Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Ювелирное искусство Кеннета Джей Лейна

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Ювелирное искусство Кеннета Джей Лейна

 

Украшения Лейна носили самые стильные и яркие женщины ХХ века: герцогиня Виндзорская, принцесса Диана, Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Нэнси Рейган, Барбара Буш. Их можно увидеть на Иванке Трамп, Мэрил Стрип, Натали Портман и Николь Кидман, а еще в сериалах «Секс в большом городе», «Династия», «Даллас». Благодаря Лейну знаменитости полюбили изделия из пластика и стекла так же, как из золота и бриллиантов – Кеннет возвел бижутерию в ранг высокого искусства. Он создавал акрилы и особые стекла, словно соревнуясь с природой. Это и стало его визитной карточкой. Еще Кеннет часто говорил: «Любая женщина может выглядеть неотразимо в бижутерии... если, конечно, это правильная бижутерия». 

Запустив собственный бизнес по производству украшений в начале 1960-х, Кеннет Лейн быстро получил мировое признание. Его украшения продают все ведущие сети, а за винтажными экземплярами бижутерии охотятся коллекционеры и даже аукционные дома вроде Christies, Sothebys и Нью-Йоркский Doyle.

Дизайнер собрал все возможные награды, его работы выставлены в ведущих музеях искусств. Автобиографическая книга «короля бижутерии» «Faking it» («Подделка») стала бестселлером, а его высказывания разошлись на цитаты не меньше, чем афоризмы его коллеги в области популяризации бижутерии Коко Шанель. Каждая женщина, следящая за мировой модой, старается иметь в шкатулке его работы.

Казалось бы, достигнуто все что можно. Однако в свои 80 с лишним лет Кеннет Джей Лейн даже не планирует снизить темпы, продолжая создавать новые украшения и осваивая дизайн женских сумок.


Все начиналось вполне стандартно. Kenneth Jay Lane родился в 1930 году в Детройте, штат Мичиган. Там же окончил университет, а затем — школу дизайна в Род Айленде. Вскоре он переехал в Нью Йорк и устроился работать в художественный отдел журнала Vogue. Его работа была оценена легендарным редактором Дианой Врилэнд, и она поместила его эскизы в журнале.

Примерно через год перспективного дизайнера взяли на работу ассистентом дизайнера в обувную компанию Delman Shoes — один из старейших американских обувных брендов. После года работы там Кеннет снова меняет работу — на этот раз перейдя в Christian Dior, изделия которого также производились компанией Delman. В этот период своей жизни Кеннет создавал модели туфель в студии Роджера Вивье.


По мере укрепления своей репутации, Кеннет Лейн также делал дизайн обуви для брендов Bill Blass, Norman Norell and Arnold Scaasi. Но уже тогда он параллельно начал пробовать себя в изготовлении бижутерии. Кстати, именно Арнольд Скаази (Arnold Scaasi) первый предложил Кеннету целиком переключиться на ювелирный дизайн, попросив придумать серьги в комплект к декоративным пуговицам на одной из пар обуви своего бренда.


Портрет Кеннета Джея Лейна, 1970-е годы

Сам Кеннет Лейн вспоминает об этом поворотном для всей своей жизни моменте как практически о случайности. В его изложении, довольно дешевые серьги были сделаны экспромтом — просто так. Но об этих серьгах написала газета New York Times, и Кеннету пришлось просить помощи у своей подруги Глории Фьори, работавшей ювелирным закупщиком в сети Genesco.

«Она приобрела шесть пар серег, и они были распроданы в течение шести минут ( в магазине Saks Fifth Avenue) — бум! И я оказался «в бизнесе». Уже через месяц я продавал украшения во всех крупных сетях Нью Йорка. Очень быстро. Но это была работа. Два следующих года я вкалывал семь дней в неделю, 12 часов в день. После вечеринок я возвращался в офис, снимал смокинг и приступал к упаковке заказов и подписанию счетов» — рассказывает сам Кеннет Джей Лейн в одном из интервью.

«Мне нравится создавать украшения, которые любая женщина может надеть в любой день в году», — говорил Кеннет Джей Лейн: на протяжении всей его биографии гламур был для него не просто термином из модного журнала, но образом жизни, которым он наслаждался сам и которым щедро делился с другими.

В 1963 году Kenneth Jay Lane открывает собственную компанию, и бижутерия его дизайна очень быстро становится настоящим хитом. Не в последнюю очередь успеху поспособствовали такие знаменитые первые клиенты как Жаклин Кеннеди и Уоллис Симпсон, супруга герцога Виндзорского (бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII). Дело в том, что Джо Хью (Jo Hughes), «свой человек» в модной индустрии, показал известной ценительнице прекрасного Уоллис Симпсон несколько работ Кеннета, и она начала приобретать их для себя и рекомендовать своим друзьям. Близким другом Лейна стала и знаменитый редактор в области моды Диана Врилэнд, с которой Кеннету удалось посотрудничать в журнале Вог.

 

В 1965 году вышел журнал Vogue, лицом которого стала знаменитая немецкая актриса и модель Veruschka (графиня Вера Готлибе Анна Грефин фон Лендорфф).

Модель была сфотографирована в огромных серьгах из облегченного пластика марки KJL (Kenneth Jay Lane). С этого момента начался настоящий бум на крупные украшения, продлившийся до начала 1970-х.

 

Популярность JKL растет. Молодой дизайнер делает украшения на заказ для самых известных женщин своего времени. Марка KJL становится особенно узнаваемой благодаря оригинальным колье из искусственного жемчуга. Наверное, самым знаменитым экземпляром в этом стиле можно считать трехрядное колье, сделанное для Жаклин Кеннеди.

Это украшение после смерти Жаклин было продано на аукционе Sotheby’s за рекордные для недрагоценного изделия 215тыс.долларов, а для Барбары Буш была изготовлена копия этого колье. Именно в нем она присутствовала на инаугурации мужа в качестве президента США в 1989 году.

  

Среди известных клиенток дизайнера появляются Одри Хепберн, Элизабет Тайлер, позднее — принцесса Диана, Мадонна, Николь Кидман, Ивана Трамп, Сара Джессика Паркер. Удивительно, но стиль Кеннета Лейна сохраняет свою привлекательность и для «нового поколения» знаменитостей. Поклонницами украшений Лейна являются Пэрис Хилтон, Джессика Симпсон, Миша Бартон и Леди Гага.

Украшения марки KJL не укладываются ни в какие рамки привычных категорий. Талантливый дизайнер с одинаковым азартом работал в самых разных направлениях — этника, анимализм и «фигурки», рококо и барокко, античность и Средневековье, Возрождение, ар-деко, азиатские мотивы.. Пожалуй, охарактеризовать его фирменный стиль можно как эффектный и непредсказуемый, но в то же время — всегда абсолютно элегантный.

Восточные и азиатские мотивы доминировали в работах Кеннета Лейна с конца 1960-х до начала 1970-х годов, хотя они продолжают встречаться и в современных коллекциях.

Серьги в стиле Махараджи, броши и ожерелья из позолоченного металла с искусственными драгоценными камнями. Его любимые мотивы — змеи, воины, танцоры, драконы, индийские богини.

В ряду «серьезных» украшений встречались разнообразные забавные фигурки, в том числе близкие сердцу автора — осьминоги, ставший мотивом многих изящных брошей.

   

Какие материалы наиболее характерны для украшений знаменитого дизайнера? В первую очередь это лучшие кристаллы Сваровски, яркие искусственные самоцветы, имитирующие драгоценные камни, и знаменитый искусственный жемчуг — перекликающийся с творениями Коко Шанель.

Большой любовью мастера пользовались бирюза и коралл:

Основой украшений становились самые разнообразные материалы, от позолоченных бижутерных сплавов до разных видов пластмассы. Например, настоящий взлет продаж марке обеспечили обычные пластиковые браслеты-манжеты, которые мастер придумал декорировать разноцветными стразами.

Несомненный талант Лейна создавать шикарные «фейковые» копии драгоценных украшений также стал фирменным знаком его бренда. Не зря свою автобиографию он так и назвал — «Подделка».

Удивительно, но с легкой руки Лейна даже знаменитости полюбили надевать копии вместо оригиналов. Жаклин Кеннеди лично заказывала у KJL фальшивые драгоценности с тем, чтобы более свободно носить свои любимые серьги и колье в обстановке, где надевать настоящие драгоценности было бы рискованно.

Яркий дизайн копий, несомненная харизма Лейна и отсутствие какой бы то ни было попытки «скрыть факт подделки» привели к тому, что модная клиентура, которая была в состоянии позволить себе «настоящее», полюбила украшения из фальшивых бриллиантов и рубинов.

Современные коллекции бренда Kenneth Jay Lane также отличаются огромным выбором стилей и тем. Крупные клипсы с цветными стразами по моде 1960-х годов, серьги-шандельеры, массивные перстни с кристаллами, колье с крупными минералами в духе «органического» дизайна, и разнообразные реплики всегда востребованной классики — собственных винтажных украшений.

 

 


Кредо короля бижутерии: шикарные украшения должны быть доступны всем
Кеннет Джей Лейн стал одним из первых модных дизайнеров, предлагающих качественную и стильную бижутерию в разных ценовых сегментах. Этим он переломил привычное представление о том, что высококлассные украшения обязательно должна окружать аура эксклюзивности и недоступности.

Брошь мальтийский крест, изготовленная для Avon--collectorsweekly.comУкрашения KJL по эксклюзивной цене изготавливались на заказ для голливудских звезд и жен политиков. Коллекции среднего ценового уровня (до 150-200 долларов) были широко представлены во всех известных сетях магазинов.

Отдельные эксклюзивные линейки украшений (особенно популярные сегодня у коллекционеров винтажа) в 1980-е производились для продаж консультантами Avon — поддерживая бизнес формата сетевого маркетинга.

И, наконец, наиболее доступным каналом продаж стал формат «магазина на диване» — QVC в конце 1990-х. Что удивительно, факт продажи украшений Кеннета Лейна простым обывателям «по телевизору» никоим образом не уменьшал популярность его изделий для представителей высших слоев общества.

В 1993 году, когда Лейн отмечал 30-летие своего бренда, издание

The New York Times сравнило его с Коко Шанель. Газета утверждала, что Кеннету Лейну, как и Коко, удалось сделать фальшивые украшения сверхмодными. 

Однако в отличие от богатой клиентуры Шанель, именно Кеннет Лейн смог проникнуть со своим оригинальным дизайном к гораздо более широким слоям покупателей, сделав модную бижутерию демократичной.

Где и как покупать украшения марки Kenneth Jay Lane?
Эффектную бижутерию от Кеннета Лейна можно найти в интернет-магазинах, например, на сайте evora.ru. Все современные коллекции можно рассмотреть на официальном сайте марки kennethjaylane.com.

Винтажные украшения из старых коллекций продаются на сайтах, специализирующихся на торговле «с рук»: ebay.com, etsy.com и подобных. Самые редкие и ценные винтажные экземпляры можно поискать на сайтах известных аукционных домов, например christies.com.

При поиске винтажных украшений стоит разобраться с маркировкой изделий Кеннета Лейна, чтобы снизить риск покупки подделки.

Знаменитые высказывания Кеннета Лейна
В одном из недавних интервью Кеннет Лейн сказал: «Потрясающая вещь в том, что делаю это почти 50 лет, и до сих пор испытываю радость». В завершение, приведем несколько крылатых фраз и цитат знаменитого дизайнера украшений, успешного бизнесмена и неординарной личности:

«Женщины больше не носят броши. Их носят леди».

«Элегантность, роскошь и хороший вкус никогда не выйдут из моды».

«Я считаю, что каждая женщина имеет право быть гламурной и всегда считал, что женщина может быть столь же гламурной в бижутерии, как и в браслетах и бусах на миллион долларов. Стиль не имеет ничего общего с деньгами и дорогим имуществом, дело в отношении и чутье».

«Я хочу делать настоящие ювелирные изделия из искусственных материалов. Я вижу, как современный пластик, легкий, любых цветов, идеально подходит для имитации реальных драгоценных камней. Я люблю, чтобы мои изделия, вместе с настоящими ювелирными украшениями, носились известными людьми, знаменитостями».

«Носить бижутерию — все равно что носить стеклянные баш­мачки. Вы чувствуете себя так, словно идете на бал, даже если вы туда и не идете».

«Я не дизайнер, я — изобретатель».

«Я сам — фантастическая подделка».

Знаменитый «король подделок», жизнь которого была похожа на его украшения — такая же яркая, броская и эксцентричная, — скончался в апартаментах на Манхэттене в возрасте 85 лет.

Кеннет Лейн - человек, творенья которого играют важную роль в истории американской моды. Его восхитительные, необычные украшения и аксессуары даже были выставлены в «Metropolitan Museum of Art».

Такой чести удостаивается далеко не каждая модная марка. Легендарные ювелирные изделия Кеннета Джея Лейна можно увидеть и в других известных во всем мире музеях, таки как «Dallas Museum of Art», «The Smithsonian», «Bush Presidential Library» и, конечно же, «The Museum of Natural History».

Маркировки Kenneth Jay Lane

1. 1960's - K.J.L. с точками
2. 1960's - KENNETH © LANE, с большой ©
3. 1970's - KJL без точек
4. 1970's - KENNETH © LANE, маленькая ©
5. 1980's - K.J.L.© с точками
6. 1980's - K.J.L.® с точками
7. 1980's - KENNETH©LANE, © по центру
8. KJL без точек. Avon by Kenneth Jay Lane
9. ©KJL без точек. Kenneth Jay Lane для QVC, 1991-2000.
10. KENNETH©LANE с © на одной линии с LANE. 1990 до сегодняшнего дня. 

При подготовке поста использовались материалы из следующих источников: википедия, collectorsweekly.com, fashion.telegraph.co.uk, ebay.com, madgeshatbox.com 
posta-magazine.ru

http://ken-lane.ru/catalog/broshi/brosh_oranzhevaya_rybka_s_kristallami/

www.livemaster.ru/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments