Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Дворцы Венгрии:Брунсвик(Brunszvik kastеly)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Дворцы Венгрии:Брунсвик(Brunszvik kastеly)

 

  • Beethoven in 1803, painted by Christian Horneman – Image: Beethoven Hornemann   
  • Portrait of Beethoven as a young man by Carl Traugott Riedel (1769–1832) – Image: Beethoven Riedel 1801

                                       

Тереза фон Брунсвик де Коромпа (27 июля 1775, Прессбург — 23 сентября 1861, Пешт) — австрийская и венгерская воспитательница, педагог, одна из близких друзей Людвига ван Бетховена, основательница ряда детских садов в Венгрии. Представительница венгерского дворянства, сестра Жозефины , Шарлотты и Франца Брюнсвиков. Также известна как защитница венгерского языка и культуры в Австрийской империи.                          

Дворец Брунсвик  находится всего в тридцати километрах к юго-западу от столицы страны города Будапешт в красивейшем местечке Мартонвашаре и является центром культа личности Людвига Ван Бетховена в Венгрии. Построенный первоначально в барочном стиле дворец был спроектирован известным архитектором венской придворной палаты Иосифом Таллером. Барочная церковь поместья была построена пештским архитектором Йожефом Юнгом, а фрески для нее выполнил Иоганн Цимбал.

В настоящее время дворец предстает перед туристами в стиле нео-готики, а окружает его один из красивейших английских пейзажных парков, воссозданный по указу Френсиса Брусинвика дизайнером Генрихом Небиеном.

 

Территория парковой зоны, оформленной в классическом английском стиле, составляет более 70 гектар и насчитывает в себе более 300 редких пород деревьев. Меньшая его часть служит науке, большая - круглый год принимает гостей. С 1953 года парк объявлен охраняемой заповедной территорией.


Здание замка состоит из двух уровней. Внешние фасады выполнены в аристократическом английском стиле, где романтическую атмосферу времен великого композитора Бетховена передают арочные большие окна, тонкие высокие башни и контрфорсы.

На территории дворцового комплекса Brunszvik-kastеly в настоящее время разместился Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Академии Наук Венгрии, а в пяти залах дворца на первом этаже оборудован мемориальный Музей Бетховена, где можно ознакомиться с экспонатами, рассказывающими о дружбе бессмертного композитора с семьей Брунсвик и обо всем том, что связывало его с Венгрией. В демонстрационном зале часто проходят фильмы-концерты музыки великого композитора.


В одном из зданий, которые располагаются в парковой зоне, находится Музей истории детских садов, предоставляющий важные уникальные доказательства и документы возникновения первых европейских детских садов. Этот музей, будто памятник, воздает честь и хвалу вдохновенной зажиточной меценатке и защитнице детей и материнства в Венгрии Терезии Брунсвик.

Именно она основала первый в Венгрии небольшой детский садик. А на протяжении своей жизни содействовала возникновению новых детских заведений в стране, при ней было образовано 82 «садика». Всю свою жизнь она посвятила заботе о малышах, но, к сожалению, никогда не была замужем и не имела собственных детей.


                      На пустынной после турецкой оккупации земле заброшенной безлюдной деревни за два века до образования здесь крупного муниципалитета Мартонвашар, в 1730 году построил небольшое одно этажное имение представитель знатной венгерской династии Шандор Беницки. Спустя 30 лет особняк был передан во владения графской семьи Брунсвик, представители которой в 1780 году расширили его и преобразовали в замок.

                          

Людвиг ван Бетховен на портрете Карла Штилера (1820 год)


По документальным записям стало известно, что в этот период в замке часто бывал знаменитый великий композитор Людвиг Ван Бетховен, тогда еще молодой преподаватель музыки Это был тяжелый период в жизни Людвига,после перенесенной болезни начиналась  глухота...

Но ужас от прогрессирующей глухоты сменило счастье от встречи с юной аристократкой, итальянкой по происхождению Джульеттой Гвиччарди (1784–1856). Джульетта, дочь богатого и знатного графа Гвиччарди, приехала в Вену в 1800 году. Тогда ей не было и семнадцати, но жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего композитора, и он сразу же признался друзьям, что влюбился пылко и страстно. Он был уверен, что и в сердце насмешливой кокетки зародились такие же нежные чувства. В письме своему другу Бетховен подчёркивал: «Эта чудесная девушка так сильно любима мною и любит меня, что я наблюдаю поразительную перемену в себе именно из-за неё».

                           

Джульетта Гвиччарди, которой композитор посвятил Лунную сонату

Через несколько месяцев после первой встречи Бетховен предложил Джульетте взять у него несколько бесплатных уроков игры на фортепиано. Та с радостью приняла это предложение, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю несколько вышитых ею рубашек.

сестры

Бетховен был строгим учителем. Когда игра Джульетты ему не нравилась, раздосадованный, он швырял ноты на пол, демонстративно отворачивался от девушки, а та молча собирала тетради с пола. Через шесть месяцев, на пике чувств, Бетховен приступил к созданию новой сонаты, которую после его смерти назовут «Лунной». Она посвящена графине Гвиччарди и была начата в состоянии великой любви, восторга и надежды                             Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: ветреная кокетка завела роман с восемнадцатилетним графом Робертом фон Галленбергом, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем. Тот, разгневанный, попросил юную графиню больше не приходить к нему. «Я презрел её, — вспоминал много позже Бетховен. — Ведь если бы я захотел отдать этой любви мою жизнь, что же осталось бы для благородного, для высшего?» А ученица-аристократка, став графиней Галленберг, покинула Вену и уехала в Италию.

 В Италии у неё завязался роман с князем Пюклером-Мускау, однако она не рассталась с мужем и вернулась с ним в Австрию в 1821 году.

Прошло несколько лет, и Джульетта вернулась в Австрию и приехала на квартиру к Бетховену. Плача, она вспоминала о прекрасном времени, когда композитор был её учителем, рассказывала о нищете и трудностях её семьи, просила простить её и помочь деньгами. Будучи человеком добрым и благородным, маэстро дал ей значительную сумму, но просил уйти и никогда не появляться в его доме. Бетховен казался равнодушным и безразличным. Но кто знает, что творилось в его истерзанном многочисленными разочарованиями сердце. В конце жизни композитор напишет: «Я был очень любим ею и более, чем когда-либо, был её мужем…»

Пытаясь навсегда вычеркнуть из памяти возлюбленную, композитор встречался с другими женщинами.

                           

Тереза Брунсвик, верный друг и ученица Бетховена
Еще одной ученицей Людвига Бетховена стала Тереза Брунсвик, которая обладала великолепным музыкальным талантом – она прекрасно играла на рояле, пела и дирижировала. В 1806 г. Бетховен снова гостил у Брунсвиков в Мартонвашаре, там молодые люди и полюбили друг друга.

                                                          

                              

Музей Бетховена

В музее Бетховена

В мае 1806 года Людвиг сделал Терезе предложение «руки и сердца» получив на это согласие ее брата, счастливая Тереза стала невестой композитора. Но брак так и не состоялся. В 1808 году в Швейцарии она познакомилась с известным швейцарским педагогом Песталоцци, первым организатором детских воспитательных заведений. Это вдохновило юную графиню на создание целой сети детских садов и ясель.

В дальнейшем Бетховена связывала с Терезой долгая крепкая дружба. После смерти композитора было найдено большое письмо, которое получило название «Письмо к бессмертной возлюбленной». Адресат письма неизвестен, но некоторые исследователи считают «бессмертной возлюбленной» Терезу Брунсвик.

                

Гений не раз вспоминал, как унижали его женщины. Однажды одна молодая певица из венского театра на предложение встретиться с ней с насмешкой ответила, что «композитор настолько безобразен во внешнем виде, да к тому же кажется ей слишком уж странным», что встречаться с ним она не намерена.

Людвиг ван Бетховен и в самом деле не следил за своей внешностью, часто оставался неопрятным. Вряд ли его можно было назвать самостоятельным в быту, ему требовалась постоянная забота женщины. Когда Джульетта Гвиччарди, будучи ещё ученицей маэстро и заметив, что у Бетховена не так повязан шёлковый бант, перевязав его, поцеловав при этом в лоб, композитор не снимал этот бант и не переодевался несколько недель, пока друзья не намекнули на не совсем свежий вид его костюма.

В 1820 Френсис Брусинвик начал строительство второго этажа, которое продлилось вплоть до1830 года. Небольшой особняк в стиле барокко превратился в роскошный дворец, выполненный в нео-классическом стиле. В этот же период был заложен великолепный сад с редкими породами деревьев и кустов. В 1875 году сын Френсиса - Геза Брусинвик украсил свою резиденцию декоративными элементами в стиле нео-готики, напоминающими бойницы и смотровые окна английских замков.

                  В 1893 году знаменитая графская семья была вынуждена продать Brunszvik-kastеly. Так замок перешел во владения эрцгерцогу Иосифу Габсбургу. Новый хозяин провел масштабный ремонт во дворце, однако спустя четыре года в 1897 году продал особняк Брусинвик известному в те времена фабриканту-пивовару Атале Дрехеру, который управлял комплексом вплоть до 1945 года.


Во время Второй Мировой войны в замке размещался военный госпиталь. В тот период замок понес огромные разрушения. Особенно сильно пострадал парк, который был практически уничтожен. Почти восемь лет после окончания войны замок простоял заброшенным. А в 1953 году здесь обосновался Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Академии Наук Венгрии, который восстановил великолепный сад Брусинвика и организовал массовые туристические экскурсии. В этом же году замок Брусенвик приобрел почетный статус Национального заповедника Венгрии.

В самом здании реконструкция была осуществлена лишь в 1970 году, после чего местные власти решили обосновать в Brunszvik-kastеly мемориальный Музей Бетховена.

http://martonvasar.hu/visitor/brunszvik-kastely_es_parkja

[url]http://www.castlesguide.ru/

,http://www.panoramio.com/

 

Серия сообщений "Венгрия":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments