Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

ГЕРОИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО КАНТРИ.

Автор - КЛИМ1. Это цитата этого сообщения
ГЕРОИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО КАНТРИ.

Альтернативное кантри (альт-кантри) — подстиль музыки кантри. Долгое время применялся главным образом для того, чтобы характеризовать музыку кантри с нетрадиционным звучанием, "альтернативным" господствующим в разные периоды направлениям. Так, хонки-тонк в 1940-е стал альтернативой господствовавшим в то время раннему кантри (old-timey) и эстрадному вестерн-свингу, в 1950-е "бейкерсфилдское звучание" (Вakersfield sound)(1) считалось первой альтернативой коммерчески-ориентированному Нэшвилл-саунду. Впрочем, позднее почётное звание «главного противника поп-кантри» перейдёт к другому направлению — аутло-кантри (outlaw country).
К 1980-м на калифорнийской кантри-сцене произошла настоящая революция: аутло-кантри и панк-рок тенденции соединились в творчестве многочисленных местных коллективов. Доминирующие в 1980—1990-е годы кантри-рок и Нэшвилл-саунд получили на Западном побережье достойных соперников: молодёжь предпочитала сырой звук с выделенной ритм-секцией и жестким звучанием гитар в лучших традициях хонки-тонка, рокабилли и, конечно, панк-рока, альтернативного рока и пост-рока.
Характерной чертой нового направления стало также использование в текстах социальных и политических мотивов, вестерновой ковбойско-бандитской тематики, а лирическими героями, как и в аутло-кантри, часто становились аутсайдеры и маргиналы. Не обошли вниманием авторы текстов и нарочито-мрачные "готичные" образы, а также библейские мотивы (gothic Americana).
Пополнялось альтернативное кантри-движение двумя путями. Во-первых, многие исполнители эстрадного кантри отходили в творчестве от установленных продюсерами правил, стремясь вернуться к бунтарским, свободолюбивым корням кантри, возродить "непричесанное", сырое звучание баллад первых переселенцев и ковбоев. Их стараниями возникли жанры "американа", "альт-кантри-фолк", "инсургентское кантри". Во-вторых, к кантри-музыке обращались вдохновленные кантри-роком и другими "корневыми" американскими стилями музыканты альтернативного рока и панк-рока. Они обогатили музыку своим "альт-кантри-роком", кантри-панком и ковбойским панком" (cowpunk).
Седня познакомимся по подробнее с представителями готик американа или как его исчо называю дарк кантри.
Есть стили, которые в сознании большинства неотделимы от гендера. Конечно, в мире есть множество и девушек-фанатов кантри (особенно христианского) или индастриала. Но вместе с тем, если верить стереотипам, кантри должен исполнять етакий уставший от солнцепека реднек с колоском в зубах, банджо в руках и уставшим от боли мира взглядом, которому с другой стороны все пополам. Герои сегодняшнего поста явно рuшат такие стереотипы, благодаря чему и стали главными лицами готик-американы и альтернативного кантри.



david i banda (600x400, 144Kb)



david (590x594, 168Kb)

Дэвид Юджин Эдвардс и его 16 лошадиных сил и сплетенные руки (David Eugene Edwards 16 horsepower Woven hands)
Дэвид Юджин Эдвардс, похожий не то на одичавшего в прериях проповедника, не то на воспитанного индейцами шерифа примерный семьянин, на сцене превращается в проводник между залом и своим Богом. Христос этого доброго христианина сделан из кукурузного початка, как в детях кукурузы Стивена Кинга.Такая музыка явно должна звучать не в клубах и концертных залах, а на собраниях пятидесятников, где пастыри читают проповеди с клубками ядовитых змей в руках размахивая ими как фражками на демонстрации.
Как и большинство деятелей альтернативного кантри, Эдвардс многостаночник: помимо Woven Hand играет в последнем составе австралийских постпанк-легенд Crime & the City Solution, снялся в двух фильмах Blush и The Here After, правда, в роли самого себя.
Музыкой Дэвид увлекся, посещая христианские собрания по воскресеньям. Самостоятельно выучился играть на гитаре и ударных. На волне повального в те годы увлечения Black Flag и Joy Division Эдвардс принял участие в создании нескольких панк-коллективов, которые, впрочем, долго не просуществовали. В 1988 году Эдвардс вливается в состав предтечи всей gothic americana-сцены группу The Denver Gentleman.
Интересно, что в самих Штатах музыку Эдвардса, корневую во всех смыслах, публика не восприняла. Зато в скандинавских странах певца Христа, ходящего в кукурузных полях, восприняли на ура.
Консервативной музыку 16 Horsepower и Woven Hand назвать трудно: залихватские переборы на банджо сменяются грузным постпанком, а фолковое бренчание гитары превращается в протяжные дроны.
Несмотря на то, что Woven Hand создавался как замена взявшему творческий отпуск 16 Horsepower, звучание проектов хоть и не в корне, но отличается. Музыка 16H — энергичная, с большущей ложкой электрического дегтя, вылитого в бочку коктейля из кантри, блюграсса, аппалачского фолка и музыки американских индейцев. А Woven Hand — более меланхоличный проект, в котором преобладают акустика, задумчивые тоскливые мелодии и смутно уловимая, вынесенная за скобки близость к неофолку.

"Дэвид Юджин Эдвардс: "Я хочу, чтобы моя музыка вырывала глотки"
Отличное интервью с нашим героeм рекомендую.
https://badlemon.rocks/2018/05/01/david_eugene_edw...y-moya-muzyka-vyryvala-glotki/






















slim (600x338, 82Kb)


cessnaband (650x499, 217Kb)
Слим Цессна и его Автоклуб.( Slim Cessna's Auto Club=SCAC)
Главный заводила всего готик-американа-движения бородач в гиковских очках Слим Цессна порой предпочитает ковбойской шляпе засаленную тракерскую кепку. Если мрачное кабаре Denver Gentleman было предтечей музыкальной готической американы, то Slim Cessna's Auto Club стал настоящим пророком этой сцены.
По выражению Джелло Биафры, его группа будет играть кантри в баре во время конца света.
И конец света в таком случае будет веселым.
Черной тоской, которая сегодня является важнейшим атрибутом любого уважающего себя альт-кантри-коллектива, здесь и не пахнет. Даже самые печальные песни "Автоклуба" напоминают страдания Пьеро в балагане.
Ураганной веселости, впрочем, ожидать тоже не приходится. Если случайному слушателю некоторые номера SCAC напомнят в лучшем случае группу "Ленинград", то более искушенный человек сразу увидит подвох в таком виде кантри мог бы исполнять карлик из Черного вигвама, которому в кофе плеснули добрую порцию оксибутирата.









manly2 (295x171, 15Kb)


manly1 (203x249, 28Kb)











Джей Манли (Jay Manly)
Выходец из SCAC с первого взгляда производит неизгладимое впечатление своей внешностью. Непонятно, кто перед тобой ангел в понимании Джона Карпентера(2), жертва инбридинга или высушенный мертвец, которому стало скучно лежать под палящим солнцем прерий, и теперь он вышел к людям банджо наперевес.
Джей внезапно, не американец, а уроженец Канады. По его словам, музыкой заинтересовался после того как его отец, далекий от музыки человек, вдруг смастерил дульцимер этакие гусли жителей Аппалачей. На маленького Джея это произвело неизгладимое впечатление, а потому, уже перебравшись в Денвер, он сколотил группу De Dar Hee, которую впоследствии забросил ради участия в SCAC, где пел и музицировал на банджо. Параллельно Манли записывает сольные альбомы, в том числе в рамках проектов Munly and The Lee Lewis Harlots и Munly and The Lupercalians
С The Lupercalians он записал настоящую альт-кантри-оперу, базирующуюся на музыкальной сказке
Сергея Прокофьева "Петя и волк".
В руках Манли прекрасная в музыкальном плане, но достаточно беззубая в либретто сказочка превратилась в жутковатое полотно с густым фрейдистским подтекстом. Поскольку Джей является еще и писателем, отмеченным несколькими литературными премиями, на его тексты стоит обратить особое внимание. Чего стоят хотя бы истории про Кассиуса кастрата-транссексуала в мужской тюрьме.
Алкаши, мазохисты, озверелая деревенщина Манли вызывает героев своих жутковатых историй из небытия,
срываясь с плотного баритона на кликушеские завывания одержимого бесами ковбоя, которые переходят в почти шаманское горловое пение. И все это под великолепную музыку.


















Лонсом Уайетт и Бедные ублюдки (Lonesome Wyatt Those poor bastards) .



ublyudki1 (700x700, 446Kb)


ublyudki2 (275x183, 27Kb)
Лонсом Уайетт и Бедные ублюдки больше похожи на хиппанов, чем на кантри-исполнителей. Однако это не мешает им, в отличие от денверских отцов жанра, делать заявления о тру-кантри, к которому они себя, естественно, причисляют. Хотя покровительство потомственного кантри-исполнителя в третьем поколении Хэнка Уильямса III,(3) чей дед до сих пор считается иконой жанра, а отец стоял у истоков "аутло-кантри", кое-что да значит.
По словам Уайетта, кантри всегда было музыкой бродяг, изгоев и рабочего класса. Сегодня же это поп-музыка, поставленная на коммерческие рельсы, которая потеряла всякую связь со своими корнями. Поэтому вся деятельность TPB направлена на то, чтобы вернуть кантри туда, откуда оно пришло в народ. По поводу народа судить не беремся, однако в нише готик-американы коллектив по праву занимает одну из лидирующих позиций. Непричесанные аккорды, грубый вокал, общее расхлябанное звучание все звучит как музыка, записанная в двадцатых годах прошлого века.
Впрочем, не одной только стариной жив лидер "Этих бедных ублюдков". В школе он, по его собственному признанию, послушивал метал, пока не наткнулся на диски Ника Кейва и Джонни Кэша. Эти, без сомнения, крестные отцы готик-американы перевернули сознание юного металлиста, навсегда обратив его взор в сторону корневой музыки, пропущенной через общую мизантропию века нынешнего. Вот что животворясчее кантри делает)))
















Вот такое понимаш ли кантри.
Я понимаю что возможно большинство из посетителей " теплого и местами уютного" скажур фи и сморсчат носы, однако имха такой стиль имеет право на сусчествование и найти своих почитателей. Как поет Чиж " вот такая блин музыка, вот такая вечная молодость")))
Сие есть линки на странички с описание персонажей.
Даны линки на англоязычную версию вики т.к. линк на руссскоязычную оборачивается абракадаброи.
перевод можно сделать непосредственно в вики.
(1). https://en.wikipedia.org/wiki/Bakersfield_sound
(2) https://en.wikipedia.org/wiki/John_Carpenter
(3) https://en.wikipedia.org/wiki/Hank_Williams



Серия сообщений "альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments