Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(14).Лувр.Сокровища короны

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(14).Лувр.Сокровища короны


 

Коллекция отдела декоративно-прикладного искусства музея Лувр, находящаяся на втором этаже крыла Ришелье, включает образцы превосходных гобеленов, керамики, ювелирных украшений и предметов мебели, изготовленных по заказу самых богатых и влиятельных людей Франции.

Р а н н е е   с р е д н е в е к о в ь е.

Реликварий.1254.Золото и серебро. 72 x 90 cм

Богоматерь с младенцем.1324-39.Позолота серебро, прозрачная эмаль, высота 68 см

 

Реликварий.1340-60.Золото

Скипетр Карла V.1370-х.Золото, серебро позолота, Рубин, жемчуг

Панель с кентавра.1160s.Медь, золочение, высота 10 см

1.Чудеса Христовы Рим.Начало V века,пластина из слоновой кости.Высота 0,179 м; ширина 0,78 м    

2.Триумф императора, известный как 'Слоновая кость Барберини' Константинополь.Первая половина VI века,слоновая кость,высота 0.342 м; длина 0.268 

3.Маастриктский переплет вторая четверть XI столетия,золото, эмаль "cloisonй", ценные камни, филигранная работа и чернение на деревянной основе.Высота 0.392 м; ширина 0.32 м

1.Гарбовильский триптих: Христос и святые Константинополь.Середина X века.Слоновая кость со следами позолоты,высота 0.242 м; ширина 0.285 м

2.Переплет псалтыря Дагулфа Изготовлено в мастерской дворца Карла Великого.Конец VIII столетия,слоновая кость.Высота 16.8 см; ширина 8.1 см

1.Статуя всадника, принадлежавшая Карлу Великому Из сокровищницы Мецкого СобораIX век..Бронза со следами позолоты,высота 0.235 м

2.Ваза в форме орла, известная как 'Орел Сугера' Франция.До 1147.Древняя порфирная ваза, золоченое серебро с чернением, которых он собрал.,высота 0.431 м; ширина 0.27 м

С р е д н и е   в е к а.

Самой впечатляющими показались   великолепные покои Наполеона III, выполненные в стиле Второй империи: огромные люстры, шелковая обивка, позолоченные путти (маленькие мальчики), кариатиды и потрясающие потолочные фрески. Поразительные образцы декоративно-прикладного искусства музея Лувра ожидали и в Галерее Аполлона (крыло Денон, второй этаж, зал № 66)

Начало поста Лувр.Архитектура  часть 1

Лувр.Французская живопись.Залы 75-76 часть 2

Покои Наполеона.Зал Аполлона,зал 66 часть 3

Галерея, посвящённая коллекции изделий из камней короля Людовика XIV, привлекает своими полупрозрачными чашками, вазами, кувшинами и художественными ведёрками. Сердца посетителей не остаются равнодушными к великолепной красоте резного камня, изысканной отделке из бриллиантов и других драгоценных камней, к изящно выполненным фигуркам. Среди них птицы, дельфины, лошадь с рыбьим хвостом и ящерица со змеиной головой.

1.Рака Св.Генриха.Хильдесхайм, Нижняя Саксония.Около 1175,золоченая медь, гравировка, "champlevй" эмалированный горный кристалл, серебро на деревянном ядре,высота 0.236 м; ширина 0.161 м

2.Кибориум Алпаиса Лимож.Незадолго до 1200.Золоченая медь, чеканка и гравировка, драгоценные камни,высота 0.30 м; диаметр 0.168 м

3.Поддерживающая фигура: Коленопреклоненный пророк.Париж.1409.Золоченая бронза.Высота 0.14 м

4.Скипетр Карла V. Париж.До 1380.Золото, жемчуг, драгоценный камни, стекло.Высота 0.60 м

1.Пластина куполообразной формы, украшенная изображением святого Матфея. Лимож.Около 1220-1230,золоченая медь, эмалированное покрытие.Высота 0.29 м; ширина 0.14 м

2.Футляр для зеркала: игра в шахматы. Париж.Около 1300.Слоновая кость,диаметр 0.12 м

3.Святая Дева с Младенцем из часовни Sainte-Chapell. Париж.Около 1250-1260.Слоновая кость, следы росписи,высота 0.41 м

Воссоздано " Золотое руно" короля Людовика XIV ,спустя 218 лет после  его кражи и уничтожения

Gemmes de la Couronne королевские изделия из камней, занимают второе место в иерархии наиболее ценных коллекций Людовика XIV.Номером один была его коллекция драгоценных камней, самая большая в мире.

Чашка из горного хрусталя в форме раковины, помещённая в центр экспозиции, кажется, полна жизни. Птица с 4-дюймовыми крыльями выглядит, как будто она только что приземлилась на край чашки, увековеченная в великолепном произведении искусства.Аметистовая чашка 16 века кажется розовой издалека и фиолетовой при ближайшем рассмотрении. Она выделяется среди многих других чашек. «Интересно, он ими пользовался? Он когда-нибудь пользовался ими, или они были просто украшением?» 

«Их значение восходит к античному миру.Объекты такого рода коллекционировались в древности, они ценились за форму, которая была, в общем, обычной формой питьевой чашки, но для питья их использовали очень редко, если вообще использовали. В основном, их использовали в демонстрационных целях; они показывали мастерство в обработке камня, а также ценность и красоту камней», сказал Чепмен.Спрос на произведения искусства.Ваза с крышкой примерно 1630 года, выполненная из шестигранных пластин из ляпис-лазури, отражает королевское достоинство её бывшего владельца.

Представьте, сколько времени и мастерства требовалось, чтобы создать такое.В начале своего правления король заявил одному из своих министров, что нет ничего, что подобает принцу лучше, чем великолепие его дворцов и роскошь его мебели


Мастера, создавшие некоторые произведения, неизвестны, как, например, автор агатового кувшина с отделкой из эмалированного золота из Парижа, датируемого примерно 1650 годом.

Его ручка выполнена в виде фигурки крылатой женщины. Ведёрко из горного хрусталя 1685 года около 5 дюймов в высоту, которое украшено изящно вырезанной фигуркой девушки с птицей, приписывают итальянскому художнику по имени Джованни Баттиста Меттелино.На всё, что он делал, был спрос. Он прекрасно жил и был достаточно влиятелен, чтобы представлять художников ко двору Франции, в частности, из Италии.

Помимо того, чтобы «быть уверенным в том, что дворцы обставлены самым великолепным образом», Людовик XIV использовал произведения искусства в качестве дипломатических даров.

 

К а м н и


В конце его правления, в 1713 году, в описях упоминаются 823 произведения из камней. На информационном стенде написано, что многие из них были из горного хрусталя, любимого минерала короля.

Фрагмент портрета Наполеона кисти Франсуа Жера с алмазом "Регент и коронационный наряд с голубым бриллиантом

Алмаз Регента или Питта

"Регент" в Лувре

1 сентября 1715 года Людовик XIV умер после 72-летнего правления. Время Людовика XV, его преемника, было эрой комфорта и расширения, для которого были характерны такие предметы роскоши, как серебряные и фарфоровые сервизы.


Эллинистическое искусство(Александрия), чашка Птолимея , сардоникс.

Новый король хотел вести более уединённую жизнь, и комнаты в Версале были меньшего размера. Произведения продолжали создаваться с огромным мастерством и вниманием к деталям.

Чаша коронации, 19 век, Палэ, Сокровище собора Реймса.

Серебро, например, было важной составляющей королевского торжественного застолья, что было частью повседневной жизни королей Франции. «Это было довольно уединённое существование. Они должны были сидеть за столом, в то время как на них смотрели придворные, и молча есть обед из нескольких блюд

В 1709 и 1759 годах власти потребовали расплавить столовое серебро и сделать из него монеты, чтобы спасти государство от банкротства, поэтому не так много столового серебра сохранилось во Франции.

«Так как французские серебряных дел мастера пользовались такой известностью, что их изделия поставлялись за границу, в Португалию, Россию и даже в Англию, говорит Чепмен, большая часть французского серебра 18-го века, представленного на выставке, сделана по этим иностранным заказам, а не для королей Франции».

Тиара Марии-Терезии

Тиара герцогини Ангулемской

Людовик XVI, который правил с 1774 по 1792, задумал собрать коллекции произведений искусства своих предшественников и выставлять их. Произведения искусства, которые когда-то были частью повседневной жизни в Версальском дворце, должны были стать экспонатами в центральном художественном музее.

«Основная коллекция Лувра была бывшей королевской коллекцией. И что интересно, хотя Людовик XVI не имеет хорошей репутации в истории, это была его идея». Он выставил бриллианты из драгоценностей короны, а также коллекцию Gemmes de la Couronne, то есть изделия из камней Людовика XIV, на обозрение общественности.

Королева Мария-Антуанетта, жена Людовика XVI, продолжила традицию коллекционирования изделий из камней. «Но она также заказывала произведения искусства для собственного удовольствия и использования в своих крошечных комнатах в Версале»Некоторые из произведений, связанных с Марией-Антуанеттой, были потеряны во время Французской революции.


Один из самых выдающихся монархов Франции - король Людовик XIV (1643-1715) - был меценатом и страстным коллекционером. На годы его правления приходится расцвет всех видов искусства. Страсть к собиранию великолепных произведений камнерезного искусства была присуща Людовику XIV на протяжении всего периода его царствования, и он с удовольствием демонстрировал коллекцию своим гостям.

1.Из коллекции короля Людовика XIV Париж, около 1650 Агат, золото с эмалью Музей Лувра, отдел прикладного искусства

2.Из коллекции короля Людовика XIV Камень - Византия, X-XI в. Оправа - Париж, около 1550 Сардоникс, золото Музей Лувра, отдел прикладного искусства

Неф

Чаша из клада Боскореале

Тарели литургические.Серебро, позолота, литье, чеканка, резьба.

1.Мартен-Гийом Бьенне (1764-1843).Пьер-Бенуа Лорийон (1757-1816).Сахарница королевы Гортензии.Позолоченное серебро. 1810 г.

2.Мартен-Гийом Бьенне (1764-1843).Чайный кувшин.Серебро, перламутр.

Мартен-Гийом Бьенне (1764-1843).Четыре обеденных блюда Бернадотта.Позолоченное серебро. 1809-1814 гг.Инициалы на дне каждого блюда: CJ (Карл-Юхан) под шведской короной.

Еще до Людовика XIV многие французские монархи проявляли интерес к резным сосудам из поделочного камня и старались собирать их. Однако "Король-Солнце" немногое унаследовал от своих предшественников.

1.Из коллекции кардинала Мазарини Позднее - в коллекции короля Людовика XIV Камень - Милан, вторая половина XVI в. Оправа - середина XVII в. Агат, позолоченное серебро Музей Лувра, отдел прикладного искусства

2.Из коллекции кардинала Мазарини Позднее - в коллекции короля Людовика XIV Камень - Париж или Венеция , XIV-XV в. (корпус), Париж, конец XVI в. (крышка) Оправа - Париж, конец XVI в. Кровавая яшма, позолоченная бронза Музей Лувра, отдел прикладного искусства

1.Из коллекции короля Людовика XIV Париж, середина XVI в. (?) Горный хрусталь Музей Лувра, отдел прикладного искусства

2.Ведерко.Из коллекции короля Людовика XIV Милан, около 1685 Камень - работа приписывается Джованни Баттиста Метеллино Горный хрусталь, позолоченное серебро Музей Лувра, отдел прикладного искусства


Ваза.Ваза Италия XVI век (камень).Париж, середина XVII века (переделана).Лазурит, позолоченное серебро, золотая эмаль.Высота 0.415 м; ширина 0.375 м

Он приступил к созданию коллекции, желая подражать правителям Возрождения. К тому времени уже целое столетие существовали подобные собрания в Вене, Мюнхене, Флоренции. Но благодаря счастливой случайности коллекция Людовика XIV стала весьма представительным собранием сосудов из поделочного камня - от античности до эпохи его царствования. Людовик XIV любил эти многоцветные и богатые предметы. Он сохранял их в том виде, в каком приобретал, и весьма редко видоизменял оправу.

Короны и регалии

Корона Генриха IV

Короны Людовика XV

Фрагмент портрета короля Людовика ХУ с короной

Корона Анны Бретонской


 

Иерархия корон во Франции

Король,дофин(наследник престола),Инфант,принц,герцог(пэр),маркиз(пэр)герцог.маркиз,граф,виконт.барон,шевалье


Корона императрицы Евгении

Свадебная корона- воск на металлической раме. Корона одевалась на день свадьбы, а затем  ее держали на пьедестале под колпаком. 

Польский орел с камнями граната

Корона Наполеона

Лавровый венок.Золото.Для коронации Наполеона

Коронационные мечи

Коронационный  меч королей Франции, называется "Happy" или "меч Карла Великого"

Французские коронные драгоценности на выставке  в Лувре

Реликварий Святой Ампуллы

Рука справедливости, сделанная для коронации Наполеона I, в том числе так называемые  кольца Сен-Дени из сокровищницы Сен-Дени. Слоновая кость, медь, золото и камеи .1804

Регалии по заказу Людовика XVIII.Скипетры

Чарльз Х

Королевская мантия

Коронационные шпоры


Украшения Жозефины

Украшения Жозефины

Диадема Марии-Луизы Австрийской

Свадебный подарок Наполеона I второй жене Марии-Луизе Австрийской — диадема была изготовлена в 1810 году в ювелирной мастерской Etienne Nitot et Fils («Этьен Нито и сын»), на основе которой позднее возник знаменитый ювелирный дом Chaumet. Честно говоря, диадема была лишь частью целой парюры украшений: помимо нее, будущей императрице предназначались серьги, ожерелье и гребень, сделанные из изумрудов и алмазов в золотой и серебряной оправе. В 1953 году парюру выкупила у наследников Марии-Луизы ювелирная компания Van Cleef & Arpels. Там предметы комплекта ждала разлука.

Местонахождение гребня сейчас неизвестно, ожерелье и серьги находятся в Лувре, а самая удивительная судьба ждала диадему.

Из нее извлекли изумруды, использовав их для изготовления других украшений (тот факт, что драгоценные камни были частью диадемы императрицы, делал их еще дороже), а пустые места заполнили персидской бирюзой. Сейчас диадема хранится в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне.

Продолжение следует...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments