Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(13) Лувр:апартаменты Наполеона III.Галерея Аполлона.

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(13) Лувр:апартаменты Наполеона III.Галерея Аполлона.

Начало поста Лувр.Архитектура  часть 1

Лувр.Французская живопись.Залы 75-76 часть 2

Как известно, Лувр перестал быть королевским дворцом еще в XVII веке — в 1682 году «король-солнце» Людовик XIV перенес свою резиденцию в Версаль. Но сейчас, три века спустя, его интерьеры вновь изумляют роскошью, достойной монархов: после девяти лет масштабной реконструкции в музее открылись 33 зала декоративно-прикладного искусства.

Упреждая Ваши вопросы хочу заметить,что многие предметы интерьера изначально Лувру не принадлежали,а служат именно как экспонаты  вышеозначенного раздела.

Зал 62 павильона Сюлли

Перемены назрели давно — эта часть экспозиции не обновлялась с 1960-х годов. Залы посвящены французскому интерьеру XVII–XVIII веков. Впрочем, французы отмеряют историю своего искусства не веками, а Людовиками, и предпочитают называть обновленный раздел музея «От Людовика XIV до Великой французской революции».

 

Деталь отделки
Деталь отделки одной из комнат особняка Ле Ба де Монтаржи, Париж, 1705–1708 годы. Резные деревянные панели с позолотой выполнены в Королевских мастерских мастером Жюлем Дегуллоном.

Реконструкцией руководили архитектор Мишель Гуталь и знаменитый декоратор Жак Гарсиа — обладатель всех возможных профессиональных регалий включая орден Почетного легиона, признанный специалист по историческим интерьерам. Масштабный проект, обошедшийся в 26 миллионов евро, осуществлен исключительно на средства частных спонсоров — главным из них стал часовой бренд Breguet, а изготовленные по историческим образцам ткани для оформления залов предоставила компания Pierre Frey.

Антикварные часы
Антикварные часы с репетиром Breguet № 3306 из коллекции Лувра. Корпус из гильошированного золота, циферблат из гильошированного серебра.

Экспозиция делится на три части. Первая охватывает 1660–1725 годы (правление Людовика XIV и период Регентства), эпоху стиля барокко. Вторая — 1725–1755 годы (Людовик XV), расцвет рококо. И, наконец, 1755–1790 годы — это Людовик XVI, чье имя во французской традиции стало синонимом термина «неоклассицизм».

Зал Жильбера и Розмари Шагури получил свое название в честь супружеской четы меценатов, вошедших в число спонсоров реконструкции. Буазери, мебель и аксессуары датируются началом XVIII века.

Фрагмент расписного плафона Малых апартаментов дворца Бурбонов-Конде. Композиция «Венера за туалетом» работы Антуан-Франсуа Калле, 1774 год, украшала купол одного из салонов.

Самая интересная часть экспозиции — залы, оформленные в популярном формате, который во Франции по неизвестной причине называют английским термином period rooms. Это комнаты, декорированные в стиле той или иной эпохи, зачастую — интерьеры, целиком перенесенные из исторических зданий и бережно воссозданные на новом месте.

Обстановка парадной
Обстановка парадной гостиной особняка Шеврёз. Декор и мебель в неоклассическом стиле, 1765–1780 годы.

Таким образом, у зрителей есть возможность «побывать» в салонах парижских аристократических особняков и даже в парадных залах уже не существующих королевских дворцов Тюильри и Сен-Клу. Перед тем как предать их огню, революционное правительство предусмотрительно распорядилось вынести оттуда всю мебель и ценности.

У большинства из 2000 экспонатов самое безупречное аристократическое происхождение. Эти вещи принадлежали королям, членам их семей, приближенным и фавориткам. Можно наглядно проследить, чем вкус, к примеру, мадам Дюбарри отличался от предпочтений ее предшественницы мадам Помпадур — отличный повод задуматься о роли личности в истории. «Эволюция вкуса для Франции — главная движущая сила, — замечает Жак Гарсиа. — Она ни на секунду не останавливается. Следовать моде для нас не значит просто нанимать новых мастеров и приобретать последние новинки. Мы постоянно пересматриваем свои собственные вкусы под влиянинием новых тенденций». Любимый декоратор сильных мира сего знает, о чем говорит, — в этом отношении со времен Людовиков во Франции изменилось не так уж много.

Салон в стиле рококо
Салон в стиле рококо. На стенах — буазери из особняка Вильмаре-Данже. Мебель и аксессуары,1730–1755 годы.

В экспозиции представлены произведения лучших французских мебельщиков, чьи имена уже стали нарицательными: Андре-Шарля Булля, Жан-Франсуа Обена, Жан-Анри Ризенера и других. Более того, в обновленных залах нашлось место для живописных потолочных панно, в прошлом украшавших интерьеры аристократических дворцов.

Другие отделы музея «поделились» с новым департаментом произведениями соответствующей эпохи — скульптурами, эстампами и картинами. Так, знаменитый портрет Людовика XIV кисти Гиацинта Риго занял почетное место в обновленном зале Государственного совета. С «историческими» комнатами соседствуют традиционные музейные залы с витринами, в них разместилась масса раритетов — от севрского фарфора до серебряной посуды с королевского стола. Обновленная экспозиция представлена на втором этаже северного и частично — западного крыла Лувра. Спешите видеть!Хотя бы здесь вместе со мной и моим взглядом,надеюсь Вам понравится,я очень надеюсь!

Парадная гостиная
Парадная гостиная замка д’Абондан в Эр-де-Луар. Буазери и мебель середины XVIII века.

Теперь погуляем по Лувру

Апартаменты Наполеона III .Павильон Ришелье

Декоративные элементы


 

Зал 83.Столовая

Зал 85.Театральный салон

Гранд Салон.Зал 87. Grand salon.

Галерея Аполлона.Зал 66. Павильон  Денон

Продолжение следует

Серия сообщений "Интерьеры":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments