Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

11 декабря - в день Танго

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
11 декабря - в день Танго



!!!!!001f (499x432, 95Kb)

Танго! Нет в мире другого танца, который бы так распалял воображение и эмоции публики, заставляя сердца биться, а тела двигаться в такт его «говорящему» музыкальному ритму, который бы так завораживал нас чарующей пластикой движений танцоров и смущал умы своей яростной чувственностью, неудержимой фантазией и глубоким смыслом. И нет в мире другого танца, который бы так легко захватил мир на целое столетие и стал музыкальным символом целой нации.
И только один человек – Карлос Гардель, талантливый аргентинский певец, киноактер, поэт, создал этот музыкальный символ для своей родины, Аргентины.
В мировом признании Карлос Гардель считается родоначальником танго, а день его рождения 11 декабря стал днем рождения Танго.

Не ошибусь, если скажу, что многие узнали имя Карлоса Гарделя впервые через танго " Por una cabeza", в фильме "Запах женщины"(1992). Поэтому напомню о его истории.
Впервые танго прозвучало в фильме "Танго-бар" (1935) (к несчастью, фильм "Танго-бар" стал для Карлоса последним, в этом же 1935 г. он погиб в авиакатастрофе 24 июня...)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
"Проигрываю голову" - "теряю голову" - вот лейтмотив этого танго!

Если кто-то увлекался бегами на ипподроме, то знает что значит фраза "на одну голову" - хуже, когда твоя лошадь (от которой ждешь победы) проигрывает фавориту на голову (лошади). Но если сопоставить бега, а, вернее, ожидание сердца от предвкушения победы с предвкушением победы в любви, то понимаешь аллегорию и "игру слов" во всех биениях сердца взятых разом в главных победах мужчины...

ИПОДРОМ2 (720x410, 27Kb)

Старуха Фортуна смеётся над нами,
Ты, кажется первый, да только, увы,
Упрямый соперник вдруг выхватит знамя,
За миг до победы, за полголовы.



Вот об этом так объемно говорит это танго "Por Una Cabeza" : если не только прислушаться к музыке, но и к словам танго-песни, то мы услышим уже в словах сильные Ноты в этих желаниях сердца - а музыка, как "оформитель" искушения "поставить на кон"!...

0002 (363x245, 37Kb)

"Вторым пришёл к финишу
Породистый рысак: отстал на голову,
Сбавив ход у самой черты.
И, возвращаясь, словно говорит мне:
Играть не стоит, братец, ты же знаешь.

- Знаю. Я и сам отстаю на голову,
Проигрываю по-крупному
Этой кокетливой обманщице.
Смеясь, клянётся она в любви
и сжигает все мои чувства.

...Проигрываю на голову
В сумасшедшей гонке за её поцелуй,
...
Теряю голову..."

!!!!!003в (420x680, 43Kb)


Само танго отобразило его истину жизни: "потеря головы" как от любви к женщине, так и от игры на скачках. Успех в этих "гонках" зависит от удачи, которая опережает "противника" всего на "голову лошади". Именно это и заключено в названии танго "Por Una Cabeza" - практически в переводе звучит - "Всего на голову (лошади)".
Но сколько бы ни было версий этого песенного танго, все начиналось с Гарделя и фильма "Танго Бар" 1935 г.
О фильме: Рикардо и его друг Пуччини, два игрока, в очередной раз проигрались на скачках и решили изменить свою жизнь. У Рикардо была давняя мечта представить на сцене Европы аргентинское танго в виде большого спектакля. С целью реализации своей идеи, друзья плывут на корабле из Буэнос-Айреса в Барселону. Их путь полон неожиданностей и приключений…

! Но, что занимательно, сам Карлос Гардель и в реальной жизни был заядлым и страстным игроком на скачках, а так же имел лучшие конюшни скаковых лошадей (а это, поверьте, было дорогим удовольствием, но и "сумасшедшим" бизнесом).
Истину жизни: "потеря головы" как от любви к женщине, так и от игры на скачках, определяет Успех и зависит от Удачи, которая опережает "противника" всего на "голову лошади" - и это Танго о Гарделе.

!!!!!003-3 (700x364, 31Kb)
Автор, исполнитель и один из главных героев фильма Карлос Гардель (слева),
сценарист и автор слов танго Альфредо ле Пера (справа).
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...как вспоминает маэстро Териг Туччи о создании этого танго (друг и музыкальный продюссер Гарделя в книге "Гардель в Нью-Йорке" (Webb Press, N.Y. 1969)...

"В три утра раздается телефонный звонок. Полусонный снимаю трубку и слышу довольный голос Гарделя: "Старик, я только что написал шикарную мелодию для танго "Бега".
И тут же напел ее. Не знаю, то ли я еще не проснулся, то ли что, но прослушав, не был в восторге ни от слов, ни от мелодии, о чем ему и сообщил. Несколько уязвленный, Гардель, как всегда исключительно изысканно, заявил: "Слушай, Бетховен, сиди со своими восьмушками и тридцать вторыми, и не спорь со мной по поводу кляч!"
Мне понравилось это сравнение, и я понял, что никто лучше Гарделя - страстного любителя бегов и владельца такого дорогого удовольствия, как конюшня - не мог с большим основанием рассуждать на тему лошадей; как никому ему были знакомы радость игрока, когда его лошадь приходит первой к финишу, или уныние, если конь ослабевает именно в тот момент, когда до победы остаётся всего один шажок..."
Предоставлю вам прослушать этот неповторимый голос автора из фильма "Танго-бар":





"Я был в двух шагах от этого сумасшествия:
Ее целующие губы, стирающие грусть, смягчающие горечь -
Всего в двух шагах...
И если она меня забудет, тысячу раз готов расстаться с жизнью,
...зачем жить..."

Мелодия этой песни, "реанимированная" в знаменитом фильме "Запах женщины" стала одной из жемчужин киношного танго, где Аль Пачино танцует танго с Габриэль Анвар под "Por una cabeza"; не нужно слов, лишних движений, - в "полной темноте" музыкой и танцем рассказано о " о ставке" по Гарделю: " если она это забудет, готов расстаться с жизнью"...

!!!!!003-7а (650x370, 63Kb)

Этот фрагмент фильма можно считать перерождением танго " Por una cabeza" - о нем узнали, полюбили, его стали узнавать! И что особенно важно (на мой взгляд) - короткий фрагмент фильма привел тысячи людей в новый мир - мир аргентинского танго!
(Пожалуй, ни один из современных фильмов не сможет сравниться с "Запахом женщины" в эффективности рекламы танго - эти 3 минуты танго являются одним из самых ярких моментов в фильме, их репетировали 2 месяца.)




"Может, ставка была сделана по точной, секретно поведанной, наводке. Да, думаю, Гардель был прав. Пусть мне остаются мои восьмушки. Впрочем, как и в других случаях, когда песни казались нам тривиальными, гений Гарделя облагородил это конное танго и вознес его до небывалых высот..."
(Териг Туччи в книге "Гардель в Нью-Йорке")

Сегодня это самое знаменитое танго Карлоса Гарделя "эксплуатируется" во многих театральных и кино постановках. Авторы многих фильмов пытаются использовать шарм песенных танго Гарделя в оформлении некоторых сцен в современных кинокартинах., но этот материал не хотела бы повторять поскольку не вижу особой ноты для этого гениального танго в этих сценах (как, например, в фильме "Правдивая ложь", где танцуют Schwarzenegger и Tia Carrere).
Но вот фильм "Список Шиндлера" - удивительно подходит в оформлении сцены - разведчик тоже рискует, делая ставку... - и как гармонично сочетаются шарм голоса Гарделя с внутренним состоянием Шиндлера.
Здесь звучит бархатный голос самого Карлоса Гарделя (запись превосходная)!




"Но если станет точно известно,
кто из жеребцов победит в воскресенье,
Поставлю всё нА кон, что делать!..."



!000014 (740x280, 32Kb)

Мог ли предположить Гардель, написав в 1935 году мелодию для одной из песен фильма "Танго бар", что благодаря ей он станет известен миллионам людей - даже тем, кто никогда в своей жизни не танцевал танго?! В различных вариантах исполнения она не теряет популярности и по сей день, и редко встретится человек, который хоть раз бы не слышал ее...
еще несколько замечательных исполнений этого Танго:




Composer Carlos Gardel.
Played by Armenian Famous violinist Varo ( Varazdat Khachumyan)




Andrea Вocelli Por Una Cabeza




Maxim Eshkenazy - Conductor, Vesko Panteleev-Eschkenazy - Violin, Sofia Festival Orchestra

!!!!!003а (600x370, 108Kb)

Мог ли предположить Гардель, написав в 1935 году мелодию для одной из песен фильма "Танго бар", что благодаря ей он станет известен миллионам людей - даже тем, кто никогда в своей жизни не танцевал танго?! В различных вариантах исполнения она не теряет популярности и по сей день, и редко встретится человек, который хоть раз бы не слышал ее...


литература: Terig Tucci, Gardel en Nueva York



Серия сообщений "Танго":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments