Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Четыре соло в одном "Квартете"

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
Четыре соло в одном "Квартете"


Один из лучших и величайших, если не лучший - квартет "Риголетто" Джузеппе Верди за всю историю мировой оперы.
Сам Виктор Гюго, автор драмы "Le roi s'amuse" (Король забавляется), на которой основана опера "Риголетто", посетив представление оперы, показал Верди свою зависть за способность поставить четырех персонажей, которые поют одновременно с противоречивые чувства, что невозможно сделать в не музыкальном театре.

!!001с-lubit0 (623x409, 172Kb)

За 170 лет невозможно перечислить исполнителей этого шедевра. Для примера послушаем два исполнения из "старой гвардии".




Бланш Трембон, Чезаре Валлетти, Роберта Питерс, Чезаре Сьепи (1959)

Солирует в этой сцене тенор, он царит и роскошествует, а остальные трое его оттеняют, но квартет, где поют сразу четверо - тем-то и прекрасен, что в нем все голоса необходимы, все части строго выверены, согласованы и соподчинены.




A film of 1982 by Jean-Pierre Ponnelle (Pavarotti - Gruberova, Wixell - Chailly)

Эта сцена, где мы слышим этот квартет, проходит на постоялом дворе. Обманутая Джильда страдает от того, что видит и слышит, как мужчина, давший ей обещания любви, повторяет их в игривом состоянии другой женщине ("Ах, так говорите о любви мне,.."). Риголетто, отец Джидьды, строго упрекает ее ("смотри и молчи, плакать не стоит"). Герцог в его откровенном ухаживании, уверенная и сексуальная Магдалена, которая тем временем смеется; трагическая, грустная и потерянная Джильда, привыкшая к совершенно иным чувствам; сухой и жесткий Риголетто, который надеется, что ее дочь наконец-то откроет глаза на истинную натуру ее любимого...
Четыре составляющих квартета - голоса абсолютно различны не только для мелодии, вокального регистра и стиля исполнения, но они также показывают четыре совершенно разных чувства, даже на антиподах, которые также переплетаются в пении замечательным образом.
* * *

Теперь я перейду к "своей" теме. В августе 2006-го года мне посчастливилось увидеть гастрольный спектакль "Квартет" по пьесе Рональда Харвуда. Этот Квартет, который составлен и поставлен в академическом Большом драматическом театре имени Г.Товстоногова, превзошел все мои ожидания. Вряд ли в каком-то еще театре страны возможно было бы собрать такой актерский ансамбль:
Алиса Фрейндлих, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров
- все народные сверхзвезды.


!!001kaс-lubit0 (700x410, 59Kb)
Таллинский Центр русской культуры (раннее Дом офицеров флота)

Эта пьеса, наконец, для поклонников театрального искусства, находящих особенное удовольствие в том, чтобы вновь и вновь лицезреть своих избранников.
Постановки БДТ известны своей основательностью и пользуются заслуженной любовью публики. В этот раз суперзвезды питерской сцены подарили таллиннским зрителям незабываемую игру, шквал эмоций, настоящий театральный праздник.
"Квартет" БДТ поет не о прожитом, а о жизни. Спектакль - квинтэссенция одной фразы из спектакля:
"Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца".

Рональд Харвуд – автор многочисленных пьес и сценариев, лауреат Пулитцеровской премии, написал пьесу на свою излюбленную тему: искусство и люди искусства, властители умов, кумиры публики.
События пьесы разворачиваются в английской провинции; в доме для престарелых доживают свой век бывшие знаменитости оперной сцены. В центре внимания автора четверо певцов, покорявших зрителей виртуозностью своего исполнительского искусства, жизнь которых была когда-то полна триумфов и блистательных побед...
Тихая размеренная жизнь стариков взрывается вестью о предстоящем концерте в честь дня рождения Дж.Верди: им предложено исполнить квартет из оперы Верди "Риготлетто". И прежде, чем они согласятся, каждый пройдет путь мучительных воспоминаний о прошлом, которого – увы!- уж никогда не вернуть, погрузиться в невеселые раздумья о настоящем и будущем. Каждый из них, вернувшись в прошлое, откроет тайны своей жизни, доселе никому неизвестные, признается в грехах, лжи и даже в предательстве. И груз прошлого отпустит, а все их существо сосредоточится на предстоящем концерте, где их грядущий провал также очевиден, как и потеря голоса. Однако они найдут в себе силы, выйдут на сцену – чтобы в последний раз исполнить свой знаменитый оперный квартет. Они свершили побег от своей печальной старости в мир божественной музыки и там остались навсегда.

!!009kak-lubit0 (700x393, 31Kb)
!!007kak-lubit0 (700x400, 41Kb)
!!013kak-lubit0 (700x400, 36Kb)
!!008kak-lubit0 (700x400, 30Kb)
!!014kak-lubit0 (700x400, 38Kb)
!!012kak-lubit0 (700x400, 47Kb)
!!011kak-lubit0 (700x400, 31Kb)
!!010kak-lubit0 (700x400, 37Kb)
!!005kak-lubit0 (700x510, 71Kb)

Алиса Фрейндлих, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров
- уникальный актерский Квартет, прошу убедиться!






!!006kak-lubit0 (630x385, 48Kb)


P.S. Этот спектакль поставлен к юбилею - 80-летию Кирилла Лаврова.
Премьера состоялась 14.09.2005, у нас прошел в августе 2006-го, а через полгода Кирилла Лаврова не стало, в 2014-м не стало Зинаиды Шарко...
Думала что не найду этот спектакль (с этим составом), что его не успели записать, но какое счастье - запись этого спектакля все же появилась в инете.
Спектакль до сих пор играют, другим составом, но фраза "незаменимых нет" здесь не срабатывает...



https://vocal-noty.ru/kogo-slushat/
http://operaomniablog.blogspot.com/2018/03/rigoletto-15-bella-figlia-dellamore.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments