Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Бременский кафедральный собор Святого Петра(Bremer St. Petri Dom)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Бременский кафедральный собор Святого Петра(Bremer St. Petri Dom)

Бременский кафедральный собор Святого Петра— собор в Бремене, относится к местной Евангелической церкви, сочетающей лютеранские и реформистские традиции.

Собор находится в старой части города на Рыночной площади по соседству с городской ратушей и статуей Роланда, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также рядом с собором расположены городской парламент и дома городских старейшин и купеческих гильдий. 

На месте современного собора Святого Петра первая церковь была построена в 789 году Святым Виллехадом. Она представляла собой небольшое деревянное строение. Через три года саксонцы подожгли Бремен, уничтожив и церковь. Через 13 лет, в 805 году под руководством епископа Виллериха была построена новая церковь.Позже здание расширялось, были построены центральный неф и два нефа с хорами. Однако, пожар 1041 года уничтожил здание собора и большую часть библиотеки.

Через несколько лет горожане начали строить новый собор в романском стиле, но позже, в XIII веке, собор стал приобретать готические черты. Любопытно, что в течение XIII-XVI столетий Собор святого Петра претерпел множество изменений, связанных со сменами эпох. Немаловажную роль во внешнем виде собора сыграли и реформы, связанные с переходом от католической церкви к протестантской.

В дни Второй мировой войны Бременский собор серьезно пострадал из-за бомбардировок Германии, но, после того, как боевые действия были завершены, а война окончена, здание было полностью восстановлено.

Сейчас Бременский собор является действующим, там регулярно проходят службы. В соборе действует выставка, посвященная предметам, найденным во время реставрации. На выставке представлены и другие предметы, связанные с историей создания собора, а также вещи, принадлежавшие епископам, и при их погребении по старой традиции опускались в яму вместе с телом. Большой интерес представляет статуя святого Петра, в руках которого ключи от рая.В 2004 году Бременский собор внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

левая дверь

Первая церковь на холме над рекой Везер датируется концом 8 века, она была построена из дерева по инициативе миссионера, первого епископа Бремена Виллехада. Очень скоро деревянный собор был сожжен саксами, но заново отстроен в начале 9 века из песчаника. Это была типичная каролингская церковь, с тремя нефами, заканчивающимися апсидами. В 1041 году большая часть города погибла в ужасном пожаре, сильно пострадал и собор.

тимпан правого портала западного фасада

дверь портала

Практически церковь пришлось строить заново, и основные строительные работы пришлись на епископат Адальберта (1043 – 1072). Созданная архитекторами и строителями романская базилика имела три нефа с плоскими перекрытиями, две башни с плоскими крышами на западе, полукруглые порталы.

северныйфасад

северный портал

северный фасад,рядом ратхаус и ландсбанк

В середине 13 века церковь была перестроена в преобладавшем тогда готическом стиле, прежде всего, были построены новые высокие башни, выстроены нервюрные своды, добавлено ажурное круглое окно – роза. Дефицит камня обусловил необходимость использовать при перестройке собора кирпичи, как и во многих других городах Северной Европы.

восточный фасад

западный фасад

К началу 16 века относится модернизация интерьера собора, в частности, было выстроено несколько новых капелл северного нефа в стиле высокой готики. В эпоху Реформации собор, как и город, стал лютеранским, но к концу 16 века горожане склонились к другому направлению протестантизма – кальвинизму и собор остался единственной лютеранской церковью в Бремене.

Это не способствовало развитию собора: состоятельные горожане не стремились тратить средства на содержание собора. Это привело к тому, что сооружение обветшало; в 1638 году упала южная башня, а в 1660 году обрушилась северная башня собора.

В 1873 году кальвинистская и лютеранская конгрегации Бремена объединились, и было принято совместное решение вернуть собору былое величие. В ходе реставрационных работ обе башни были выстроены вновь.

В 1943 году собор горел при пожаре, вызванном бомбардировками союзников, в 1945 году от попадания мощной бомбы обрушились своды церкви. К 1950 году церковь вновь была полностью отреставрирована.

Западный фасад (11 век)Нижняя часть собора сохранила остатки сооружения середины 11 века – четыре романских полукруглых портала и построенную из песчаника галерею. Все, что выше – произведение середины 13 века, триумф готического стиля. Над галереей располагается великолепное ажурное окно – роза, центральную часть фасада венчает щипец со слепыми арками.

Reiterstandbild Bismarck neben dem Bremer Dom. Бисмарк.

Высокие башни (высота – 99 метров) собора, восстановленные в конце 19 века, выстроены из кирпича и состоят из пяти ярусов, на последнем ярусе – колокольни. Сейчас на колокольнях установлено четыре колокола: три (в том числе знаменитый колокол Мария Глориоза литья 1433 года) на северной башне и один (7-тонный колокол Брема литья 1962 года) – на южной башне.

центральный неф

боковой неф

Северная башня украшена часами. Завершаются башни пирамидальными куполами в рейнском стиле. Над средокрестием установлена небольшая центральная башня с коротким пирамидальным навершием, напоминающем об облике боковых башен до 13 века.

В интерьере церковь трехнефная, центральный неф шире боковых. Длина нефа составляет 93 метра. На мощных романских арках, членящих нефы, покоится легкая готическая галерея, неф крыты также готическими нервюрными сводами. Под нефами располагаются две крипты.

южный трансепт

северный неф

центральный свод

капеллы собора

своды капелл

алтарь

В интерьере собора следует отметить:

-сохранившиеся деревянные сиденья хора (8 из 35, около 1366 - 1368 годов), с резными сценами из Нового и Ветхого Завета, располагающиеся сейчас в одной из капелл южного нефа;

-каменные мемориальные доски на колоннах нефа (16 – 17 века), в художественном отношении наиболее интересной из которых считается эпитафия каноника собора Сегебаде фон Хюде (умер в 1578) с изображением сцены распятия;

Мышь.небольшое скульптурное изображение мыши (2-ая половина 11 века) в восточном хоре, на правой боковой стене, у основания полукруглого портала. Существует множество легенд, объясняющих происхождение этой знаменитой мыши, по наиболее популярной версии мышь, символ зла, олицетворяет бессилие дьявола перед Церковью;

восточную крипту собора (конец 11 – начало 12 века) с могильным камнем епископа Адальберта и прекрасными капителями романских колонн в алтарной части;

Крестильная чаша

-западную крипту собора (середина 11 века), знаменитую удивительными резными капителями. Также следует отметить удивительную каменную крестильную чашу, поддерживаемую четырьмя львами с оседлавшими их людьми (13 век) и каменный рельеф с изображением Христа на троне с ключами и книгой (11 - 12 век, вероятно, ранее находился на тимпане портала собора).

На южной башне Кафедрального собора, на высоте 68 м, находится смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на Бремен. Чтобы попасть туда, придется одолеть 265 каменных ступеней.В соборе расположен небольшой Музей церковной утвари и произведений искусства, экспозиция музея рассказывает об истории собора и архиепископства Бремен

орган

музей церковной утвари

музей собора

фрески собора

http://www.stpetridom.de/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments