Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Гобеленовый пост

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника»
Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск гобеленов (шпалер) циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект
Повешенные на стенах замка или дворца, гобелены не только служили практической функции изоляции, препятствуя сырости, но также и составили видимую и портативную декларацию богатства и вкуса их владельца.
Далее краткий рассказ и показ гобеленов из Музея Метрополитен

DT3934.jpg
Six Putti Dancing Around a Globe and a Palm from a set of the Giochi di Putti
1635, Italian, Рим
Этот гобелен был одной из восьми частей (шесть не сохранились), представляющего Giochi di Putti или Игры Херувимов. Папа Лев X уполномочил ряд как аллегорическое празднование Золотого Века при Медичи в Зале Ватикана Консистории. Вероятно, задуманные Рафаэлем, проекты гобеленов были выполнены его учениками.
Великолепный диапазон красок захватывает изобилие фруктов, овощей и цветов.

DT3932.jpg
Two Putti Trying To Stop a Monkey Abducting a Child from a set of the Giochi di Putti

DT1842.jpg
Верблюд из ряда пяти Гротесков
Date:designed приблизительно 1688, сотканный приблизительно 1690–1711
Culture:French, Бове
Представляя музыкантов, акробатов и экзотических животных в рамках причудливого архитектурного проекта, этот гобелен из набора, известного как Гротески Берена, в отношении распространяющегося стилистического влияния Жана Берена (1640–1711), который, возможно, даже предоставил предварительные эскизы. Беззаботная тема и причудливый дизайн контрастируют с более тяжелым, декоративным стилем, который характеризовал французский гобелен во время третьего квартала семнадцатого века.

DT4746.jpg
The Memorable Judgement of Sancho Panza from a series of tapestries with scenes from Don Quixote (number twenty-four in a series of twenty-eight)
Незабываемое Суждение Санчо Пансы из серии гобеленов со сценами от Дон Кихота (номер двадцать четыре в серии двадцать восемь)
Date:designed 1727–55, сотканный апрель 1752 – 24 декабря 1754
Culture:French, Париж

DT2510.jpg
Диана и Актэеон от ряда Метаморфоз Овида
соткано поздний 17-й ранний 18-й век Culture:French, Париж
Иллюстрируется момент, когда Acteon, случайно видя богиню Диану и ее нимф, купающимися, начинает превращаться в оленя.

DT4728.jpg
Эрминия и Пастух (из ряда Сцен от Джерузалемме Либераты)
приблизительно 1689–93, сотканный 1732–39 Culture:Italian, Рим
Этот гобелен был частью крупного ряда - рассказа из пятнадцати гобеленов, изображающих романтизированную версию Первого Крестового похода христиан в Иерусалим, пересчитанный в стихотворении эпопеи шестнадцатого века Тассо, Джерузалемме Либерата (Сданный Иерусалим).
Турецкая принцесса, Эрминия, бегущая от христианских солдат, ищет приют с пастухом и его семьей.

DT202036.jpg
Крестоносцы Достигают Иерусалима (от ряда Сцен от Джерузалемме Либераты)


Boreas and Orithyia from a set of scenes from Ovid's Metamorphoses
"Boreas and Orithyia from a set of scenes from Ovid's Metamorphoses"
Борей и Orithyia из сцен от Метаморфоз Овидия
приблизительно 1690, до 1730 Culture:French, Бове
Этот гобелен был сделан как часть популярного ряда, иллюстрировав сцены из Метаморфоз римского поэта Овидия, длинное, волшебное стихотворение, свободно рассказывающее Классическую историю мира.
Девы, собирающие цветы. Крылатый Борей, бог Северного Ветра, похищает Оризиию, смертную принцессу Афин, огорченный отказом отца на их брак.

DT7466.jpg
Esau Selling His Birthright to Jacob from The Story of Jacob series
Date:1550–75 Culture:Flemish, Brussels

DP365242.jpg
Богохульство Niobe из сцен из истории Дианы
Date:1547–59 Culture:French, вероятно Париж

Hunting with a Hawk (from the Hunting Parks Tapestries)
"Hunting with a Hawk (from the Hunting Parks Tapestries)"
Охота с ястребом Date:ca. 1515–35 Голландия
В центре молодой охотник верхом на лошади наблюдает, чкак его сокол побеждает птицу. Один пастух играет на волынке + танцы с пастушкой

The Stag at Bay (From Incidents in a Stag Hunt)
"The Stag at Bay (From Incidents in a Stag Hunt)"
Олень в безвыходном положении (От инцидентов в предназначенной только для мужчин охоте) Date:ca. 1495–1515 Голландия

DT4720.jpg

DT1838.jpg
Hawking Party Date:ca. 1500–1530 Culture:South Netherlandish

DT808.jpg
Видение Аглороса свадебной палаты Herse, из истории Меркурия и Herse
Date: приблизительно 1540, сотканный приблизительно 1570 Брюссель

Этот великолепный гобелен изображает седьмой, и предпоследний, эпизод в истории злополучной любовной интриги между Херс, смертной принцессой из Афин, и Меркурием, богом торговли, прибыли и путешествия. Меркурий следил за Херс, шествующей с, как цветочной гирляндой как девственница на празднике Минервы. Меркурий просил ее сестру, Аглорос, помочь ему добиться Херс. Пораженная ревностью, Аглорос предположила в мельчайших подробностях, как союз между Меркурием и ее сестрой мог бы появиться. Именно то видение, а не фактическая свадебная ночь изображена на изящно роскошном гобелене из драгоценной нити.

DT806.jpg
Две загадки Царицы Савской
Date:ca. 1490–1500 Made в Страсбург, Германия

Хотя Библия заявляет, что Царица савская поставила трудные вопросы Соломону, их содержание, не определенное в библейском тексте, прибывает из восточного фольклора. Здесь королева спрашивает Соломона, как отличить мальчика от девочки в паре близнецов и живой цветок от идентичного искусственного цветка. Соломон отвечает, что девочка поймает яблоко на коленях ее платья, и пчела пойдет только в живой цветок.

md09.137.2.R.jpg
Придворные в розарии: леди и два господина
Date:ca. 1440–50 Голландия

Эта работа принадлежит серии гобеленов, разработанных, чтобы покрыть стены всей комнаты. Такие наборы часто упоминались в средневековых материальных запасах как "комнаты" ("chambres"). Возможно, что этот набор был сделан для французского короля Карла VII, цвета которого были белыми, красными, и зелеными и одна из чей эмблем были розовым кустом. Королевская связь, конечно, вероятна, поскольку гобелены роскошные с металлическими нитями не только в одежде и драгоценностях, которые носят модные придворные и леди, но также и на заднем плане уезжает, расцветает, и открытые розы.

DT205915.jpg
The Apostles Creed Date:ca. 1550–1600 Culture:European

DT4731.jpg
Arms of the Greder Family of Solothurn, Switzerland
Date:ca. 1691–94 Франция, возможно Париж или Лотарингия

Этот геральдический гобелен прославляет семью Греде Золотурна (Швейцария), многие из которых служили во французской армии. Это было, вероятно, уполномочено Франсуа Лораном Греде (1658-1716) между 1691, когда он стал бригадиром и 1694, когда он был сделан рыцарем Заказа Сент-Луиса. Драматическое использование лебедей, чтобы обрамлять гербовник является намеком на ноги лебедя, которые являются частью рук Греде.

Tapestry with Armorial Bearings and Badges of John, Lord Dynham
"Tapestry with Armorial Bearings and Badges of John, Lord Dynham"
Гобелен с гербами и знаками Джона, лорда Динхэма
Date:ca. 1488–1501 Голландия

Джон, лорд Динхэм был военно-морским командующим при пяти королях и казначее Англии с 1486 до 1501. Надпись вокруг подвязки - девиз ордена Подвязки, на который лорд Динхэм был назначен в 1487. Гобелен, вероятно, соткали, чтобы ознаменовать это событие. Сторонники в форме оленей - или олени - обращаются к семейному месту лорда Динхэма, Хартленду. Военный корабль с копьями и вымпелом с раздвоенным хвостом, летящим выше, относится к выдающейся военно-морской карьере лорда Динхэма.

DT4733.jpg
The Arms of William and Mary. Произведено для Вильгельма III Английского (r. 1688–1702)

DT4744.jpg
Сражение с Sagittary и конференция в палатке Ахиллеса (от сцен из истории троянской войны) Date:ca. 1470–90 южные Нидерланды
Сцена троянской войны. Кентавр , чья значительная фигура доминирует над центром сцены, который борется на стороне троянцев. Средневековые отчеты о войне ввели идею перемирия после пятого сражения, во время которого Гектор навестил Ахиллеса в своем лагере. Именно эта сцена перемирия занимает нижнюю правую часть гобелена. Большой вымпел в главном, содержащем четверостишия на французском и маленьком вымпеле в левой нижней части на латыни, описывает изображенные события. Кроме того, имена участников сражения, таких как Ахиллес, надписаны на одежде и броне.

DP287762.jpg
The Falcon's Bath (Купание сокола) Date:ca. 1400–1415 Голландия
Леди и джентльмен на переднем плане, посещенном придворными позади них, поощряют сокола купаться в бассейне воды.

DP220306.jpg
Пейзаж с охотниками
Выполнено фламандскими ткачами Date:ca. 1575–95

Это чрезвычайно редкая вывешивка объединяет изящно хорошо сохранившуюся палитру с отличительным длинным и узким форматом wainscot гобелена. В стиле, упомянутом фламандскими ткачами в это время как "английская мода". Гобелен приписан на стилистических, иконографических и технических основаниях фламандским ткачам-иммигрантам, которые искали убежище от религиозного преследования в Англии
Идиллический пейзаж противопоставляет перспективы пасторальной релаксации со сценой охоты.

DT1849.jpg
Азия из ряда Четырех Континентов
Date:designed приблизительно 1786, сотканный 1790–91
Culture:French, Бове

DT1848.jpg
Европа из ряда Четырех Континентов
Date:designed приблизительно 1786, сотканный 1790–91
Culture:French, Бове

DT1847.jpg
Африка из ряда Четырех Континентов
Date:designed приблизительно 1786, сотканный 1790–91
Culture:French, Бове

DP287568.jpg
Африка
Patron:Commissioned для Людовика XVI, короля Франции (Версаль 1754–1793 Париж)
Date:designed приблизительно 1786, сотканный 1790–91
Людовик XVI уполномочил сотканную гобеленом обивку для двух диванов и двенадцать кресел из Бове с четырьмя связанными гобеленами. Персонификации континентов установлены в пейзажах на спинках сидений, иа животных каждого населяют чехлы на сиденья. Этот набор ярко отражает конец восемнадцатого века галльское мировоззрение. Один диван показывает, что Америка (оставила) быть введенным Европе (право центра) Францией (левый центр), который получает корону от Победы. Эта сцена противопоставлена тем на другом диване, где Азия (уехала), и Африка (право) показаны окруженными материальным богатством, которое их земли могут предложить Европе, включая роскошные драгоценности и текстиль из Азии и слоновую кость и африканцев (показанный в цепях) из Африки.

DP287566.jpg
Америка
Patron:Commissioned для Людовика XVI, короля Франции (Версаль 1754–1793 Париж)
Date:designed приблизительно 1786, сотканный 1790–91

DP221524.jpg
Диван (канапе) (часть набора) (Франция, Иври-сюр-Сен 1698–1777 Париж)

DP105705.jpg
Кресло (кресло а-ля reine) (часть набора)
Date:ca. 1754–56 Culture:Франция, Париж
Обогащенный симметрично расположенным украшением Рококо, цветочными гирляндами, пальмами и большим мотивом раковины. Холмистая схема стульев и диванов отражена в покрытиях гобелена. Устроенный вдоль стен, эти части сформировали составной аспект из внутреннего художественного оформления комнаты, которая была обставлена согласно последней французской моде с приставными столами, зеркалами и позолоченными изделиями из бронзы.


ES5027.jpg

Стулья из ряда Четырех Континентов

SF1978_404_11_img1.jpg

SF1978_404_15_img1.jpg

DP287577.jpg


DP287570.jpg

DT201076.jpg
The Collation from a set of the Italian Village Scenes
Из итальянских Деревенских Сцен( Париж 1703–1770)

Изображения садов были популярны в среде гобелена со средневековья, где так называемый mille-fleurs (тысяча цветов), обеспечил декоративное, и иногда символически сцены романа и игры. Тема обрела новой популярность с появлением стиля Рококо как серия романтичных пасторалей с идеализированными крестьянами и
красивым дворянством.

Портрет
DP130340.jpg
Портрет Георга II (правил 1727–60), Date:1732–37 Ирландия, Дублин

DT5157.jpg
Портрет Наполеона I
живопись барона Франсуа Жерара
Date:designed 1805, сотканный 1808–11 Culture:French, Париж

Жак-Луи Дэвид был Первым Живописцем императора, но Наполеону не нравился официальный портрет коронации, который Дэвид нарисовал в течение осени и зимы 1805 года. Вместо этого он предпочел портрет, который Франсуа Жерар подготовил в 1805 к Министерству иностранных дел. Это показывает Наполеону в Комнате Трона Дворца Тюильри. Император уполномочил изготовление множества копий всюду по Западной Европе. Одна из многих версий портрета Жерара.
В 1808 Наполеон приказал, чтобы имперские работы гобелена выполнили сотканную копию его любимого портрета, таким образом присоединившись к королевской традиции патронажа гобелена, который уходит корнями в Средневековье. Покрашенная точная копия, возможно, была произведена быстро и с небольшим расходом, но гобелен был намного более отнимающим много времени и дорогостоящим, и поэтому значительно более драгоценным, чем сам портрет. Восемь ткачей работали в течение трех целых лет, чтобы соткать этот гобелен.


Перевод подстрочный
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/465966
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гобелен

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • "Пленившись розой...". Роза "К Элизе"

    Автор - liudmila_leto. Это цитата этого сообщения "Пленившись розой...". Роза "К Элизе" К цветущей розе я приник, Тут чудо цвета, аромат.…

  • Острова Кузова и романтика. ч. 1.

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения Острова Кузова и романтика. ч. 1. Любое путешествие на Север всегда особенное. Поездка на…

  • Дорогами в Тмутаракань...

    Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения Дорогами в Тмутаракань... «Где находится Тмутаракань?» Если кого-то нужно послать куда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments