Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

П.И.Чайковский на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке

Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения
П.И.Чайковский на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке

Карнеги-холл – одна из самых знаменитых в мире концертных площадок, расположенная в крупнейшем городе США – Нью-Йорке, в районе Манхэттен, на углу Седьмой авеню и 57-й улицы.
Carnegie_3000x1688-1030x580 (700x394, 412Kb)

Здание Карнеги-холла в стиле итальянского ренессанса отличается красотой и изяществом, и этим оно сразу привлекает к себе внимание. Отделанное узкими кирпичами цвета охры и украшенное многочисленными пилястрами и арками, оно гармонично вписалось в общую панораму Манхэттена.

Изначально концертный зал назывался просто — Music Hall, но в 1898 году его переименовали в Карнеги-холл в честь Эндрю Карнеги, который финансировал его строительство.

*****


Об Эндрю Карнеги
Будущий крупный сталепромышленник и мультимиллионер родился в Шотландии, в США перебрался вместе с родителями. Он прошел путь от «смотрителя бобин» на ткацкой фабрике до основателя крупной компании по производству стали US Steel. Карнеги был филантропом — он не только финансировал строительство концертного зала, но и основал Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги в Вашингтоне, Университет Карнеги-Меллона и Музей Карнеги в Питтсбурге.
Отношение к деньгам у Карнеги были философские, он говорил: «Излишние богатства — это священное бремя, которое накладывает на своего обладателя долг распорядиться им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства пошли на пользу обществу». И искренне верил, что «человек, который умирает богатым, умирает опозоренным».


*****


Карнеги приобрел земельный участок на Седьмой авеню и на свои же средства заказал проект. За проектирование взялся архитектор Уильям Барнет Татхилл, сам, кстати, музыкант, он неплохо играл на виолончели.
Здание, что примечательно, было построено только из кирпича – без использования привычной для бывших североамериканских колоний внутренней стальной рамы. Фасад дополнили терракотовыми деталями, очень его украсившими, и отделали узкими римскими кирпичами цвета спелой охры.
карн стар (514x700, 410Kb)



Карнеги-холл — настоящая жемчужина мировой музыкальной культуры.
В здании расположено три зала.
Главный зал или Аудитория Стерна был назван в честь скрипача Исаака Стерна в 1997 году, чтобы увековечить его усилия по спасению зала от сноса в 1960-х годах.
Он рассчитан на 2804 места. Зал невероятно высок, и посетители верхнего балкона должны подняться на 137 ступенек. Главный зал был домом для выступлений нью-йоркской филармонии с 1892 по 1962 год.
карн стар зал (700x393, 244Kb)

Он известен как самый престижный концертный зал в США, почти все ведущие классические музыканты давали концерты здесь. Много лет он был в упадке, но в 1986 году был полностью отремонтирован.
кон зал (700x524, 460Kb)
кон зал1 (700x540, 480Kb)


Второй зал — Zankel Hall, вмещающий 599 человек, назван в честь Джуди и Артура Занкеля. Первоначально он назывался просто концертным залом, это была первая аудитория, открытая для публики в апреле 1891 года.
зал 2 (700x525, 493Kb)
кон мал зал (700x463, 399Kb)

После реконструкции, сделанной в 1896 году, ее передали в аренду Американской академии драматических искусств. Тогда здесь организовали кинотеатр, который был открыт как Кинотеатр Карнеги-Холла в мае 1961 года фильмом «Белые ночи» Лучино Висконти. Статус концертного зала ему вернули только в 1997 году.

Третий зал — Weill Recital Hall назван в честь Сэнфорда I. Вайля, бывшего председателя правления, и его жены Джоан. Этот зал, используемый с момента открытия зала в 1891 году, изначально назывался Зал камерной музыки. Зал является самым маленьким из трех, здесь всего 268 мест.
зал3 (700x475, 472Kb)



Торжественное открытие Мюзик-холла состоялось 5 мая 1891 года.
128 лет назад по Шестой авеню, где сейчас находится Карнеги-холл, разъезжали повозки и телеги. Вокруг стояли деревянные домики, и организаторы в день открытия концертного зала даже боялись, что в это захолустье никто не приедет. Однако опасения оказались напрасны, и событие прошло с ошеломительным успехом.
Собственно церемонией организаторы не ограничились: знаменательное для всего города событие продолжил музыкальный фестиваль, продлившийся пять дней. На него в качестве почетного гостя был приглашен П. И. Чайковский.

Покраснев от волнения, Петр Ильич поднимается к дирижерскому пульту. Бурные аплодисменты, всеобщий восторг. Торжественный марш, написанный к церемонии коронации российского императора Александра III в 1883 году,которым он дирижирует, звучит мощно и ослепительно.
П.И.Чайковский
Торжественный коронационный марш



И когда он окончен, Чайковский под гром оваций быстро сходит с возвышения. Его окружают ликующие лица. Праздник удался на славу. Величайший в Америке концертный зал открыт при участии величайшего из живущих композиторов. «Чайковский! Чайковский! Чайковский!» — без конца повторяет публика. И слушателям на всю жизнь запоминается невысокая изящная фигура и прекрасное лицо посланца музыкальной России…

Главными "двигателями" творчества Чайковского в Америке были немецкие дирижёры (отец и сын) Леопольд и Вальтер Дамрош.
В начале 70-х они эмигрировали в Америку. Леопольд (он был ещё и хорошим скрипачом) развернул в Нью-Йорке бурную деятельность по развитию хорового и симфонического исполнительства.

Услышав Первый концерт Чайковского в исполнении фон Бюлова, он пришёл от него в восторг и вступил с композитором в переписку.


П.И.Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром № 1



0:01 (1). Allegro non troppo e molto maestoso ― Allegro con spirito.
22:11 (2). Andantino semplice ― Prestissimo.
29:04 (3). Allegro con fuoco.


По его просьбе Чайковский стал высылать ему ноты своих новых произведений и Леопольд Дамрош тут же включал их в постоянный репертуар Нью-Йоркского симфонического оркестра, которым руководил долгие годы.
После смерти Леопольда Дамроша его деятельность продолжил сын Вальтер (Уолтер по-американски). Именно по его инициативе стальной магнат Эндрю Карнеги вложил деньги в строительство крупнейшего в Америке концертного зала, который стал носить его имя.
На музыкальные торжества по случаю открытия Карнеги-холла (весной 1891 года) именно Вальтер Дамрош пригласил Чайковского в качестве центральной фигуры праздника и дирижёра своих произведений.

"Чтобы придать этому фестивалю особое значение, я пригласил в Америку Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора, продирижировать какими-нибудь своими произведениями.
За весь мой долголетний опыт я ни разу не встречал великого композитора такого милого, такого скромного, даже застенчивого, как он. Мы все сразу же полюбили его: жена и я, хор, оркестр, служащие гостиницы, где он жил, и, разумеется, публика.
Он часто приходил к нам домой, и, думаю, с удовольствием. Он был всегда очень обходителен со всеми, но, казалось, что его никогда не покидает какой-то налет печали, несмотря на то, что прием его Америкой был более чем восторженный и успех во всех отношениях столь значительный, что он строил планы на возвращение сюда в следующем году."

У. Дамрош. Встречи с Чайковским в Америке и Англии

Этот приезд Чайковского стал очень важным историческим моментом для США.
Никогда прежде на американской земле не появлялся с концертами ни один большой европейский композитор.

*****


25 дней в Америке.
К 100-летию гастрольной поездки П. И. Чайковского
Сидельников Леонид Сергеевич, Прибегина Галина Алексеевна
О пребывании его в Америке и концертах, в которых он дирижировал своими сочинениями, рассказывается в книге. Основой ее послужили фрагменты из писем и дневника композитора, а также рецензии из американских газет на его выступления в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии. Приложение к книге содержит список основных произведений П. И. Чайковского и репертуар П. И. Чайковского-дирижера.


*****


За 128 лет в Карнеги-холле состоялись знаменитые мировые премьеры (избранные):
Девятая симфония Дворжака (16 декабря 1893)
Домашняя симфония Рихарда Штрауса (21 марта 1904)
Вариации на тему Корелли Сергея Рахманинова (7 ноября 1931)
Контрасты Белы Бартока (9 января 1939)
Камерная симфония № 2 Арнольда Шёнберга (15 декабря 1940)
Симфония в 3-х частях Игоря Стравинского (24 января 1946)
Симфония № 3 Чарлза Айвза (5 апреля 1946)
Гимн Святому Причастию Оливье Мессиана (13 марта 1947)
Симфония № 4 Чарлза Айвза (26 апреля 1965)
Симфония № 6 для сопрано и оркестра Филипа Гласса на стихи Аллена Гинсберга (3 февраля 2002)
Американский берсерк Джона Адамса (25 февраля 2002)
Catenaires Элиота Картера (11 декабря 2006)
Боббл Бобби Макферрина (2 мая 2008)
и т.д.

https://wikiway.com/usa/new-york/karnegi-kholl/
http://afisha.nyc/carnegie-hall-legendarnyj-zal-i-ego-istoriya/
http://www.tchaikov.ru/memuar173.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments