Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

"Искристая" музыка Джоаккино Россини

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
"Искристая" музыка Джоаккино Россини

228 лет со дня рождения
Джоаккино Антонио Россини


(29.02.1792 - 13.11.1868)





Россини, divino maestro, солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру! Я… восхищаюсь твоими золотыми тонами, звездами твоих мелодий, твоими искрящимися мотыльковыми грезами, так любовно порхающими надо мной и целующими сердце мое устами граций!

Генрих Гейне



Джоаккино Россини считают композитором оперным. «Севильский цирюльник», «Золушка», «Итальянка в Алжире», «Вильгельм Телль»… Не многие рискнут сходу перечислить названия всех опер великого итальянца. Но писал он не только для театра. В юности, когда жил в Болонье, композитор сочинил несколько симфоний, в которых (вот неожиданность!) отчетливо слышится влияние его оперного творчества. А еще та самая искристость, характерная для всего наследия Россини.

Симфония "Конвентелло" связана с именем друга композитора Агостино Триосси, в деревне у которого молодой Джоаккино проводил лето. Триосси устраивал в своем роскошном поместье музыкальные представления, в которых участвовал и Россини. Деревня на границе с Равенной называется Конвентелло. Она-то и дала название симфонии.

Симфония "Конвентелло"



Сочиненная до восемнадцатилетия Россини Симфония Аль Конвентелло показывает, как молодой композитор развивает оркестровые навыки, которые будут служить ему на протяжении всей его жизни. На самом деле, Россини фактически переработал первую тему увертюры два года спустя для "La cambiale di matrimonio"("Брачный вексель").
Сама пьеса необычна. Симфония развивается полностью в соответствии с Россинианской традицией, хотя сам композитор был все еще в добрых трех годах от того, чтобы стать известным художником: таким образом, у нас есть традиционный Анданте, ведущий к Аллегро из двух тем, повторенных один раз; тем не менее, есть признаки того, что Россини все еще совершенствует свою собственную идиому, поскольку вступительный Анданте, например, кажется неразвитым (довольно яркий пассаж для сольной виолончели в начале XVIII века). 0: 06 несмотря на это), в то время как основные темы не так идеально связаны друг с другом. Но в "Аллегро" уже указывает на композитора светлое будущее: вторая тема, где воспоминания писать для контрабаса включает в себя короткий, но насыщенный в музыкальном плане Соло для инструмента, контрастные великолепно с более оптимистичной, строки, в то время как окончательные меры (я не знаю, было ли это Марринер или Россини решение ускорить повторять фразы на 3:36 но это работает хорошо), похоже, строится до прототипического крещендо большого волнения (которое, однако, не появляется должным образом).(подстрочный перевод)

*****


Симфония ре мажор "Болонья" была учебным материалом для музыкантов Академии Полимняка и впервые исполнена в академии Полимниака 23 декабря 1808 года.Сразу после премьеры она стала очень популярной.
Симфония " Болонья"



Автор статьи "Иль Редатторе дель Рено" пишет: "Концерт начался с симфонии, выразительно написанной синьором Россини, членом Филармонической академии, молодым человеком, на которого возлагают большие надежды. Ее сочли удивительно гармоничной. Этот стиль абсолютно нов, и композитор вызвал единодушные аплодисменты".

*****

Симфония ми-бемоль мажор




*****
Блестящие вариации
для гобоя с оркестром до мажор




Камерный оркестр
Солист – Алексей Уткин (гобой) запись 2001 г.

*****
Неаполитанская тарантелла
(несколько вариантов исполнения)




исп.Бениамино Джильи



исп.Лучано Паваротти




исп.Роландо Виллазон



исп. Дмитрий Корчак




исп.Зара Долуханова

*****


https://dom-knig.com/read_233106-102
https://orpheusradio.ru/programs/v
https://www.youtube.com/watch?v=gaKg-qnd4dU

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments