Ильгиз Фазулзянов - король эмали
Музеи Московского Кремля представляют выставочные проекты, посвященные современному ювелирному искусству. Так, в 2016 году в Кремле проводили выставку, посвященную отечественным бриллиантам в авангардном дизайне. В 2016 году главным экспонатом выставочного зала Успенской звонницы стала эмаль. По сути, эмаль - это стекло, но под руками гениального самоучки Ильгиза Фазулзянова она стала дороже самых дорогих камней. Его имя знакомо, к сожалению, тоже далеко не всем любителям красивых ювелирных изделий.
В связи с этим, хотелось бы рассказать об одной из самых ярких звезд на ювелирном небосклоне России.
RmnAoCRMF0qJt1u0INu1Bprib3HgjmIiY-P437kQ
kNjd-GgXi8oznWj0BzHQZgh-Bbs15Jj8Yt6K_c4k M78bd0Ro3-SIwPvesZsjmBRrrS5qmrORbPYiStO_ qM99oEx8laT013PikyXAyF9xyCI0kp2zqXB4bCqe 2gEiFAvDh3_EwMMkzLQXQh2bB8wYG0Eq4g7X8QSG WqZXy0DXgSwgEBVYrKM7trdZdKDnZUzCOKKtw4mA _DhStl5FoiAzi0vDKGRTICRM457hp09QoMfxLlbK a7kQOtZ2a5s4P5X8hHxtDCCLK-rb3Vggy_3EBjzK OXuBPOTcQjoCWb5UK88Lp1BQ0xx8kJ_uCVvbwBQT kYaaEls9ZH6y9pPTHPOB8GjgBfgw26sKP1UAcNfh 9GYYvt07VYS8cDIe_hkiVAPPH29A-KegcNzD6p0j 6zAIP7VKgsLHWfRW7q5DW9B7zYSYHJWE_Cu38qtB xMj7uciCiOqVR-nIoMBOotYhbkhL-wsXPLgb4Bw4 O9LxE7t8YP_5llZau5mIbkaiC5u0xyHooLiR7Hh_ N-IvmdjwQ4FIvrjKpbu58Fi8kvKWYWpQmxdrW6B8 VyyspOPqDVt_rEwPufr6TqvJ-H6qrqebZF_FaMwg fWBE_-tqS4kccK-doBIcyt1fPQSwuHIevnG2FDtX K-vQSAvAwDBXMhmbv8y08_HKClajRTieJsbTE0BP 2Xxs-JVsjCuvukOBnERjubiizKa181HMSBjuigqZ Inx3_29jfHzXWEAgiwKxM0PolFN1elqGx4VgQtqq S484e8GYDCD19Fzfo5bTlZy8yxFELuBmpauBUMh4 eoa6YSLYH0dvK0RYm5T8vHPKvbNPOOhLlULuEu9x-L pGtl9PfDNF-MQ8pRREp5Nmy4X4_N_1VP4cbl1PQd T0vFZSluGOfDvTg2dAkDdcCAjnMp1rR-A8-7nScp 6_eXQ24uZjUySb9fDs-K3QVC-P7t_FFOjTSYwSyO opMx2cuHz6diLtirT_51-7KGxXXLjY3xrB_zvY5E c9Llq6y41Qmto6Q2tsswWcoGwteND_ezKz1XRUa-3 UevS2ycMtdODAPiYicSo8Gzuz9zRUs5yktJsCbT9 7ILTPyXYSfpOJ6B7W-nOfXDOVBHTUAewwK9umDxV 0YPNlfOZ45qn7BcxM_EoSouWGuD9Pb3c48JtgqNC T7jV_p7wIW2Vefm7XNQiSsrLXV6TzldDMqG0I1Lu DwrPBXIQLRVj-jD6BK5FIEHwWUjqBvqw7_9e_2EA vQCzAW_6Rf6_YbO-RBiaG6xXs7mLS9zskf6lwDNi dhDQPF-q_BQRUh_VY9hiGxUcpUEAAurZazaK078_ r28wAP9QwCP8O8ftPbDSHsYqKilf54OqKqk-_sFc F4MigyWysG_PGRwl01BdJaI6g7km3gTjkzGJeGqm WLBuTt5dEaM80PGwXXnkDi8jEB33SHpJDyRjCHqp PQ5QfdeiI-PGEWAvzuseBiAx77WA2IOahy1WAZHR W9r5V4gxHmxtHXJQ7oNSQx_aJ04c4xBfpEuqOW5l YkoLO-78oUyn0JGjxiMDPhzKvqQj830GMHoyWsbc xTPzI6pLG5Q6Q4w-vr7gcH1ioxFtmvW-PPBRfDUZ aykuNGIrS5h8T8MtN8LjkgZzoC3d6081AVFeRfLY QOi3XXbR88G4irs0K8HtnSz9EACdQnOzfBhnrW7x o-4WOYpLHDeBi2uZLk1BXqZTsdB1gSJeT7v_VHPz _zegWsHr9oyEEwFzunopxogi75zcr0MAfTMBMF96 RW8f0-MNBRho2K30YYkA#DSD" />
Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов сегодня считается одной из ярчайших звезд ювелирного дела, он - единственный в России дизайнер, который признан на международном уровне. Он реставрирует драгоценности для Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Московской Оружейной палаты и разнообразных коллекционеров, в том числе творения самого Рене Лалика.
А еще он владеет техникой горячей лиможской эмали, которую позабыли сами французы и он, первый из русских ювелиров, теперь нанят старейшей швейцарской маркой Bovet расписывать циферблаты часов. До этого ажиотажа вокруг себя Фазулзянов ухитрился четверть века провести в статусе ювелира для ценителей, умело обходя глянцевые радары, спрятавшись в своей мастерской в тихом старом доме в Мерзляковском переулке Москвы.
В 2002 году Ильгиз получил первую премию престижного конкурса «Золотое созвездие» в номинации «Драгоценная Идея». В 2011 году Ильгиз стал первым русским ювелирным дизайнером, который не только принял участие в конкурсе International Jewellery Design Excellence Award, но ещё и получил награду за подвеску «Снегири», которая сейчас принадлежит его жене:
/www.liveinternet.ru/166oF9M25/74acb7c3k
0/qKDgB6oC4cb19AMF0wsmAJiaW5T1JBTPYoP4n8 NDFaKy_tOyR4g9WHx-A2N2g7n1kwFjYo0NfrRZpB WVc2RnaaDw5hv-X6DGpahDV5hcJkOC3UyN-i8WnS map5noaDWAmI74zz_gRSU7Jkd1K8X-o8pcLzbGVy-f RbRR_Eh8GzKDkL1ztDvP88XQEwT7DzQ74Ixr8_Eg G91RlKeW0VEcs5-w9dgs3mQhKTdFKwHO3IzbUS4Z 4nc-vBGcUMhkGS86l4uITqUZ--je_BIy8AAPNdGx RsrsMCzdX4ORrthEHaCQoc3PHMhrJwU0WDo-zsWE 030fOv57JrE_g2_JfhggN4-_t1-TGc_R7PEAL9kg CSzEi2Dv8D8d4VOehpb9dBqKu7D10y_2WzouCFgO BcXkoMZHLz76SQ6pJ6R92mY9FyynlIFHiwbGye3N Hg_yKxc3zKRE9dM8Dcpxs7O58X8doI6c_s0uyFga LiZiNTHbwYvqWR4U5F8dhzigVtJnEQE8vZapeoUl 0tno6hwJxis7EcOBd-nXJyH9S6OiidFVMoSShPvx PuZ5Eh05ZTUD1cKr7HUVN-VfDJEOrHLscAofLoyj vl2cCtPp2_sTL-cjEhnPmknZxBsG8EqEp6TPWiKb s4XO7y7JXyI8OnIyPcHnkvlWIyP4Wg6tJZN0zXsd EjmWhr1TjhzjzdL5ATPFJCQY87xpw-8MNPtOm72o 5lAAl5WY0tgF7EUODwdGOAHt2oD1dyEr9k0Eow2c SchVLTIugY6dZpUy3uzU7QM04gEPOsCwd_bfPQfD freGufhOAqe_pvLpA-BaIAkHVBgyxNmF7lQYCuRc HqIMskzlewk9P7K9vUioOfvBzMIgJ9QDERjconfQ 6woz63GlrrbOeh2vu4f21A_jZBMEPHE3FevBscpZ GiD_Sg-yEY5lxEQFOw-2tZpljSfN7szZOy7EBzM_ 8bJr-OkjPO5Kv7-Nx3sVlIiZ0-UcxVwMAAt6EA3B 6qfnai85zmM5jQGTVPJePT85rb6oU5MI_9vN3yUY 7icnF_iSatfMJg3Bapm1uOF4BZu8vObZMNFBPDoc Zgwr3O-UzEoCGNtTDJ8FoXXXVh8DMLaVoWKgOvba 6MwwEMQTKSTahHb17yE0wWqeo4bNYReHjqTn7zTh ZTwWI3QpCtrOjvt2NADHUB-TAYp30nsWFyi0s5VZ jwjE0t_0DijyKSow-aNewcwNA-9Aoo-T2EYyhLGA-v Em1mghDzxBGgTpzpDMVzAc42AYoiSlZepfEyw7i4 aSZ7wh08v6yA8t8gw3M_yGQMH1DAfNaKqYmc9SNY q3hu_aBe1NLwQiShco78Ss0mAIP_1wAo4zsWHbcy QFKZyholm2Cf3h9d4fK-MDDBX-oWX50R4X2VeRlJ fQdTeqnYHfyxjWagQEK18UNNTFjvd5ECXhbjmvLo tn5FA_Hgmjt79LowDizO_wGgrbAAAZ4qlZ2MQAHf hGsZmZwkYYkbSl3vEm6107Czl4OgP4xKPGVgIgzk 0NoDqVXeFkFgUXtpS1T7Qbw8fP-zwo6gEaPMyrdt 79BD7vQbaEn9NWAY-5hdHnEfRBATQcXBc24O6Q8F ojPd9ULZ4onG7kZy0iDYuQoW-MIuHR2_w7JPIIBw XcnljI1hg30FGRhJXTUzOLk5j-5ALjQCQqEGAQPe ndlsR9OhnVQzuqCq9M93oRHSmUo51osgfk4PX3LS vLLBIXw7FLz_oHGNpfgoOH3lYtlIO37v873U4_Jg RzCg366qPiYgoG22k4uDq2Y8xhHzQojoKISLYm0u f72SMLxCAaG_ylRfHlMAzKT4OFs-VOPrOypN3THO tAADQ1RwEx6vGI52YeGt9SO5M6gkX1QQQSE62NqH-U P9bW2-IkMe8JGgXFhHjL5Ag3wEu0lJv1XhKvv7Pm yDnGdgUEBV8_Dvj9tOFkPSrncSGOGItB8kQsJCmu v51uoD3U9tbRLTfDPQEf7p9K9cwvEu1xkY6I308w hLKEwOg98XovLjpWNybZ0aDVfQ080E46qD-VTPR9 NBIxiIugbasZ0fbo-wcI4DYxG_irbdXUChHBT5Gn kvFPIoq7l_PHGs9ILA45Yigg4d-N8HcwGu5pPa0P hF7VZQYVJbCNvmGXH9Xv-P4-DNQJMyXBm0za5QEk ym-6jpvUdDGLibzB-jfqdiQ4O1QdDOr7qtNjMjnN QCmiCJJ0-WcMJCeBiZxmtRrF1P39ETrvPBI43oxe ydUqLedsu7yq2UMGkbakwdYD5HwzHSRaKyPLxKDa fg8w5k4eqgaAfsV8HwEHq6ioW4IBwczS0zgs9TMF AOKAZN_6GznnS5Oek-54FZa4nfHRGPV6GC00ZD8B 9tKy62gOHsdNLqY7jF7hWiovDI6QnXOnLvHM3_Ua BtIQERjsikr09QY0x264v5rzTzWVkZfO0gH3QQ49 A0MQJN3Yqe95ISbkVDyPCbJu4W8EMBe3qbllvgHE xubLEg_ULScS2K9r49URJOF3trqb32EHrb26xvMF xUUnPQFaCQngzr_Vdikf-2AkhxKSTe5HNCwrlJGU QLQC9dDS6D4P1ggJA8OBbffKOh35ZLG8rtNuHqit vuP0N-x5Pxw5dx8T6O2U1lkSHPpaOqkzt0fFYwUy Pq63kXm_PPbM8swRA8gmEyD_q3fe-Qwn6X28mpPE eQ2Kt4Lb9y7WbR0iCF4jM9v7sdBcHiLwfzqpDL5V 2WEVJDCUipV5oBzU88TXOAHmBhEa4J5Z_tcBDcBC oZKExlI5jIi__s0R4kchFgtiIzf-y4zXWgoy5Fgj hDORRs5mPgAwl6ykZIIG3tP4_hM67C0NHv-Hatj4 LhTebpq1reN_A7WqtsDSBMVjLDkJYxclx96gxl4P IuJMKb0Yp2DXZxkjLJKmlViQGcfB0twnBsYKJjnn nFT49g84xGSbrYv5RieKrbjC3w7kewUYPEMIDOXs rtB9LxzYTimoOI9H7n4MBwutjrJhtRLB1vj2MCPu IjYN-oN4190vF81LsZO72Vkirw#DSD" />
Кулон имеет форму вытянутой капли, в которой на покрытых инеем веточках дерева расположились красногрудые птички - такая типичная иллюстрация русской зимы"Она очень московская: её форма означает овал света, падающего от уличного фонаря в одном из парков", - поясняет сам художник. Работа очень сложная в исполнении: подвеска сделана гибкой, на незаметных шарнирах. Парк присутствует в ней в сокращённом виде: обилием деталей, уложенных в несколько слоёв внутри плоского контура, она смахивает на швейцарский часовой механизм.
В 2013 году Ильгиз подтверждает свой титул, представив комплект из коллекции "Затмение", как будто запечатлевший особенный свет и состояние природы в момент солнечного затмения. Изящность и неординарное цветовое сочетание оттеняет граненый черный жемчуг, что придает особую ценность работе: огранка жемчуга - дело трудное и поддается далеко не всем ювелирам.
Этот комплект имел головокружительный успех и дизайнер получил Гран-при конкурса мирового ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award, итоги которого были подведены на одной из ведущих мировых ювелирных выставок — Hong Kong International Jewellery Fair. Выиграть такой конкурс два раза подряд не удавалось ни одному художнику, на главную награду претендовали 109 участников из 21 страны мира.
Такая награда является самым высоким признанием в ювелирном мире, это своеобразный ювелирный «Оскар». Ильгиз - уникальный, единственный ювелир из современной России, работы которого (категории премиум) продавались на аукционах Christie's в Нью-Йорке и Bonham's в Лондоне: в 2008 году он становится первым ювелиром, чьи работы проданы на аукционе Christie's при жизни автора. Несколькими годами позднее, к почтенному британскому аукционному дому присоединяется и нью-йоркский аукционный дом Bonham's, также приступивший к продаже работ Ильгиза.
Ильгиз Фазулзянов родился 28 марта 1968 в г. Зеленодольске. После окончания художественного училища в Казани, он основал мастерскую по изготовлению витражей и росписи по шелку. В 1992 году открыл свою первую ювелирную мастерскую, основной задачей которой стало возрождение национальных традиций поволжских татар, очень близких к традициям изготовления ювелирных украшений Средней Азии.
Спустя всего несколько лет талантливый художник завоевывает мир, получая премию за премией за свои уникальные изделия: в 1994 год - заслуженное первое место на конкурсе молодых ювелиров мусульманских стран в Пакистане. С 1995 года начинается его активное сотрудничество с Московской Оружейной палатой, где он изучает и начинает использовать в своем творчестве черты европейского стиля.
Все технологии изготовления украшений Ильгиз осваивает самостоятельно. Он - ювелир-самоучка! Для мастеров подобного уровня это, конечно, невероятная редкость, нонсенс. У него прекрасное академическое художественное образование, он потрясающий живописец, делал витражи, занимался росписью по шелку. Но созданию украшений нигде специально не обучался: всего достиг сам, методом проб и ошибок.
Именно в то время возрастает интерес мастера к украшениям с использованием эмали, и особый интерес возникает именно к технике горячей эмали - особенно трудоемкой и требующей огромного мастерства, кропотливости и терпения мастера. Витражная эмаль – одна из самых изысканных и комплексных техник художественного эмалирования, когда кварцевой крошкой заполняют ажурный орнамент металлической формы без основы, и происходит наложение полупрозрачного слоя материала.Техника горячей ювелирнои считается самой сложной: никогда мастер не знает точно, как поведет себя эмаль в печи. Эмаль напоминает стеклянные крошки, которые в ступке нужно перемолоть до мельчайшего зерна. Далее кисточкой или палочкой ее наносят тончайшим слоем на поверхность изделия и запекают в печи в течение определенного времени при 950 градусах, а золото начинает "таять" при 900 градусах, и надо успеть вытащить изделие из печи именно в тот момент, когда эмаль только начинает "срастаться" с верхними слоями золота, - и так раз пять.
Изделия Ильгиза, созданные с использованием горячих ювелирных эмалей, по своей художественной выразительности сравнивают с живописным полотном. Стекловидная эмаль требует самых изысканных и сложных методов и ювелирных решений. Уровень владения сложными технологическими приемами и качество его работы международные эксперты сопоставляют с лучшими произведениями французских художников эпохи Art Nouveau, таких как Рене Лалик и Жорж Фуке.
Ильгиз Фазулзянов - один из немногих мастеров современности, великолепно владеющий самыми разнообразными классическими техниками горячей ювелирной эмали. Это позволяет ему создавать удивительные по красоте и богатству палитры ювелирные украшения. Еще никому в мире не удалось воспроизвести красный цвет, ставший фирменным цветом Ильгиза. Не случайно, именно знаменитое колье «Снегири» Фазулзянова получило первый приз на конкурсе в Гонконге. И этот роскошный красный часто используется Мастером в его изделиях:
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru