Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Nicholas Roerich Museum. Из экспозиции.

Художник, философ, писатель, ученый, Николай Константинович Рерих имел приверженцев своего учения по всему миру, а тем более в такой прогрессивной и передовой стране, как США. Нью-йоркский брокер Луис Л. Хорш, устроил в своём трёхэтажном доме Музей Рериха, но вскоре начал реализацию самого масштабного в финансовом отношении проекта — строительства Мастер-Билдинга (англ. Master Building, Дом Мастера или Дом Учителя). Старый дом Хорша был снесён, а участок — подарен им для строительства нового здания.
Музей расположился в небоскребе Мастер Билдинг, построенном специально для Рериха в 1929 году.

2019-01-29_20-55-08.png


Небольшая выдержка из книги о Рерихе Дубаева Максима Львовича, глава ДОМ МАСТЕРА В АМЕРИКЕ:
2019-01-29_21-45-58 (336x700, 195Kb)
Музей, посвященный искусству профессора Рериха, имеет в своей экспозиции больше чем 1000 его картин. Из них 600 составляют цикл, законченный им в течение недавней Рериховской Центрально-Азиатской экспедиции, этот цикл впервые представлен публике целиком. Другие картины, написанные ранее, в том числе и работы, привезенные из России, Италии, Швейцарии и Америки, тоже находятся на выставке, размещенной в небоскребе… Открытие нового здания совпало с сороковой годовщиной творческой деятельности профессора Николая Рериха — художника, писателя и исследователя, в чью честь и был основан в 1924 году музей. Новое здание, с его характерными издержками небоскреба, построено из кирпича… На нижних этажах размещаются: музей и его службы, школа всех искусств — „Master Institute of Roerich Museum“ и „Corona Mundi“, Международный художественный центр Музея Рериха, занимающийся организацией выставок мирового искусства. На верхних этажах — квартиры...

...Среди почетных советников и покровителей музея и „Общества“ значатся такие славные имена, как Свен Гедин, Рабиндранат Тагор, Массарик, Эйнштейн, Бозе, Раман, Милликан, Келлог и другие.

Далее о первом посещении Николая Рериха своего музея в Нью-Йорке:
Пароход с Николаем Константиновичем и Юрием на борту 18 июня 1929 года вошел в гавань Нью-Йорка. Два катера с журналистами и близкими причалили к кораблю, когда тот стоял еще на рейде. На пирсе Николая Константиновича приветствовали члены Нью-Йоркского городского комитета и сотрудники рериховских учреждений. На автомобилях и в сопровождении полицейских мотоциклистов Н. К. Рерих вместе с друзьями проехал через весь город. Встречали русского художника с почестями, как главу страны. Вереница автомобилей, с воем сирен проследовав по улицам Нью-Йорка, остановилась у нового 24-этажного здания Музея Рериха...
Затем последовал прием Н. К. Рериха в Вашингтоне, у президента США, тогда это был Гувер, на котором Гувер предложил Николаю Рериху стать гражданином США, чего в последствии так и не произошло.

Однако это здание пришлось покинуть в 1939-м году и переехать в другое здание.
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке находится и по сей день на Манхэттене в районе Аппер Вест Сайд по адресу: 319 W 107th St, New York. Посещение музея бесплатно
Официальный сайт музея: http://www.roerich.org/
Виртуальный тур по музею Nicholas Roerich Museum

2019-01-30_01-27-15.png
Знак мира над входом в музей Рериха

Видео от посетителя:



Roerich Museum


Музей Н.К. Рериха в Нью-Йорке (Nicholas Roerich Museum) — это главный оплот изучения творчества русского художника Рериха в США и место собрания его картин, среди которых находятся такие всемирно известные произведения, как «Матерь Мира», «Мадонна Орифламма», «Утренняя звезда», «Гора пяти сокровищ» и многие другие. Всего в экспозициях музея на четырех этажах представлено около 200 картин.

roerich-museum-new-york-28-e1540797858332.jpg
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке на Манхэттене

2019-01-29_23-58-22.png

roerich-museum-new-york-04.jpg

roerich-museum-new-york-03-1.jpg
Портрет Николая Рериха

roerich-museum-new-york-26.jpg
Знак мира

В музее есть зал картин с изображением Древней Руси, там можно увидеть стены Пскова и эскизы в балету Стравинского «Весна Священная»

roerich-museum-new-york-08.jpg
Старый Псков

roerich-museum-new-york-07.jpg
Святой Пантелей, целитель

roerich-museum-new-york-05-1.jpg
Декорации к балету «Весна Священная»

roerich-museum-new-york-09-1.jpg
Сергиева пустынь

roerich-museum-new-york-10-1.jpg
Путник Светлого града

roerich-museum-new-york-20.jpg
Исса и голова великанова

roerich-museum-new-york-22.jpg
Шатровая гора

roerich-museum-new-york-24.jpg
Путь на Кайлас

roerich-museum-new-york-01.jpg
Гималаи на полотнах Рериха — «Гора пяти сокровищ (Два мира)»

roerich-museum-new-york-25.jpg
Будды из коллекции Рерихов

roerich-museum-new-york-19.jpg
Камень с тибетской надписью

Meditation3.jpg
Матерь Мира

roerich-paintings-2.jpg

DSCN6536-vi.jpg
«Матерь Мира» и декоративная панель «Песня водопада»

st-francis-1931.jpg
Святой Франциск

2019-01-30_00-17-50.png

roerich-museum-new-york-21.jpg
Среди множества картин с гималайскими пейзажами — «Звезда героя» — в верхнем правом углу

roerich-museum-new-york-11.jpg
Кришна

roerich-museum-new-york-17.jpg
Чаша непролитая

roerich-museum-new-york-16-1.jpg
На заднем плане — Мадонна Орифламма, держащая знамя мира

2019-01-30_00-39-32.png

roerich-museum-new-york-02.jpg
Тибет. Гималаи

roerich-museum-new-york-14.jpg
Сейчас этот дом — музей, а прежде — дом Рерихов в Америке

Еще одно посещение Nicholas Roerich Museum



Roerich Museum in New York (2009)

800px-MasterApts.jpg
небоскреб Мастер Билдинг в современное время


О причинах, повлекших закрытие музея в в небоскребе Мастер Билдинг
Небольшая выдержка из книги о Рерихе Дубаева Максима Львовича, глава ПРЕДАТЕЛИ:

Проблема, возникшая у Н. К. Рериха, была связана с финансовым кризисом в США, он ударил не только по рериховским учреждениям, но и по личным сбережениям...
Положение было действительно ужасное, все акции рериховских учреждений стремительно падали. Кинотеатр в высотном здании пришлось закрыть, так как он приносил одни только убытки. Школа также не приносила дохода. Ресторан, построенный по настоянию Луиса Хорша, оказался убыточным, а договоры, заключенные с арендаторами квартир в высотном здании, из-за инфляции стали нерентабельными: квартплата не покрывала расходов на содержание здания и выплаты по ссудам и займам, полученным на его строительство...

1936 год для Н. К Рериха превратился в целую вереницу судебных разбирательств, предательств и объяснений.

Луис Хорш, как президент Музея Рериха, разослал во все страны письма, в которых объявлял о закрытии всех учреждений, созданных за 15 лет Николаем Константиновичем. Руководители рериховских организаций оказались в трудном положении. Такой раскол и предательство в центре организации порождал целую волну непонимания. В шестом номере альманаха «Оккультизм и Йога» друг Николая Константиновича Александр Асеев поместил открытое письмо, озаглавленное «Под знаком предательства»:

«Письма и газеты принесли известия о поразительном предательстве, совершившемся в самом сердце Рериховского строительства. Ближайшие и ответственные американские сотрудники Рериховы г. Хорш с супругой и г-жа Эстер Лихтман (сестра Мориса Лихтмана, одна из руководителей рериховских учреждений в Америке) задались целью уничтожить культурное строительство Рерихов и верных им сотрудников. Одержимые злобой, корыстолюбием и честолюбием предатели не останавливаются ни перед чем, чтобы опорочить ставшее им ненавистным имя. Они рассылают циркулярные письма, пишут доносы, распространяют гнуснейшую клевету… Главные предатели г. Хорш с супругой являлись содиректорами-пайщиками треста всемирно-известного Института Объединенных Искусств, основанного Н. К. Рерихом в Нью-Йорке. В 1923 году, уезжая в Индию, Н. К. Рерих назначил президентом Института г. Хорша. сам оставаясь как основатель, почетный президент и пайщик этого и других основанных им учреждений. Кроме того, г. Хоршу, как казначею и заведующему всей финансовой частью учреждений, были переданы на хранение паи остальных сотрудников-пайщиков Треста

И вот г. Хорш, без малейшего повода со стороны Н. К. Рериха и Треста, самовольно объявил об исключении из состава Треста всей основной группы начинателей дела; иначе говоря, г. Хорш и его супруга своими двумя голосами исключили пять остальных членов совета Треста! Объявив себя единственным владельцем всех семи паев Треста, г. Хорш с супругой явился узурпатором, захватчиком чужой собственности.

Для зашиты справедливости и коллегиального начала г. М. Лихтман, как вице-президент, подал в суд на действия г. Хорша. В настоящее время происходит судебное разбирательство.

...американский суд во время процесса, длившегося не один десяток лет, присудил практически все имущество Рерихов Луису Хоршу. В результате музей и здание были переименованы, картины Николая Константиновича оказались под арестом в связи с неуплатой налогов американскому государству из сумм, потраченных на Первую Американскую Центрально-Азиатскую экспедицию.

Решения, принятые на государственном уровне, были действительно потрясающими: отказав ранее Н. К. Рериху в американском гражданстве, с него потребовали уплатить налоги...

2019-01-29_21-45-25.png



фотографии http://paikea.ru/roerich-museum-new-york/
https://biography.wikireading.ru/157734
https://biography.wikireading.ru/157738

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments