Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Хуан Д’Арьенцо - король Ритма

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
Хуан Д’Арьенцо - король Ритма


“Танго это ритм, нерв, сила и характер,
все это имело танго Старой Гвардии
и я пытался не потерять это.”

Хуан Д’Арьенцо


Если с приходом Карлоса Гарделя, танго стало возможным слушать, то с приходом Д’Арьенцо, танго стало возможным танцевать.
Напомню нашим читателям, что Королем танго считают Карлоса Гарделя.
Сегодня я попробую вам рассказать про одного очень веселого и харизматичного мастера Танго - Короля ритма - это Хуан Д’Арьенцо (Дарьенцо) и, разумеется, его необыкновенный оркестр.
Стиль, в котором дирижировал Д’Арьенцо, был нетрадиционным: акробатичным, юмроистичным на сцене, он часто подходил к музыкантам и заставлял их играть живее. Его стиль дирижирования был манерным, как он часто его называл; это можно увидеть, просматривая старые видео.
Д’Арьенцо говорил: "Когда я дирижирую, я обоснованно естественен. Я преображаюсь. Я дирижирую как чувствую. Одновременно я передаю свои чувства музыкантам, а они — публике. Раньше я дирижировал палочкой, но теперь использую свои руки: они более выразительны".
Поэтому, для начала предлагаю увидеть его, дирижирующего оркестром, и вы поймете насколько он необычно влит сам же в свой оркестр.

003ed (700x455, 78Kb)



(в переводе это танго называется "сумасшедший" или "сумасшествие" )


Гений Д’Арьенцо — в простоте, за которую его частенько критиковали. Очевидно одно: на его милонги выстраивались толпы, так как он практически в одиночку популяризировал танго всех оркестров того времени. Анибал Тройло сказал о нём: «Если хотите — смейтесь... но без него мы все остались бы без работы».

002ed (307x400, 27Kb)

Хуан Д’Арьенцо родился 14 декабря 1900 года в Буэнос-Айресе в семье итальянских эмигратнов Дона Альберто и Амалии Д’Арьенцо. Он был самым старшим из трёх детей.
По иронии судьбы, все дети семьи Д’Арьенцо были необычайно музыкальными: Хуан с 12 лет играл на скрипке, его брат Эрнани был барабанщиком и пианистом, а сестра Жозефина играла на пианино и пела великолепным сопрано. Их мать, в отличие от отца, ценила и поощряла их увлечение музыкой, и отправила Хуана в консерваторию им. Масканьи когда тому было 8 лет. Позже он продолжил обучение в консерватории им. Тибо/Пьяссини.
В дальнейшем Хуан Д’Арьенцо поступил в начальную школу Корнелио Сааведры, затем — в государственную среднюю школу Мариано Морено.

008ed (289x364, 79Kb)Будучи ещё подростком, Хуан завязал дружбу с прекрасным пианистом, тоже подростком на тот момент, — Анхелем Доминго Д’Августино, и она сохранилась на всю жизнь.
Вскоре они начали вместе репетировать, и одно кадровое агентство дало им возможность играть по воскресеньям в зоопарке (я это сама представить не могу)) — и это стало их дебютом и посвящением в профессиональные музыканты: Хуан играл на скрипке, Анхель на фортепиано, а их третий друг Карлос Бьянчи — на флейте. Они назвали свою группу "Асы танго" (Ases del Tango), и за возможность заработать 4 песо однажды выступили в кукольном театре. Однако вместо денег они получили лишь горький опыт.
В 1919 году Хуан Д’Арьенцо стал настолько успешен, что был нанят престижным Национальным театром. О своем участии в премьере спектакля "Кабаре Монмартра" он будет вспоминать как о довольно памятном событии:
" Мы с Д’Августино учавствовали на премьере спектакля "Кабаре Монмартра" Альберто Новиона. Мы играли в маленьком танго-оркестре, ведомом нами самими, и нам аккомпанировали Лос Ундариас и под наше исполнение танцевали знаменитые танцоры El Morocho Portuguesa (Темнокожие Португальцы) — две звезды танго-канженге". (из интервью)

В 1920 году Д’Арьенцо "балуется" с другими стилями музыки, особенно с джазом: он играет в Ла Джаз Селект Лаваль и в очень известном оркестре Николаса Верона. Он так же выступает в различных театральных окрестрах, аккомпонирует немым фильмам, и даже играет на открытии кинотеатра Индийского кино. Именно в эти годы он получает своё первое прозвище: его будут считать настолько посредственным скрипачом с визгливым звучанием, что нелестно начнут называть Сверчком (El Grillo). К счастью для самого Хуана, это прозвище исчезнет через некоторые время, когда он станет популярен после выступления на новой радиостанции "Эль Мундо" (исп. "Земля"). В танго Хуан вернется только в 1926 году, когда начнёт играть на скрипке в оркестре Типика Парамаунт (La Orquesta Típica Paramount).
Он разбудил людей, милонги, танцполы. И много позже он сказал:
"Я знаю вкусы людей, интерпретируя их чувства. Но быть одним из них очень сложно. Любой может быть известным, не будучи одним из них. Идентифицировать себя с массами очень сложно".
007ed (630x435, 98Kb)

Отдельное значение маэстро придавал пианино. Уже позже, в 1975 году, он говорил: "Основой моего оркестра является пианино. Я считаю его незаменимым. Когда мой пианист Полито болен, его заменяет Хорхе Драгоне. Если что-то случится с последним, я в сложнейшей ситуации. Тогда четвертая скрипка появляется в качестве важнейшего элемента. Она должна звучать как альт или виолончель. Я комплектую свою команду из фортепиано, контрабаса, пяти скрипок, пяти бандонеонов и трех певцов. Никогда меньше. Я даже использовал для некоторых записей до десяти скрипок".

001ed (652x430, 48Kb)
Оркестр Хуана Д’Aрьенцо.

Д’Aрьенцо говорил: "На мой взгляд, танго охватывает все: ритм, нерв, силу и характер. Моей главной гордостью является то, что я принадлежу к возрождению танго-музыки".
Он всегда считал, что на певцах лежала немалая доля вины в упадке танго. В его понимании, наступил момент, когда оркестр типика стал только сопровождением блеска певца и музыканты, включая дирижера, стали аккомпаниаторами более или менее популярных певцов.
"Для меня,- говорил он,- этого не должно было быть, и я продемонстрировал в своем оркестре певца в качестве ещё одного инструмента ансамбля. Я отреагировал на эту ошибку, которая привела танго к кризису, и вывел оркестр на первый план, а певца поставил на его место. Кроме того, я вернул танго его мужественность. К счастью кризис был преходящим, и сегодня танго возродилось, наше танго".

У него всегда были прекрасные певцы и только одна певица Серрано Мерседес, с которой он выступал в Монтевидео. Ниже посмотрите как Д’Aрьенцо дирижирует известнейшими "голосами".




"Nada más" D'Arienzo. Mercedes Serrano. 1971



Juan D'Arienzo. Osvaldo Ramos Remembranza



Juan D'Arienzo. canta Alberto Echague " PACIENCIA "

Хит "Удар кинжалом"

001darienzo-biagi (680x460, 64Kb)
Композитор Пинтин Кастелланос, Хуан Д’Арьенцо, пианист Родолфо Бьяджи


Многие считают что Золотой Век танго неразрывно связан с Хуаном Д’Арьенцо, и это действительно так: в 1935 году композитор Пинтин Кастелланос представит Д’Арьенцо танго "Удар кинжалом" (La Puñalada). Его новый пианист Рудольфо Бьяджи порекомендует изменить такт с 4/8 (такт милонги) на 2/4. Можно сказать, что музыкант Хуан Д’Арьенцо, которого мы знаем и под музыку которого постоянно танцуем сейчас, был рождён именно в 1935 году и во многом благодаря встрече с Рудольфо Бьяджи. То что произойдёт дальше — никак иначе как феноменом назвать нельзя: танго станет мгновенным хитом:
9 июля 1935 г. публика танцевала с таким удовольствием, что когда толпа, крича и аплодируя, попросила продолжить игру в этом же стиле, оркестру ничего не оставалось делать, как играть всю ночь. Это танго в мужских тавернах выглядело так:




Говорят, что Д’Арьенцо вернул танго танцующим. При этом интерес к нему проявила молодёжь, которая не только придала сил всему танго-движению, но и добавила ему изящество, шик. В тот момент Хуан стал не просто знаменитостью: он так же начал делать из этого состояние. Много позже, в 1950 г., когда Д’Арьенцо выпустит ускоренный вариант милонги "Удар кинжалом", она станет первой в мире танго-композицией принесшей миллионы!




Roxana Suarez and Sebastian Achaval – La puñalada by La Juan D'Arienzo

Оркестр Д’Арьенцо привнёс эклектичный, красивый ритм, который был в полной гармонии с танцорами того времени. Он стал чрезвычайно успешным: в сороковых годах радиостанция "Эль Мундо" вещала композиции оркестра по всей стране, порождая Эпоху Возрождения танго. Он был принят массами до такой степени, что создал "стандарты качества" для других оркестров и музыкантов на последующие два десятилетия, заставив их изменить свой стиль.
В 1935 году Д’Арьенцо так же сделает свои первые аудиозаписи под лейблом "РЦА Виктор": вальсы "От души" (Desde El Alma) и танго "Отель „Виктория“" (Hotel Victoria).
Он разбудил людей, милонги, танцполы. И много позже он сказал:

Я знаю вкусы людей, интерпретируя их чувства. Но быть одним из них очень сложно. Любой может быть известным, не будучи одним из них. Идентифицировать себя с массами очень сложно.
альбомные аудиозаписи



Он был трудягой. Даже в 60-е года, во времена заката, его оркестр был чуть ли не единственным, кто продолжал работу. В сороковые он записал 239 тем, из них 69 инструментальных. Он написал 43 танго, но очень любил исполнять музыку своих музыкантов. Так он записал танго: 39 Карлоса Лассари, 22 Фульвио Саламанки, 20 Энрике Алессио, 20 Эктора Варелы и 13 Эладио Бланко.
За всю его карьеру было записано 1013 тем.
Несмотря на то, что его слава давным давно перешагнула экватор и оба океана, его зарубежные гастроли проходили только в Уругвае из-за того, что Д’Арьенцо боялся перелетов. Его страх начался после катастрофы, в которой погиб Карлос Гардель. "Однажды Карлитос сказал мне: "Слушай, Хуанито, думаю, я погибну в самолете". Я ответил ему: "Прекрати этот бред, не неси чушь". Но это не был бред. Он предвидел это". После этой истории Д’Арьенцо никогда не поднимался на борт самолета.
Если бы не эта фобия, Д’Арьенцо мог бы оказаться даже в Японии. Сам император Хирохито, будучи большим любителем танго, приглашал его на гастроли. Д’Арьенцо особенно оценил тот факт, что император пригласил его лично, а не через импресарио.

Через его оркестр прошло великое множество музыкантов. Лица менялись, но оркестр просуществовал многие годы, не меняя стиля игры. Д’Арьенцо говорил об этом следующее: "Мой оркестр всегда был жестким, с качающим, довольно нервным и вибрирующим ритмом. Так было потому, что танго в моем понимании должно иметь ритм, влиять на слушателя и иметь нюансы. А оркестр в первую очередь должен иметь собственную жизнь. Вот почему мой просуществовал более 50 лет".

010ed (472x452, 95Kb)

Маэстро ушел из жизни в 1976 году и был похоронен на кладбище Чакарита в Буэнос-Айресе. А ритм его мелодий до сих пор руководит шагами танцующих по всему миру.




"Andate por dios", (идти за богом) Juan d’Arienzo,
танцуют Carlitos Espinoza y Noelia Hurtado, 2015


http://www.atango.dp.ua/tango/famous/famous_494.html
https://tangomoskva.com/2017/01/10/darienzo/
https://milonguero.by/tango/persons/darienzo.html




Серия сообщений "Танго":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments