Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Лилия Амарфий. Зовите меня просто, Оперетта!

8 ноября 1949 в маленьком городке Оргеев, Молдавская ССР родилась прославленная артистка оперетты Лилия Яковлевна Амарфий

2018-11-07_23-37-18.png

из воспоминаний Юрия Дмитриевича Субботницкого, школьного друга Лилии Яковлевны Амарфий:

- Еще в детском саду у Лилии проявились Богом данные природные музыкальные способности: слух, голос, природная пластичность, а главное какое-то целеустремленное упорство, желание быть центром внимания и выступать, выступать и выступать. Получать удовольствие от того, что ее песни и танцы нравятся зрителям.

Воспитатели, а затем и преподаватели настоятельно порекомендовали родным Лили уделить более пристальное внимание ее музыкальному развитию и образованию. Когда она подросла и стала ходить в школу, ее отдали учиться и в музыкальную школу. Тщательно все обдумав и рассудив, поднатужившись и приняв посильную помощь и участие многочисленных соседей, купили аккордеон. И, надо сказать, не ошиблись. Решение на все 100% было правильным и удачным, более того этот аккордеон сыграл очень важную роль в жизни Лилиной семьи. Уже занимаясь в старших классах общеобразовательной школы, Лиля сама в качестве музыкального воспитателя стала работать и подрабатывать «на жизнь», обучая оргеевских детишек петь, танцевать и таким образом приобщать прекрасному миру музыки и позволил семье сводить концы с концами.

Представьте себе крохотная девчушка идет из школы, а у нее за спиной на лямках огромный чемодан-футляр с аккордеоном. Дом, где я жил, находился на улице Сергея Лазо и окнами выходил именно на эту улицу. Улица спускалась с большим уклоном к большому лугу, где паслись козы, а уже за этим лугом, на улице Первомайской, находился домик, где жила Лиля. Мы были соседями, это рядом. Жила Лиля с мамой - Марией Ефимовной (тетей Маней) и со старшим братом Вовой. Папа умер рано, я его не помню и никогда не видел.
Зимой улица С. Лазо оледеневала и превращалась к великой радости местной детворы в настоящий каток. Лилия весьма оригинально использовала футляр аккордеона. Она садилась на него верхом и лихо скатывалась вниз как на санках. Моя мама часто говорила мне: «Юра! Быстро подойди к окну, там твоя невеста катается на баяне»....




Ария Сильвы "Частица черта" из оперетты И. Кальмана "Королева Чардаша" (Сильва), фрагмент судебного заседания передачи "Обвиняется оперетта", 1989 г.


6-1.jpg9-1.jpg

6.jpg16.jpg


...был организован ВИА «Кодру» («Лес»), душой, сердцем, яркой звездой и естественным центром, вокруг которого все вращалось, конечно, была Лиля. Она была настоящим генератором, вечным двигателем разнообразных идей, предложений, любопытных решений, творческих задумок и сумела-таки разбудить вечно сонный провинциально-болотный Оргеев...
...Ансамбль все чаще и чаще стал выступать, давать концерты. И на эти концерты, а вернее и точнее сказать «на Лилю» стало приходить горожан все больше и больше. Вскоре концерты стали настолько популярны, что каждый из них ожидался буквально всем городом с нетерпением. И каждый из них был настоящим событием в жизни города.
Но мне запомнился один концерт, на мой взгляд, как теперь бы сказали судьбоносный. Была подготовлена новая программа. Повсюду в городе были развешаны афиши, и публика, как будто предчувствуя что-то необыкновенное и неординарное, буквально «повалила» на концерт. Достаточно большой зал был полностью заполнен, забит до отказа. Зрителей было так много, что не было свободного места даже в проходах, вдоль стен, а балкон чудом выдерживал непомерный вес пришедших горожан. В это время была необычайно популярна мелодичная и веселая финская песенка «Руды, руды – рикс». Лиля вышла на сцену в костюме красной шапочки. На платьице был красный фартушек в белый горошек, естественно на ней была красная шапочка, а в руках плетенная ивовая корзиночка, в которую она по задумке должна была собирать растравленные по сцене грибы. Зал замер. Допев песенку, Лиля, повертев в руках микрофон, а они тогда были шнуровые, и, не найдя куда его положить, неожиданно засунула его в горловину саксофона, на котором виртуозно наяривал саксофонист Тюля. Саксофон от обиды и такой наглости оглушительно взревел, взвыл, а мощные динамики буквально взорвались многодецибельно усиленным звуком. А Лиля как ни в чем не бывало пустилась танцевать и собирать грибы. Зал сначала замер, затих, а затем охнул и разразился водопадом аплодисментов, восторженными воплями, криками, свистом, топотом ног. Все присутствующие, потеряв самообладание, находились в полном экстазе, попав под влияние настоящего волшебства, которое струилось со сцены. А Лиля на бис пела и танцевала...
попав под влияние настоящего волшебства, которое струилось со сцены. А Лиля на бис пела и танцевала...

14.jpg2018-11-07_23-16-15.png

18-2.jpg15f95d704324fa5f3.jpg


Мне кажется, что именно тогда невообразимый рев динамиков и рев зала как бы возвестил и отметил рождение и вспышку новой ярчайшей творческой кометы, имя которой Лилия Амарфий. А многокрасочный и многогранный талант которой впоследствии разгорелся в полную силу. И потом, когда Лилия приезжала с концертами в Кишинев, Оргеев, Черновцы уже в статусе народной артистки России и будучи примой Московского театра и оперетты...

5-1.jpg




Ария Гризабеллы из мюзикла Э.Л. Уэббера "Cats". Народная артитска России Лилия Амарфий. Телебенефис "Как в старом кино", режиссер Марат Ларин. 1989г.

l5-mini.jpg21.jpg

9043521.jpglama20063x25.jpg




Танго "Шоколад", композитор А.Вилладо. Народные артисты России Лилия Амарфий и Александр Маркелов. Телебенефис Лилии Амарфий "Как в старом кино", 1989г., режиссер Марат Ларин




Дуэт "Cheek to cheek" (Щека к щеке). Музыка И. Берлина
Народная артистка России Лилия Амарфий и заслуженный артист России Сергей Алимпиев
Телебенефис Л. Амарфий "Как в старом кино", 1989г., режиссер Марат Ларин

3.jpgben3.jpg

4.jpgslave2.jpg




Танец Чарльстон. Народная артистка России Лилия Амарфий
Телебенефис Л. Амарфий "Как в старом кино", 1989г., режиссер Марат Ларин

userphoto_20050_8914.jpgfia3.jpg

19.jpguserphoto_20050_8912.jpg




Дуэт из передачи "Любовь и фантазия", народные артисты России Лилия Амарфий и Александр Маркелов. 1990-й год

a49c07c10a09160ed8b131465e7a9274_783x0.jpg

9.jpg




"Кенгуру" из оперетты П. Абрахама "Бал в Савойе"
народная артистка России, Примадонна Московского театра Оперетты Лилия Амарфий
телебенефис "Приключения в замке", режиссер Марат Ларин, 1976 г.

2018-11-08_02-03-33.png1-2.jpg

userphoto_20050_8917.jpgroma3.jpg





Ария Танголиты из оперетты П. Абрахама «Бал в Савойе»
Народная артистка России, примадонна Московского театра оперетты Лилия Амарфий
передача «Любителям оперетты», 1974 год, режиссер Марат Ларин

Original-operetta-actress-Liliya-Amarfiy.jpguserphoto_20050_8910.jpg

18-1.jpg59333259.jpg





Ария Галатеи из оперетты Ф. Зуппе "Прекрасная Галатея".
Народная артистка России Лилия Амарфий.
гастроли в г. Екатеринбург, 1996г.

4-1.jpg

12.jpg5-2.jpg




В.Купревич, "С первого взгляда", ария Вали
Народная артистка России Лилия Амарфий
Фильм-концерт "Мелодии из оперетт советских композиторов" (1978 г.)

1-1.jpg2-2.jpg

0_5ee50_9056fa0b_XL.jpg3-2.jpg




Белые горошины. Дуэт Алексея и Вали из оперетты С.А. Заславского "Искатели сокровищ". Народная артистка России Лилия Амарфий и заслуженный артист РСФСР Николай Коршилов.
Передача "Вас приглашает оперетта", 1985г.

12-1.jpg

13.jpg




Финал бенефиса актрисы - спектакля по пьесе П. Гаринеи и С. Джованини (музыка Р. Рашеля) «Римская идиллия»
Народная артистка России Лилия Амарфий и заслуженный артист России Сергей Алимпиев, балет театра Московский театр Оперетты

2018-11-07_23-42-36.png

Полностью Воспоминания Юрия Субботницкого: Те, кого мы любим, - живут http://amarfi.ru/memory_yuriy.html


... Я, наверное, единственный в этом мире, а может один из немногих, который видит в тебе сейчас не прекрасную женщину, не знаменитую актрису московской оперетты, не Приму, не народную артистку Росси, а ту крохотную, бедновато одетую (все мы жили тогда не богато) девчушку, с раскрасневшимся от мороза веселым, прекрасным личиком, лихо съезжающую на футляре от аккордеона по ледяному уклону улицы...

Сейчас я сижу за своим письменным столом и перезаписываю из своей памяти на электронные носители информации хрупкие, полуистлевшие, полупрозрачные и выцветшие от времени, стремительно ускользающие в небытие обрывки воспоминаний далекого прошлого и считаю, что мне надо, обязательно надо выполнить свой долг перед светлой памятью Лилии Яковлевны Амарфий и восстановить то, что я еще помню, потому что с моим уходом из этого мира навсегда исчезнут эти запечатленные только в моей памяти мгновения...

Работая над этим текстом, я как будто еще раз снова прожил свою юность, свое отрочество, зрелые годы. Вспоминая и анализируя прожитую жизнь, я с полным откровением могу сказать, что самым ярким, самым светлым, самым прекрасным воспоминанием, как полет бабочки, главным событием и главной составляющей моей жизни было знакомство с Лилией Яковлевной.

10.jpg7.jpg

Закончить свои воспоминания хочу четверостишием Мирры Лохвицкой:

...О той, которую любил,
Теперь вздохну с печалью тяжкой.
Я жизнь твою боготворил,
И назову ее прекрасной...


Лиличка! Живой тебя представить так легко, что в то, что нет тебя, поверить просто невозможно.

И может быть когда-нибудь где-то там, далеко-далеко, за линией горизонта, в бесконечной, безмерной и бездонной глубине голубого неба, мы встретимся с Лилей, на этот раз — навсегда!

Юрий, Одесса
07.07.2012
Дневник_ЮРИЙ_из_ОДЕССЫ

Лилия Яковлевна Амарфий ушла из жизни 28 сентября 2010 года после тяжелой болезни. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище


http://amarfi.ru/memory_yuriy.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments