Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Медичи(7)Алессандро Медичи -черный герцог

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Медичи(7)Алессандро Медичи -черный герцог

Алессандро де Медичи

Алессандро де Медичи детто Моро (22 июля 1510, Флоренция — 6 января 1537) — герцог флорентийский, первый из старшей линии Медичи, кто правил городом, нося титул «герцог».

Родился во Флоренции.Уходя от сует мирских кардинальских к суетам мирским папско-римским, Климент VII послал в 1524 году во Флоренцию "греть места" двух маленьких Медичи - 14-летнего бастарда герцога Немурского, Ипполито ди Джулиано де Медичи, и 13-летнего Алессандро ди Лоренцо де Медичи. Этот последний до сих пор вызывает у историков споры - они не могут договориться, чьим он был сыном. Формально (по документам) мальчик считался бастардом Лоренцо II Урбинского, но об те времена бастардов  кардиналов часто выдавали за детей их родни, и есть серьезные основания полагать, что отцом был сам Джулио де Медичи, будущий папа Климент VII, сдавший ребятенка на воспитание своему двоюродному племяннику.

Alessandro de' Medici as the first Duke of Florence

Имя матери Алессандро нигде не упомянуто, но есть существенный "прокол" в том, что пытались скрыть современники - малой вырос вылитым мулатом со смуглой кожей, так что заработал никнэйм Моро (Мавр). А в доме у кардинала Джулио имелась служанка-африканка Симонетта да Коллавекьо, которая вполне могла стать мамой для "межрасового" младенца (по крайней мере других чернокожих женщин рядом не стояло).

Климент VII
Джулио Медичи (будущий Климент VII) правил Флорентийской республикой до начала своего понтификата в 1523 году.Юнцы были поручены опеке регента, кардинала Сильвио Пассерини, и по традиции особых титулов не получило, став "просто" участниками городского совета. Однако "двойное правление" длилось недолго - в 1527 году политика папы Климента VII обанкротилась, и император Карл V фон Габсбург наслал на Рим полчище злобных ландскнехтов во главе с лягушацким ренегатом Шарлем де Бурбоном, которые "смогли повторить" подвиги Алариха и Гейзериха, грабя и сжигая святой город. Обрадованные флорентийские пополаны решили, что пришел час сбросить иго тирании, и выгнали всех троих (Пассерини и его подопечных) на фиг, провозгласив "демократическую демократию". Но Маркса они, понятное дело, не читали (неучи) и не знали, что империалистические хищники в борьбе против даже буржуазных революций всегда забывают о разногласиях - папа помирился с императором и наслал злобных германцев на Флоренцию, которая им и сдалась в 1530 году.

Alessandro de' Medici. Duke of Florence. Painting in the Uffizi Gallery, Florence

После всего этого Климент VII решил, что хватит играть в "доброго доктора" - пора показать строптивым ублюдкам звериный оскал тирании. Подумав, он решил, что у Ипполито "морда лица" для звериного оскала неподходящая, и сделал его кардиналом - но во Флоренцию не вернул. Единоличную власть получил Алессандро, ставший гонфалоньером справедливости, а также получивший новый титул, короткий и по существу - "глава (ит. capo) республики". Что, в принципе, было китайской ширмой - в 1532 году Тоскану перименовали в герцогство Флорентийское, а Алессандро стал его первым герцогом. Республика померла так померла. И герцог тут же доказал, что папа (и Римский, и, возможно, собственный) не ошибся насчет звериного оскала - шестерых бывших магистратов сразу повесил, одного кинул в узилища и там отравил, 150 человек отправил в изгнание.

Маргарита Пармская, или Маргарита Австрийская (; 28 декабря 1522, Ауденарде — 18 января 1586, Ортона) — герцогиня Пармская и штатгальтер Испанских Нидерландов с 1559 по 1567 год, внебрачная дочь Карла V. Дочь любовницы Карла, Иоганны ван дер Гейнст, фламандки по происхождению. Воспитывалась в Брюсселе сначала при дворе своей двоюродной бабки Маргариты Австрийской, а позже — своей тетки Марии (вдовы короля Венгрии), которые были штатгальтерами Испанских Нидерландов с 1507 по 1530 и с 1530 по 1555 годы соответственно. В 1533 году с разрешения отца ей было позволено носить имя Маргариты Австрийской.

Император Карл V по случаю основания герцогства соизволил почтить Мавра своей незаконной дочкой Маргаритой Пармской в жены - такая получилась чета бастардов, в своем роде уникальная, папо-императорская. Правда, невесте было всего 10 лет, и в детородительный возраст она вошла уже после того, как с мужем расправилась ссама история, так что потомства у них не было.

Встреча Маргариты в Парме


Алессандро отличался жестоким и деспотичным нравом, имел склонность к извращениям...Его нрав и характер не пошел видать генами в основную ветвь Медичи...Ощущение.что в нем скопился весь негатив,собранный от клана... Был весьма злопамятным. Во время его правления сторонники республики подвергались бесчисленным пыткам и казням. Его подозревали в отравлении кардинала Иполлито Медичи, его родственника, конкурировавшего с ним в борьбе за власть.Вот с него и началась история отравлений (даже в то время существовали наемные убийцы,хоть у них не было винтовки с оптическим прицелом,действовали они  без права на ошибку).

Giorgio Vasari - Portrait of Alessandro de' Medici

Дальше история разворачивается уж совсем по шаблонному шаблону - Мавр рисуется каким-то густопсовым тираном из учебников по тирании (видимо, историкам Медичи заплатить поскряжили). Всех, кто с ним спорил, жестко наказывал, переодевшись в простолюдина, с компанией негодяев насиловал простолюдинок, а потом перешел на знатных женщин и девушек, обвешивал себя золотом и брильянтами, нанял целую армию телохранителей и завел тайную полицию. После того, как в 1534 году умер папа Климент VII, Алессандро еще более озверел, справедливо опасаясь, что враги теперь до него смогут легче добраться

Но, как оно обычно и бывает, гадюка грелась всё это время у него на груди. Лучшим другом герцога был его дальний родич, потомок младшего сына Джованни ди Биччи - Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, прозванный за малый рост и невзрачность Лоренцино ("маленький Лоренцо"). Он стал правой рукой, собутыльником, сводником и самым близким к герцогу человеком, без которого тот дышать не мог - аж построил ему дворец на главной площади рядом со своим, чтобы в любое время "кузен" был под рукой. И мало кто знал (ну, только группа эмигрантов, сбегших из Флоренции в Рим, да и те сразу не поверили), что Лоренцино "носит личину врага", вынашивая коварный план - ибо еще в юности написал трагедию "Брут" (он вообще был драматург, и некоторые говорят, что неплохой) про "смерть королям и тиранам". Или так, или историки вообще не поймут, за что он на Мавра обиделся...

Alessandro de Medici Ruestung

В общем, Лоренцино, не надеясь на свою тщедушную фигуру (он вообще сознательно косил под тюфяка и падал в притворные обмороки от вида крови, потешая "кузена"), нанял киллера (профессия древняя и в ренессансной Италии почтенная) по кличке Скоронконколо и заманил ночью с 5 на 6 февраля 1537 года Алессандро в ловушку.

La fine di Alessandro de’ Medici, 1865

Легенда гласит, что приманкой стала сестра Лоренцино, редкая красавица Лаудемина - но другая легенда гласит, что герцог ее уже снасильничал, и "это была мэсть", а третья настаивает, что именно опасения за ее честь толкнули брата на преступление. В общем, была какая-то девица... точнее, не было там никого, кроме Скоронконколо, который вместе с нанимателем набросился на Мавра, и оба пыранули его шпагами. Быкообразный Моро сопротивлялся, едва не откусив "кузену" руку, но вдвоем они его побороли, зарезали и быстро сбегли через окно - прямо в Болонью.

Giuseppe battista bellucci, morte di alessandro de' medici, 1865

По замыслу, Лоренцино накануне из Рима должен был подоспеть вооруженный отряд эмигрантов во главе с Филиппо Строцци, но их предал кардинал Инноченто Чибо - мигрантов арестовали и кинули в узилище, а когда кардинал вдруг узнал о смерти герцога, то велел изгнанников тайно вывезти к границам Венеции и отпустить - под предлогом того, что "герцог их прощает". Революции не получилось, и попполаны, шокированные кровавым убийством, "переокрестили" Лоренцино в Лоренцаччо (Лорендзаччо) - "плохого Лоренцо". Он скрывался в Венеции и умер спустя 10 лет в каком-то переулке ночью от нападения "неизвестных в черном".

bozzetto

Зато в 1834 году Жорж Санд подкинула идею своему "другу" Альфреду де Мюссе написать драму в стихах "Лоренцаччо" на такой романтический же сюжет - карлик-шут прикидывается карликом-шутом, а потом как прыгнет!.. И за свободу, что самое главное. Спектакль до сих пор популярен, играют там и тут.. Из страха перед восстанием, которое могло бы возникнуть, если бы слухи распространились, тело герцога было завернуто в ковёр, вынесено и тайно захоронено на кладбище Сан-Лоренцо.

 Партия сторонников Медичи (т. н. Palleschi), гарантировав сохранение власти города за правящей династией, за неимением законных наследников Алессандро, передала власть Козимо I Медичи, первому представителю «младшей» ветви семьи.

Palazzo vecchio, baccio bandinelli, alessandro il moro

В художественной литературе
В «Гептамероне» Маргариты Наваррской история убийства Алессандро рассказана в Новелле двенадцатой Второго дня.


Александр Дюма. Роман «Ночь во Флоренции при Алессандро Медичи». Рассказанная в романтическом духе история убийства герцога.


Альфред Мюссе. Драма «Лорензаччо» (Lorenzaccio) — пьеса с репутацией французского «Гамлета», в которой играли и Сара Бернар, и Жерар Филип.


Виктория Холт. «Мадам Змея» — современный исторический роман, посвященный Екатерине Медичи, которая росла вместе с Алессандро и приходилась ему либо единокровной сестрой (по объявленному «отцу» — Лоренцо II), либо кузиной. Первая часть посвящена флорентийскому периоду жизни Екатерины, взаимоотношениям между Медичи, загадочной смерти Иполлито.


Ирвинг Стоун. «Муки и радости». Беллетризированная биография Микеланджело, в числе действующих лиц — Алессандро.
Джеймс Кейбелл. Пьеса «Торговцы Драгоценностями» (1921).

Widnmann Margaret of Parma

Вдова Алессандро вышла замуж за герцога Пармского, чем принесла многие сокровища Медичи во владение дома Фарнезе

Со своей официальной супругой Маргаритой Пармской Алессандро потомства не имел (они не прожили в браке и года). Его любовница и дальняя родственница, Таддея Маласпина родила ему детей:

Джулио (Giulio di Alessandro de' Medici), (ок. 1533—1537 — 1600)
Джулия (Giulia de' Medici), (ок.1535-?), супруга Бернадетто де Медичи.
Прямые потомки Джулии и Бернадетто Медичи до сих пор живут в Италии.

Сыну — Джулио, было 4 года во время смерти отца. Новый герцог Флоренции — Козимо I, дальний родственник по боковой линии, забрал детей предшественника в свой дом и воспитал их как родственников, позаботился о карьере и достойных браках.

дочь

Джулия Ромола Медичи 

Джулия Ромола Медичи (дочь Алессандро Медичи ( 1535, Флоренция, Флорентийское герцогство — ок. 1588) — принцесса из дома Медичи, незаконнорождённая дочь Алессандро, герцога Флоренции; в первом замужестве — герцогиня Пополи, во втором — сеньора Оттаяно.По происхождению была квартеронкой. 

Джулия родилась во Флоренции. Точная дата её рождения неизвестна. Сохранилась запись от 5 ноября 1534 года о крещении девочки под именем Джулия Ромола, отец которой неизвестен. Она была незаконнорождённой дочерью Алессандро, герцога Флоренции и Таддеи Маласпины, принцессы Массы и Каррары, вдовствующей графини Скандьяно. Отец её был незаконнорождённым сыном Джулио Медичи — римского папы под именем Климента VII и Симонетты да Коллевеккьо, служанки африканского происхождения.

Мать Джулии была дочерью Антонио Альберико II, маркграфа Массы и сеньора Каррары из дома Чибо-Маласпина и принцессы Лукреции Феррарской и Моденской из дома Эсте, и приходилась родственницей римскому папе Иннокентию VIII. У Джулии был старший брат Джулио Джованбаттиста Ромоло, избравший карьеру военного и дипломата, и единокровная сестра Порция, постригшаяся в монахини.

Портрет кисти Понтормо (1534)...чистый ангел

За год до рождения дочери, Алессандро заказал свой портрет Понтормо, на котором живописец изобразил герцога с рисунком в руках. Изображенный на рисунке женский профиль идентифицирован искусствоведами с его любовницей Таддеей. По мнению некоторых исследователей, любовник подарил ей этот портрет в честь рождения дочери, их второго ребёнка.

После убийства Алессандро в 1537 году, Джулия с братом и единокровной сестрой некоторое время находились в монастыре святого Климента во Флоренции. Затем они были приняты под опеку в семью нового флорентийского герцога Козимо I, который поручил заботу о них своей матери, Марии Сальвиати. Порция вскоре была снова определена в монастырь святого Климента во Флоренции, где стала монахиней-августинкой, а Джулио и Джулия воспитывались вместе с детьми флорентийского герцога. В феврале 1542 года она и Бия, незаконнорождённая дочь Козимо I, тяжело заболели. Джулия выжила, Бия умерла.

Agnolo Bronzino, Portrait of Giulia, Daughter of Alessandro de’ Medici.Galleria degli Uffizi, 

После смерти Марии Сальвиати заботы о Джулии перешли к Элеоноре Альварес де Толедо, супруге Козимо I. При дворе во Флоренции к Джулии относились как к принцессе. Её благородное происхождение никогда и никем не ставилось под сомнение. Она гордилась своим происхождением и держалась на равных с принцами и принцессами. Джулия получила хорошее образование. Также большое внимание уделялось её внешнему виду. Кроме внешности, она унаследовала от отца и его темпераментный характер.

Усилиями дяди, обеспечившим ей солидное приданое, в 1550 году Джулия сочеталась браком с Франческо, графом Альвито и герцогом Пополи из дома Кантельмо, сыном Джованни Джузеппе Бонавентура Кантельмо и Порции, урождённой Колонна. Брак оказался бездетным. Овдовела в 1556 году.Во время вдовства она часто гостила у сестры Порции, аббатисы в монастыре святого Климента во Флоренции. Джулия стала донатором этого монастыря и ряда других монастырей ордена святого Августина.

Предполагаемый портрет Бернардетто де Медичи (1549) кисти Джорджо Вазари.

Бернардетто Медичи (1531, Флоренция, Великое герцогство Тосканское — 1576, Неаполь, Неаполитанское королевство) — сын Оттавиано Медичи из боковой ветви рода Медичи, основатель линии сеньоров и князей Оттаяно, меценат и покровитель искусств.

14 августа 1559 года она снова вышла замуж за дипломата Бернардетто, сеньора Оттаяно из дома Медичи, сына Оттавиано Медичи и Бартоломеи, урождённой Джуньи. Единственный сын супружеской четы, Алессандро Медичи (17.12.1560 — 1606), барон Оттаяно, названный так в честь деда по материнской линии, стал генералом армии Папского государства и правителем Борго.

В 1567 году, из-за конфликта с Элеонорой дельи Альбицци, молодой любовницей вдового Козимо I, Джулия со вторым супругом была вынуждена покинуть двор во Флоренции и переехать в Неаполитанское королевство. По другой версии, супруги оставили Флоренцию, сохранив хорошие отношения с великим герцогом тосканским. В том же году за 50 000 дукатов у ветви Гонзага, князей Мольфетта, они приобрели феод Оттаяно близ города Неаполь, тем самым положив начало новой ветви Медичи — князей Оттаяно и герцогов Сарно.Информация о Джулии в истории дома Медичи доходит до 1587 года. Датой её смерти принято условно считать 1588 год.

Портрет кисти Понтормо (ок. 1539)
Известны два портрета Джулии. На портрете кисти Якопо Каруччи, по прозвищу Понтормо, она изображена в детском возрасте вместе с родственницей Марией Сальвиати. Картина хранится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе, США.

Изображение девочки на портрете было обнаружено во время реставрационных работ в 1937 году. В 1940 году искусствовед Эдвард С. Кинг предположил, что ребёнок на картине — сын Марии Сальвиати, будущий флорентийский герцог и тосканский великий герцог Козимо. Однако в 1955 искусствовед Герберт Койтнеробнаружил запись 1612 года, сделанную во время инвентаризации имущества Риккардо Риккарди, которому первоначально принадлежала картина.

В ней утверждалось, что на портрете кисти Понтормо изображена Мария Сальвиати с девочкой, которую не называют по имени. В 2006 году искусствовед Габриэль Лэнгдон идентифицировал изображение девочки с Джулией Медичи. В 2011 году Майке Фогт-Люэрссен предположила, что ребёнком на картине является Бия Медичи. В настоящее время большинство искусствоведов склоняются к версии Габриэля Лэнгдона и называют картину «первым изображением девочки африканского происхождения в европейском искусстве».

На другом портрете кисти Алессандро Аллори принцесса изображена во время вдовства, после похорон своего первого мужа, пополийского герцога Франческо Кантельмо.. Портрет был написан художником в Риме. Вскоре после этого Джулия сочеталась вторым браком с Бернардетто Медичи. До 1989 года картину атрибутировали с Бронзино и называлась она «Дама с камеей». Портрет находится в собрании галереи Уффици во Флоренции

Ademollo А. Marietta de' Ricci, ovvero Firenze al tempo dell'assedio :  — Firenze : Stamperia Granducale, 1841. — P. 654, 1023 – 1024. — 1126 p.
Langdon G. Medici Women: Portraits of Power, Love and Betrayal from the Court of Duke Cosimo I : — Toronto : University of Toronto Press, 2006. — P. 2, 4, 10, 13, 32 – 47, 98, 123 – 127, 133, 135, 196, 222, 275, 361, 363. — 372 p. 

Иллюстрации-Википедия

Стратерн Пол. Медичи. Крестные отцы Ренессанса. М., 2010

https://qebedo.livejournal.com/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • "Пленившись розой...". Роза "К Элизе"

    Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения "Пленившись розой...". Роза "К Элизе" К цветущей розе я приник, Тут чудо цвета, аромат.…

  • Острова Кузова и романтика. ч. 1.

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения Острова Кузова и романтика. ч. 1. Любое путешествие на Север всегда особенное. Поездка на…

  • Дорогами в Тмутаракань...

    Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения Дорогами в Тмутаракань... «Где находится Тмутаракань?» Если кого-то нужно послать куда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments