, позволявшие разгонять автомобиль до 130 км/ч


Новая модель ЗАЗ-1102 «Таврия», производившаяся с 1987 года, представляла собой уже совершенно новый автомобиль, не имевший со старым «Запорожцем» почти ничего общего


«Таврия» позиционировалась как очень экономичный автомобиль. В 1989 году был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки.



Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама»


Президент России Владимир Путин рассказывал, что в молодости ездил на «Запорожце», который в 1972 году выиграла в лотерее его мама: «Дырка в глушителе образовалась, а денег на ремонт не было. Но правил не нарушали, хочу вам сказать. Правда, наверное, ездили без ремней безопасности. Да и ремней тогда не было»
На фото: Владимир Путин показывает президенту США Джорджу Бушу-младшему свой первый автомобиль на саммите G8 в Санкт-Петербурге в 2006 году


В последние годы на российских дорогах встречаются тюнингованные «Запорожцы», а автомобили ЗАЗ в хорошем состоянии скупаются коллекционерами по цене новых иномарок


Вышедшие из строя «Запорожцы» используются для рекламы автосервисов и шиномонтажей.




https://www.kommersant.ru/gallery/4511447#id1954460

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment