Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Олицетворение русского балета

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
Олицетворение русского балета


«Я не хочу танцевать!» — плакала 9-летняя Галя Уланова, когда родители-танцоры отдали ее в Петроградское театральное училище. С раннего детства сопровождавшая отца на рыбалках, она гораздо сильнее хотела стать моряком, чем балериной. Но Мария и Сергей Улановы были непреклонны: только балет.

Ее учеба выпала на голодные годы после революции. Неотапливаемые репетиционные залы, женский коллектив с его сплетнями и ссорами, нелюбимое поначалу занятие и собственная мама в роли преподавателя — так начинался путь Галины Улановой в профессиональный балет.

В выпускном спектакле она танцевала ведущую партию Сильфиды из балета «Шопениана» (ею же через много лет она попрощается со сценой). Родители не ошиблись, когда решили сделать из дочери балерину — сразу после выпуска Уланову приняли в Ленинградский театр оперы и балета.

Почти сразу она стала знаменитостью: об Одетте в исполнении Галины Улановой писали газеты, а ведь ей едва исполнилось 19 лет. Немногословная, избегающая больших компаний и театральных сборищ, новоявленная прима не была красавицей. Но когда она выходила на сцену, зал замирал.

«Уланова — это огромно, это душа искусства, сама поэзия, сама музыка», — емко сформулирует это позднее великий режиссер Сергей Эйзенштейн.

Сама себя она называла «лиричной» героиней, но и в исполнении трагедий ей не было равных. Ее партия Жизели и сейчас считается никем не превзойденной.

Советская "Жизель" с Галиной Улановой


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments