Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Столица Возрождения-город-музей Флоренция

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Столица Возрождения-город-музей Флоренция

Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?
О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души…
Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.
Александр Блок, «Флоренция»

 

Флоренция— итальянский город на реке Арно, столица региона Тоскана. Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии»

.

Покровителем города считается Иоанн Креститель. Праздник города — 24 июня.

В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название Флорентия («цветущая»). В дальнейшем оно превратилось в город, который в IV веке н. э. стал резиденцией епископа. Затем Флоренция попадала под власть Византии, остготов, лангобардов и франков. В результате этих превратностей население существенно сократилось.


Возрождение города началось в X веке, а с 1115 года Флоренция превратилась в независимую коммуну. XI—XII века отмечены строительством Баптистерия и церкви Сан-Миниато.

В XIII веке коммуна оказалась вовлечённой в борьбу между гвельфами и гибеллинами. Конфликт не помешал процветанию города. В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету, флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе. Экономика города основывалась на производстве шерсти. В 1340-х годах население города составляло порядка 80 000 человек, но затем эпидемия «Чёрной смерти» резко его сократила.

Данте Алигьери, уроженец Флоренции, в своей «Божественной комедии», написанной в начала XIV века, придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что это впоследствии позволило ему стать (наряду с образцами Петрарки и Боккаччо) основой итальянского языка. Сначала литературного, а потом разговорного: таким образом, именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка.

XIV век прошёл под эгидой готического стиля в архитектуре и «Декамерона» Джованни Боккаччо — в литературе. Страшная чума 1348 года (отображённая в этом сборнике ста новелл) унесла тысячи жизней, обернувшись огромной трагедией.


К XIV веку именно во Флоренции окончательно оформился новый период в развитии европейского искусства, получивший впоследствии название: Эпоха Возрождения. Первоначально явление, близкое к куртуазному (придворному), тешившее самолюбие знати уподоблением «цезарям Древнего Рима», оно вскоре вышло далеко за эти рамки, приобрело общекультурное и философское значение, достигнув наивысшего расцвета в краткий республиканский период жизни Флоренции.

В 1434 году к власти приходит династия Медичи, однако их главенство было недолгим, уже в конце века народ изгоняет их и провозглашает Флорентийскую республику. В республиканский период вписали свои имена в историю Флоренции такие великие личности, как Леонардо да Винчи, Савонарола, Макиавелли, Микеланджело. Козимо I Медичи вернул себе господство во Флоренции уже в XVI веке, существенно укрепив вновь созданное им великое герцогство Тоскана.

1448 год был одним из самых страшных в истории города. Во Флоренции свирепствовали чума и голод, и история донесла до настоящего времени праведные труды Святого Антонина епископа Флорентийского, который не только поддерживал горожан проповедями и благими поступками, но и пытался изготавливать средства борьбы с болезнью и лекарства, поддерживающие иммунитет.

Кладбище при Сан-Миниато-аль-Монте. Здесь покоятся многие знаменитые флорентийцы.

Национальная освободительная борьба Рисорджименто на целых шесть лет сделала Флоренцию столицей Итальянского королевства (1865—1871 гг.) — вслед за Турином и до окончательного присоединения к единой Италии Папской Области и Рима. Этот период и статус оставили большой и неоднозначный след в облике города: была снесена часть исторического центра («чрева» города) с еврейским гетто, рынком и множеством высоких жилых башен.

На этом месте (нынешняя Пьяцца делла Репубблика) — был задуман помпезный и чуждый флорентийской архитектуре квартал пьемонтско-туринского стиля. Осуществить этот проект успели лишь уже после утери городом столичных функций: к 1887 году и позднее. (На нынешней площади о бывшем еврейском квартале напоминают лишь такие названия как кафе «Пашковски» и кинотеатр «Гамбринус»).

Помимо того, рядом с Палаццо Питти (ставшим на эти годы королевской резиденцией), за садами Боболи, началось строительство королевских конюшен и манежа — в этом значительно реконструированном комплексе зданий теперь размещается флорентийский Институт Искусств: учебно-инженерное заведение разнообразнейших ремёсел и один из главных в Италии официальных изготовителей точных гипсовых копий-отливок шедевров итальянской скульптуры).

Значительный ущерб был нанесён городу бомбардировками во время Второй мировой войны. При отходе из города немецкие войска также взорвали все исторические мосты через Арно, кроме спасённого бойцами Сопротивления — Понте Веккьо.

Большое культурное бедствие постигло Флоренцию 4 ноября 1966 года, когда на город хлынула огромная масса воды объёмом около 250 000 000 м³ из реки Арно. Опустошительное наводнение, затопившее центр города на 2-3 метра, привело к гибели 34 человек (5 000 семей лишились крова), а также по самым скромным подсчётам были повреждены более 3 000 000 книг и рукописей и 14 000 иных произведений искусства, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий. Спасение сокровищ Флоренции (поиск и очистка от тонн грязи, просушивание, консервация) стало в последующие дни подвигом многочисленных добровольцев из Италии и остального мира.

Урожденные флорентийцы

Альберти,Бокаччо,Данте,Ботичелли

.

Микеланджело,Кавальи,Да Винчи,Джотто

Донателло,Галлилей,,Масаччо,Сованаролла

Вазари,Веспуччи,Липпи,Донателло

Макиавелли,Гилберти,К.Коллоди,Агриппо,

Медичи,Рафаэль

Достопримечательности


Соборы, базилики, церкви

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Базилика Сан-Лоренцо

ее интерьер

Собор Санта-Кроче, Флоренция

её интерьер

Базилика Санта-Мария-Новелла

её интерьер

Санта-Тринита

Церковь Орсанмикеле 

Сантиссима-Аннунциата

Сан-Сальви 

Санто-Спирито

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца 

Музеи, галереи

Галерея Уффици

Музеи палаццо Питти


Академия изящных искусств 

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Палаццо Барджелло, Национальный музей

Флорентийский университет

Дворцы

Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), он же дворец Синьории

Палаццо Питти


Палаццо Ручеллаи

Палаццо Строцци

Палаццо Медичи-Риккарди

Площади

Площадь Синьории

Площадь Республики


Площадь Сантиссима-Аннунциата


Площадь Свободы


Площадь Всех Святых


Площадь Святого Марка


Piazza Santa Maria Novella


Площадь Святой Троицы


Площадь Микеланджело

Piazza Beccaria



Мосты

Понте Веккьо


Понте Санта-Тринита


Colonna della Giustizia

Понте-алла-Каррайа

Понте Санта-Тринита

Fortresses

На одном из домов (рядом с дворцом Питти) в самом центре Флоренции висит табличка, которая дословно гласит следующее: «В этом доме в 1868—1869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман „Идиот“».

В конце улицы за Форте Бельведере находится бывшая вилла П. И. Чайковского, также отмеченную мемориальной доской с поэтичным повествованием о композиторе в период написания «Пиковой дамы» (1890) и других произведений.

Piazza Santa Maria Novella

Одна из бывших вилл Медичи известна как Вилла Демидофф (итал. Villa Demidoff), таким же именем часто называют и вторую виллу тоже в окрестностях Флоренции — Виллу Сан Донато. Первая из них связана с именем более позднего Демидова: Павла Павловича, князя Сан-Донато, здесь же он и скончался. Вторая связана с именем его деда, Н. Н. Демидова, который был во Флоренции послом Российского двора.

Castello di Bisarno

Castello di mezzaratta

"Torregalli Castle

В память о благотворительной деятельности, которой занимался Н. Н. Демидов, флорентийцы назвали его именем площадь на берегу Арно[it] на пути от Понте-алле-Грацие к Пьяццале Микеланджело, а его потомки заказали для неё скульптору Лоренцо Бартолини многофигурный памятник, существующий и поныне.

Флоренция, город // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Джованни Виллани. Новая хроника или история Флоренции. М. Наука. 1997. (итал. Giovanni Villani, Nuova Cronica)
Salutati. Epistolario. A cura di F. Novati. V.1. Roma, 1891, p. 227
Петр Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи, Слово, М., 2006. 
Алексей Кара-Мурза. Знаменитые русские во Флоренции. М., 2016.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments