Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Памяти Дэвида Боуи...

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Памяти Дэвида Боуи...

               

 "Песни Дэвида Боуи не принадлежат мне — я лишь выпускаю их через себя в этот                                                                             мир. Потом слушаю и поражаюсь: их автор, кто бы он ни был, по крайней мере,                                                                                     испытывал сильные чувства! Мне таковых познать не дано." (1976)
                                                                                    Дэвид Боуи

Дэвид Боуи (David Bowie), настоящее имя Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) – английский музыкант, актёр, продюсер и аранжировщик. Родился 8 января 1947 года. Боуи – инноватор, один из наиболее влиятельных музыкантов последних четырёх десятилетий. Он известен своим уникальным голосом, интеллектуальной глубиной произведений, а также эклектичным подходом к творчеству. Впервые Боуи был замечен широкой аудиторией в 1969 году, с песней "Space Oddity", попавшей в топ-5 британского чарта синглов. После трёх лет экспериментов со звучанием, он вновь появился в 1972-ом, в облике персонажа по имени Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). В эпоху глем-рока его образ в целом, и сингл "Starman", в частности всколыхнули музыкальный мир до самого основания.

Британский певец Дэвид Боуи скончался в возрасте 69 лет, сообщается на официальной странице артиста в фейсбуке.

© Reuters
«Дэвид Боуи скончался в окружении своей семьи после отважной схватки с раком, продлившейся 18 месяцев. Хотя многие из вас сожалеют этой утрате, мы просим вас уважать права членов его семьи».

Боуи учился в младшей школе Стоквелл до шести лет, где его описывали как одарённого мальчика, но непокорного и драчливого. В 1953 году семья переехала в пригород Бромли, где два года спустя Боуи поступил в среднюю школу. Во время учёбы проявил свои музыкальные таланты в рамках школьного хора. В возрасте девяти лет он поражал преподавателей своим артистизмом, танцуя и исполняя песни с экспрессией, удивительной для ребёнка.

Интерес мальчика к музыке расширился, когда Боуи в том же году приобрёл коллекцию записей американских исполнителей тех лет, вроде The Platters, Fats Domino, Элвиса Пресли и Литла Ричарда (Little Richard). После прослушивания знаменитой песни "Tutti Frutti", Боуи заявил: «Я слышал голос Бога». Вскоре Боуи "взялся" за укулеле и бас-гитару, и стал участвовать в джемах с друзьями. Также он начал играть на пианино. Экзамены в школе он провалил и поступил в технический колледж Бромли.

David Bowie- Space Oddity Original Video



В возрасте 15 лет Боуи собрал свою первую группу, игравшую гитарный рок-н-ролл на местных собраниях и свадьбах. Группа носила название the Konrads и имела в разное время от четырёх до восьми участников. Когда год спустя Дэвид бросил технический колледж, он заявил родителям о своём намерении стать поп-звездой.Несмотря на то, что сценический образ Зигги просуществовал недолго, он остался видным примером разящей новизны и нестандартного подхода.

Первого крупного успеха Боуи достиг в 1975 году, с синглом "Fame" и альбомом Young Americans, ставшим хитом. Несколькими годами позже, так называемая «Берлинская трилогия» ("Berlin Trilogy") альбомов попала в пятёрку лидеров британских чартов. После непостоянных коммерческихуспехов семидесятых, сингл "Ashes to Ashes" и альбом Scary Monsters (and Super Creeps), в начале восьмидесятых принесли, кроме больших прибылей, ещё и славу и признание. Let's Dance, увидевший свет в 1983-ем, стал новым пиком успеха.

Апартаменты в Шёнеберге, где Боуи проживал в период с 1976 по 78 годы

В девяностых-двухтысячных Боуи продолжал экспериментировать с музыкальными стилями, такими как соул, джангл, и многими другими. Крайним альбомом Боуи стал Reality (2003), с которым он поехал в турне в 2003–04. С 2006-го выступлений не было. Его альбомы разошлись общим тиражом в 140 миллионов копий. Девять его альбомов стали платиновыми, 11 - золотыми, 8 - серебряными. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Боуи на 23 место в списке "100 Лучших певцов всех времён".

Свою будущую жену Энджелу Барнетт (Angela Barnett) Боуи встретил в апреле 1969 года. Ещё год спустя они оженились. В его творческой жизни также произошли перемены: Боуи стал чувствовать необходимость собрать группу для гастролей и записей. В это же время у него начались проблемы с наркотиками. В 1970 году он появился в камео в немецком фильме Christiane F., повествующем историю берлинского подростка-наркомана. Одной из наиболее обсуждаемых тем в этот период была сексуальная ориентация Боуи. В интервью Майклу Уаттсу (Michael Watts) в январе 1972 года, Боуи заявил, что является геем. В другом интервью для Playboy, четыре года спустя, Боуи сказал, что бисексуален, добавив, что «смог в полной мере этим воспользоваться».

Queen & David Bowie - Under Pressure (Classic Queen Mix)



Инновационный подход Боуи к сценическим выступлениям оказал влияние на жанр в целом. Многие музыкальные эксперты называют Боуи пионером глэм-рока, создателем этого жанра, определившим направление его развития в семидесятых. В 1976 году Боуи переехал в Швейцарию и приобрёл там поместье в горах. В новом окружении обострилась его кокаиновая зависимость. Боуи также увлёкся художеством и стал автором нескольких пост-модернистских полотен.

                            

К 1978 году Боуи удалось победить свою наркозависимость. В 1981 году он работал с Queen над релизом "Under Pressure", ставшим хитом и попавши на вершину британских хит-парадов. После широкого коммерческого успеха и благодаря активной «раскрутке» на телеканале MTV, Боуи к 1983 году стал одним из наиболее именитых видео-артистов на то время. Год спустя он получил Грэмми за лучшее короткое музыкальное видео. Далее последовали коллаборации с Игги Попом, Стиви Рэем Воэном, Guns And Roses, Миком Джагером и другими именитыми исполнителями.

Queen & Annie Lennox & David Bowie - Under Pressure - HD



К 1989 году Боуи стал переходить от сольной карьеры к участию в группе. Впервые с начала семидесятых в его карьере замечалась такая тенденция. Хард-рок квартет под названием Tin Machine родился как результат сотрудничества Боуи с гитаристом Ривзом Гэбрелсом (Reeves Gabrels). К составу затем присоединились Тони и Хант Сэйлсы (Tony, Hunt Sales) – соответственно ударник и басист. Похвал критиков творчество группы не получило, и, после некоторых трений с лейблом EMI, Боуи прекратил сотрудничество с компанией. Tin Machine возобновила работу с новым лейблом, выпустила новый релиз, и даже отправилась в турне, которое, однако, показало несостоятельность коллектива.

Боуи после тура ушёл из команды, чтобы продолжить сольную карьеру. В течении девяностых Боуи активно сотрудничал с многими исполнителями, сам экспериментируя в жанрах.В октябре 1990 года, десять лет спустя после развода с Анджелой, Боуи познакомился с моделью сомалийского происхождения Иман Абдулмаджид (Iman Abdulmajid). Спустя два года они поженились в Швейцарии. Боуи вспоминал свою первую встречу с Иман, говоря: «я выбирал имена детям уже в первый же вечер!». Вскоре пара переехала в Нью-Йорк.

David Bowie - Heroes



Релизы Black Tie White Noise (1993), Outside (1995) и Earthling (1997) были отмечены множественными влияниями электронной музыки, индастриала, хип-хопа и драм-н-басса. В 1999 году Боуи стал автором саундтрека к компьютерной игре Omikron, в которой Иман выступала в качестве прототипа героини.

В октябре 2001 года Боуи открыл концерт в Нью-Йорке с благотворительного мероприятия, имевшего целью оказать помощью пострадавшим после атак на Мировой Торговый Центр 11 сентября. В 2002 году на свет появилась дочь Боуи и Иман – Александрия Запа Джонс (Alexandria Zahra Jones). В том же году вышел альбом Heathen, а год спустя – Reality. Оба альбома были поддержаны турами. На одном из концертов в Германии в 2004 году Боуи почувствовал боль в груди, которая, как потом выяснили медики, была вызвана защемлением нерва. Для оказания хирургической помощи певцу оставшиеся 14 концертов тура были отменены. После операции Боуи «сбавил» обороты публичных выступлений, появляясь только на радио.

David Bowie - Absolute Beginners



В 2006 году Боуи вновь стал лауреатом Грэмми за выдающиеся достижения, и в том же году он заявил, что «берёт отпуск на год – никаких альбомов и концертов». В честь сороковой годовщины высадки человека на луне и коммерческого успеха релиза Боуи "Space Oddity", лейбл EMI выпустил в качестве отдельного релиза некоторые треки из оригинального альбома. В том же году Боуи сыграл роль Николы Теслы в фильме Кристофера Нолана «Престиж».

 

Дэвид Боуи и его шедевр - Hunky Dory

Саунд богемной жизни и тяжёлой сексуальной девиации – ошеломляющий Hunky Dory, от него до сих пор перехватывает дыхание, более 30-ти лет спустя.

 

Непосвящённым необходимо знать две вещи о Hunky Dory. Первое – его принято считать первым настоящим шедевром Боуи; изысканно оркестрованный, преимущественно фортепианный альбом, кажется, ошибся местом в дискографии, зажатый между металлическим монстром The Man Who Sold The World (1971) и глэмовым первопроходцем Ziggy Stardust (1972). Второе – попытка расшифровать его “смысл” может серьёзно повредить рассудок.

Ибо, то, что вначале производит впечатление светлого ясного поп-альбома (в основе которого, с одной стороны умные философские песни, а с другой – странные панегирики Дилану, Энди Уорхолу и Лу Риду) в действительности – одно из мрачнейших творений Боуи. Также, это, возможно, одна из самых честных его записей: редко (со времён Дилана в середине 60-х) артист вытаскивал на поверхность полное содежимое своего измученного разума и предлагал миру собрать его по осколкам.

                          1967

Начав работу над альбомом в 1970-м, Боуи находился в странном состоянии ума, даже по собственным эпическим стандартам. К 24-м годам, его единственный хит “Space Oddity” был туманным воспоминанием, а жизнь в Хаддон Холле – осыпающемся викторианском доме в Бекингеме, Кент – становилась всё более эксцентричной. Полуночные дискуссии при свечах об оккультизме; книжные полки с рядами работ Ницше, Кроули и Юнга; причудливый антиквариат, заполнивший псевдо-готические галереи, наряду, разумеется, с многочисленными странными гостями.

Tina Turner & David Bowie - Tonight (Live)



Одним из постоянных посетителей был сводный брат Боуи – Терри Бернс – клинический шизофреник, чьё состояние в последнее время ухудшалось.

      

Боуи, осознавая, что безумие распространено в его семье, боялся, что тоже сходит с ума. Если этого было мало, чтобы нарушить его и без того хрупкую психику, в довершение, его жена Энджи вскоре обнаружила, что беременна. Перспектива отцовства заставляет большинство людей подвергнуть себя серьёзному самоанализу: можно только догадываться о потрясении, которое это оказало на психически неустойчивого любителя носить женскую одежду, регулярно снимающего бисексуалов в местном танц-клубе на пару с супругой для домашних развлечений “на троих”.

1975

Hunky Dory, несомненно, овеян этими страхами, ещё прибавьте сюда огромную кипу книг по оккультизму, пластинок и фильмов, которые Боуи тогда упорно поглощал. Альбом отсылает к Ницше, Уорхоллу, Гиммлеру, греческой мифологии, Черчиллю, Кроули, Ленину, Дилану, Армстронгу, Velvet Underground, Грете Гарбо, викторианскому писателю Эдварду Бульверу-Литтону… Там даже нашлось место для Микки Мауса.

Но, то, что поначалу кажется работой безумного визионера – эти руки, тянущиеся из “трещины в небесах”, предостережения о “грядущей расе” супер-людей [прямо дети-индиго ], гомоэротические образы безжизненных растерзанных тел – на деле, при ближайшем рассмотрении, оказывается предельно откровенным отчётом о напряжённом поиске человеком смысла собственной жизни и искусства. В итоге, три трека – “Quicksand”, “Kooks” и кавер-версия песни Биффа Роуза “Fill Your Heart” – ставят вопрос ребром: а не лучше ли для Боуи, как бы там ни было, забыть все прочитанные им заумные книги и просто, скажем так, прийти в себя и наслаждаться жизнью. Запутался? Вероятнее всего – да. Но Боуи был поразительно искреннен в этом.

          

Если Hunky Dory отражает блуждания в эзотерической области поп-культуры, то, скорее всего потому, что с конца 70-го до начала 71-го у Боуи просто было полно времени на чтение книг и просмотр ТВ. Пока новый менеджер Тони ДеФриз пытался освободить его от действующего контракта с “Mercury”, делать было особенно нечего. Только недавно подписанный контракт с “Chrysalis” на 5000 фунтов не давал ему забыть о сочинении песен. Первым плодом его труда в роли нанятого композитора был “Oh! You Pretty Things” – хит для Питера Нуна в июне 1971-го, впоследствии эта песня была переписана дляHunky Dory.

Вынужденный простой принёс неожиданные результаты. Возобновив своё увлечение Уорхолом, после визита в Нью-Йорк в феврале 1971-го, первую половину года он провёл, пробуя себя в качестве стармэйкера Свенгали. Естественно, его “создания” были предназначены для исполнения новых песен, которые у него постепенно накапливались. Так был явлен миру бесславный сингл Арнольда Корна, представляющий дизайнера одежды Фредди Бурретти (настоящее имя – Фред Барратт), исполняющего будущие песни Зигги – “Hang On To Yourself” и “Moonage Daydream”, а также злосчастное сотрудничество с другом Микки Кингом. Кроме того, в это время Боуи работает с фолк-певицей и экс-возлюбленной Даной Гиллеспи, которой он презентовал “Kooks” – песню, навеянную недавним появлением на свет его сына Зоуи.

David Gilmour & David Bowie - Comfortably Numb



Плачу...как мне жаль...

Сегодня очевидно, что все эти проекты и эксперименты с рукотворными “звёздами” были шагами на пути к Зигги Стардасту. Но – что явилось ключом к успеху Hunky Dory – этот процесс позволил Боуи сочинять в более свободной и раскрепощённой манере о своих зачастую девиантных побуждениях. Ни одна из этих композиций не предполагалась как “песня Дэвида Боуи”, тем не менее, это именно то, чем все они стали.

Летом 1971, имея новый контракт с RCA на горизонте, Боуи неожиданно обнаружил, что пора делать альбом. Бывший звукоинженер Кен Скотт был нанят в качестве продюсера (Тони Висконти выбыл после неразберихи с The Man Who Sold The World). На этот раз Боуи проявлял большую  заинтересованность в процессе записи, настояв, к примеру, на том, чтобы треки были построены на роскошных фортепианных аранжировках Рика Уэйкмана – будущего клавишника Yes и бывшего – Strawbs. Тем временем, гитарист Мик Ронсон проявил свои классические способности для создания драматичных оркестровок. Для полного укомплектования состава позвали бывших со-товарищей Ронсона – Вуди Вудманси (ударные) и Тревора Болдера (бас); так была полностью, за исключением названия, создана будущая группа The Spiders From Mars.

David Bowie - Starman (Live on TFI Friday 1999)



Когда в ноябре завершились последние сессии (а к этому времени Боуи уже начал работу над Ziggy), участники записи чувствовали, что это триумф. Но и 32 года спустя всё ещё непросто расшифровать почти руническое свойство альбома. Заманчивые смысловые совпадения между песнями, подчёркнутые повторяющимися словами и образами (“paint and glue” / “sand and glue”; “caveman” / “Stone Age man” и т.д.) создают явное впечатление, что всё это должно сложиться в нечто целое, имеющее глубокий смысл.

В претенциозном вступлении “Changes” Боуи с предельным высокомерием воспевает свою способность всегда быть на шаг впереди: “Look out, all you rock’n’rollers!”. Тогда как волшебная “Oh! You Pretty Things” – результат размышлений над надвигающимся рождением Зоуи – отражает мнение Боуи о будущих поколениях, о том, как нас вытеснит “Homo Superior”. “Eight Line Poem” – импрессионистская кантри-блюзовая интермедия, “Life On Mars?” – очень необычный рассказ о “серой мышке” – девушке, находящей спасение от реальности в кинотеатре.

В “Quicksand” Боуи просматривает витрины различных философских концепций в поисках одной, которую сможет выбрать, но окончательно тонет в потоке сознания. С другой стороны, беспечная “Fill Your Heart” утверждает “Не думай ни о чём и будешь свободе-е-ен!”. Очень тревожная “The Bewlay Brothers”, завершающая альбом – зловещий суицидально-смертельно-гомоэротически-наркотический ночной кошмар.

                     

Всё, казалось бы, ясно только с ироническими трибьютами замечательным нью-йоркцам (“Andy Warhol”, “Song For Bob Dylan” и стилизация под Velvet Underground “Queen Bitch”), но и здесь скрыта двойственность: то ли он прикалывается, то ли нет.

Повторюсь, попытка расшифровать “смысл”Hunky Dory может серьёзно повредить рассудок. Но, в таком случае, похоже, что и у Боуи он не был в порядке. Однако, процесс создания оказался очистительным. “Он забрал из меня достаточно, – сказал Боуи, – достаточно шизофрении”.

     

Выпущенный в декабре 1971-го, Hunky Dory сразу пошёл ко дну, так и не попав в чарты до осени 1972-го, когда стал №3 в Британии [на волне успеха вышедшего следом Ziggy Stardust, напоминающего альбом Kreator – прим. перев.]. К тому времени, однако, Боуи уже наслаждался временным избавлением от многих своих проблем – денежных, идейных, философских – благодаря оранжевоволосому Прокаженному Мессии, который играл на гитаре [имеется ввиду Зигги и цитата из песни о нём ]

Вот ушла с Дэвидом еще одна эпоха в рок музыке...Спасибо,что ты был в нашей жизни и подарил много чудесных минут.Скорблю вместе со всеми твоими поклонниками и приношу соболезнования родным...

Прошай,Дэвид,нам тебя будет не хватать,пусть тебе там будет лучше,чем в последние годы на Земле...Светлая память



Источник: 

 Pat Gilbert (MOJO – David Bowie Special Limited Edition – November, 2003)

http://david-bowie.ru/stati-o-devide-boui/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments