Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Единорог узорчатый. В копилку средневековым рукодельницам. (часть 7)

Elizabeth,_Queen_of_Bohemia_from_NPG.jpg
Портрет Елизаветы Стюарт. На воротнике изображены королевский герб Англии и его щитодержатели — лев и единорог.

Тонкое искусство украшения одежды для придания ей изысканности и пышности было необычайно востребовано при королевских дворах, особенно в преддверии торжеств и празднеств. А геральдические символы были обязательными в кружевах и вышивках.
В посте представлены узоры, которые использовали мастерицы 16-17 веков для плетения знаменитого Венецианского и других видов кружева, а также образцы вышивки и ткачества того времени.

Burse (видимо барсетка)
DP158601.jpg

DP158602.jpg


Материал: жемчуг, гранаты, шелковая и металлическая нить на бархате
Датируется к первому кварталу восемнадцатого века и имеет герб короля Георга I (r. 1714–27).Подобные барсетки появляются в портретах канцлеров лордов Англии и в девятнадцатом веке. Самый ранний существующий пример относится ко времени Карла I (r. 1625–49).
Несколько типов металлических нитей, плюс цветные шелка, гранаты кабошона, и жемчуг, использовались в создании этой части. Герб поддержан двумя запутанно подробными животными, львом и единорогом, и они окружены херувимами. У сумки есть закрытие на шнуровке, используя шнуры шелковой и металлической нити и заканчиваясь в кисточках; четыре больших кисточки украшают основание.

Риза
DP287562.jpg
(Белый Единорог изображен слева)

DP287563.jpg
(Белый Единорог изображен справа)
Риза 18-й век. Португалия
Материал: шелковый атлас, украшенный парчой с синелью и шелком.

Эта экстравагантная риза, вероятно, строилась и использовалась в Португалии. Множество светского (фонтаны, павлины, леопарды и индюки) и мифический (единороги, Геркулес, борющийся со львом), изображения рассеяны всюду по парчовым боковым панелям, в отличие от панелей центра, которые вышиты с традиционными христианскими мотивами.
Материалы, возможно, были поставлены из Азии ив Европу. Сотканная ткань тела
португальская, в то время как белая атласная земля групп центра вышита с шелковыми и серебряными нитями в стиле, который показывает типично азиатские особенности узора.

Далее образцы узоров из 16 века для плетения кружев и вышивки по моде того времени из Италии, Германии и Франции.

"Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV "
Корона Благородных Добродетельных женщин: Книга I-IV 1521–1601г. Венеция

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
титульный лист I книги (лицевая сторона листа)

Изданный Чезаре Вечелльо, итальянцем, На обложке птица, пирующая червячками и женщины, шьющие текстильные образцы.

Corona delle Nobile et Virtuose Donne, Libro Terzo
страница 3 (лицевая сторона листа)


Узор из 2 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен 3 квадратами: покинутый квадрат украшен алмазом, создающим цветок, средний квадрат украшен quatrefoil создание единорога, правильный квадрат украшен восьмиугольной формой, создающей цветок. Нижний регистр украшен 4 квадратами; каждый квадрат украшен в центре с разнообразным цветочным мотивом.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 12 (лицевая сторона листа)
Узор из 2 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен 2 треугольниками: оставленный треугольник украшен 2 птицами, обрамляющими высокую вазу с цветком, и прямоугольный треугольник украшен пятнистым единорогом с цветочным элементом, происходящим от его спины. Нижний регистр украшен 2 волнистыми виноградными лозами цветов, которые свойственны птице в центре.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 15 (лицевая сторона листа)

Для наглядности представлены и узоры без единорогов.


Узор из 2 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен 2 округленными треугольными мотивами: оставленный мотив украшен цветочным образцом и образцом листвы, и правильный мотив украшен пятнистой птицей, окруженной цветами на виноградных лозах. Нижний регистр украшен серией изгибающихся виноградных лоз цветов и листьев.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 42 (лицевая сторона листа)

Узор из 2 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен 4 треугольниками, украшенными центральным цветочным мотивом, которые существуют на прямоугольную основу, украшенную различными цветочными мотивами.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 82 (лицевая сторона листа)


Узор из 3 горизонтальных регистров. Каждый регистр украшен на главном краю с линией зигзагообразного движения. Главный регистр украшен цветочным мотивом, 2 переплетающихся рыбы, которые обрамляют центральную маску и женскую фигуру, окруженную изгибающейся виноградной лозой цветком наверху. Средний регистр украшен цветком, обрамляемым с обеих сторон птицей, якорем с рыбой, намотанной вокруг этого и 2 рогами изобилия, переплетающимися вокруг прямой линии. Нижний регистр украшен птицей, летящей из 2 рогов изобилия, сидящая на корточках нагая фигура, держащая корону выше его головы и урну между 2 единорогами.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 116 (лицевая сторона листа)

Узор из 4 рядов переменного образца кругов и квадратов. Каждая форма создает различное существо или животное, включая дракона, собаку, обезьяну, льва, свинью, единорога, слона, и т.д.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 91 (лицевая сторона листа)


Узор из 3 вертикальных колонок. Каждая колонка состоит из центрального овального создания различного числа. Овалы окружены листвой.

Corona delle Nobili et Virtuose Donne: Libro I-IV
страница 88 (лицевая сторона листа)


Дизайн сочинил 2 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен образцом меньших алмазов, содержащих цветы и 2 больших алмаза, которые создают quatrefoil с птицей в центре. Нижний регистр украшен кругами, что каждый содержит различную птицу.

"La Vera Perfettione del Disegno di varie sorti di recami"(Венеция приблизительно 1554–91)

La Vera Perfettione del Disegno di varie sorti di recami
страница 17 (оборотная сторона)


Узор из 3 горизонтальных регистров, которые напечатаны на сетку. Главный регистр украшен образцом 3-сторонних листьев. Средний регистр украшен намоткой виноградных лоз маленьких цветов, среди которых птицы и собаки. Нижний регистр украшен 3 наборами изгибающихся виноградных лоз цветов, фруктов и желудей; левый набор виноградных лоз включает щит между 2 львами, средний набор включает 3 птиц, и правильный набор включает 2 единорогов, пьющих от фонтана.


La Vera Perfettione del Disegno di varie sorti di recami
страница 28 (оборотная сторона)


Узор из 3 горизонтальных регистров. Главный регистр украшен в центре с горшком, от которого выделяются изгибающиеся виноградные лозы листьев; вкрапленный всюду по виноградным лозам единорог, белка, лиса и олень. Средний регистр украшен в центре с постоянным кроликом, который держит 2 изгибающихся виноградных лозы листьев; среди листвы скачущий олень, лиса и доллар. Нижний регистр украшен в центре с вазой цветов, у которых есть изгибающиеся основы листьев; птицы, кролики, белки и насекомые существуют среди листвы.

La Vera Perfettione del Disegno di varie sorti di recami
страница 15 (оборотная сторона)

Дизайн напечатан на сетку. Это в форме треугольника и украшено намоткой и переплетением виноградных лоз листьев, желудей, винограда и цветов. Виноградные лозы формируют восьмиугольник в центре, который создает сердце со стрелой, которой стреляют через него. Наверху дизайна 2 птицы.

La Vera Perfettione del Disegno di varie sorti di recami
страница 4 (лицевая сторона листа)


Дизайн сочинил 6 горизонтальных регистров, которые напечатаны на сетку. Реестр Frist украшен изгибающейся виноградной лозой листьев и 4-petatled цветов. Второй регистр украшен изгибающейся виноградной лозой листьев и цветов, некоторые из которых усеяны. Третий регистр украшен изгибающейся виноградной лозой листьев и фруктов. Четвертый регистр украшен волнистой виноградной лозой переменного образца желудей и цветов. Пятый регистр украшен волнистой виноградной лозой переменного образца цветка и белого пунктирного листа. Шестой регистр украшен образцом белых пунктирных цветов и мотивов чередования.


Ein new Modelbuch Книга новых моделей. (немецкий, 1510–30)

29.71 (1)
титульный лист (лицевая сторона листа)

Название окружено архитектурной структурой с декоративными элементами листвы. Внизу страницы 2 женщины, производящие текстиль на ткацких станках.

29.71 (12)
страница 11 (оборотная сторона)


Узор из 3 вертикальных колонок. Оставленная колонка украшена образцом листвы и геометрических мотивов. Средняя колонка украшена в центре с фонтаном, обрамляемым с обеих сторон элементом листвы и единорогом. Правильная колонка разделена на 2 половины: верхняя половина украшена в центре с прямым отделением, разбрасывает, который обернут свиток "A" s, и более низкая половина украшена мотивом листвы.

29.71 (12)
12 страница


Узор из 4 вертикальных колонок. Первая колонка украшена в центре с цветком, у которого есть изгибающиеся основы листьев и фруктов. Вторая колонка украшена в центре с ромбовидным мотивом чередования, который соединяет изгибающиеся виноградные лозы листьев. Третья колонка разделена на 2 половины: верхняя половина украшена в центре с вазой, которая обрамляется с обеих сторон оленем, и более низкая половина украшена в центре с выпячиванием цветов, которое обрамляется с обеих сторон птицей. Четвертая колонка разделена на 2 половины: верхняя половина украшена алмазами, что каждая структура 3-сторонний лист в центре и более низкой половине украшена изгибающейся виноградной лозой листьев.

"Les Singuliers et Nouveaux Portraicts..."(Париж, приблизительно 1587–99)

Les Singuliers et Nouveaux Portraicts...
... страница 3 (лицевая сторона листа)


Портрет Sitter:Frontispiece Анри III, Короля Франции и Польши (1551–1589)
Сонет, напечатанный в черном с иллюстрированной начальной буквой гравюры на дереве “L”. Выше текста бордюр, украшенный образцом листвы.


Les Singuliers et Nouveaux Portraicts...
страница 38 (лицевая сторона листа)


Узор из 2 секций. Верхняя секция украшена 2 округленными треугольными мотивами: оставленный округленный треугольник украшен горшком с цветами, который обрамляется с обеих сторон птицей, и право округлилось, треугольник украшен единорогом, несущим цветок на его спине. Более низкая секция украшена 2 группами сложенных полукругов, содержащих листья, которые помещены выше основы, составленной из 4 квадратов, украшенных различным цветочным мотивом.

Les Singuliers et Nouveaux Portraicts...
страница 8 (лицевая сторона листа)


Узор из 2 округленными треугольными мотивами, которые сидят на прямоугольную основу. Оба округленных треугольника украшены в центре с птицей, которая окружена листвой. Основа состоит из 2 квадратов, которые каждый украшены в центре с птицей (птицами), которая окружена виноградной лозой листьев.

Les Singuliers et Nouveaux Portraicts...
страница 5 (лицевая сторона листа)


Узор из 2 округленными треугольными мотивами, которые сидят на украшенную прямоугольную основу. Каждый округленный треугольник украшен в центре с крылатой (частично) нагой женской фигурой. Основа состоит из 2 квадратов, которые каждый украшены в центре с линейным сходством мотива письма, который окружен образцом цветов и листвы.

Les Singuliers et Nouveaux Portraicts...
страница 67 (лицевая сторона листа)


Дизайн напечатан на сетку и иллюстрирует единорога, к которому хорошо прикреплен его рожок. Также изображенный птица, сидящая на отделение выше единорога.

DP820889.jpg
Рисунок с Единорогом для инкрустации на меди, итальянский 18-й век

DP293247.jpg
Единороги в фонтане Италия. 16 век Материал:Лен и шелк.


Среди специальных умений, приписанных единорогу, его способность очистить воду. Как соответствующий, поэтому, что на этой изящно сотканной и окрашенной полосе, волшебные животные неоднократно появляются в брызгах с любой стороны фонтана, мягко опуская свои рожки в льющуюся каскадом воду.

DP289247.jpg
Покрытие с единорогами
Век 16. Италия, Перуджа
Материал:Хлопок и волокна лыка


Единороги присоединяются к крылатым драконам, кентаврам и оленям на этой полосатой ткани, типичной для работы ткачей в Перудже. Такие ткани с характерными синими полосами использовались и в домах и в церквях. Привлекательный и утилитарный, эти "ткани Perugian" так явственно удовлетворили широкому требованию, что производство процветало в течение нескольких веков.

DT4753.jpg
Скатерть с единорогами. Германия 1600г. Шелк


Перевод подстрочный.

http://www.metmuseum.org/art/collection/search?ft=collar&rpp=30&pg=2#!?q=Unicorn&sortBy=Relevance&sortOrder=asc&page=1

Серия сообщений "Мой взгляд. Очень книжное":
Мой взгляд. Очень книжное
Часть 1 - Новогодняя сказка "Щелкунчик" в иллюстрациях Дагмар Берковой
Часть 2 - Такая разная Красная Шапочка
...
Часть 41 - Карлос Кастанеда, Ричард Бах в дневнике Мага
Часть 42 - И опять о кошачьих стихах
Часть 43 - Единорог узорчатый. В копилку средневековым рукодельницам. (часть 7)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments