Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Лувр:декоративно-прикладное искусство(4)Наполеоновское

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Лувр:декоративно-прикладное искусство(4)Наполеоновское

Коллекция отдела декоративно-прикладного искусства музея Лувр, находящаяся на втором этаже крыла Ришелье, включает образцы превосходных гобеленов, керамики, ювелирных украшений и предметов мебели, изготовленных по заказу самых богатых и влиятельных людей Франции....и конечно королей,как без них...Наполеоновское написала потому,что в конечном итоге стало его личным и его заслуга в организации и финансировании этого музея

Реликварий.1254.Золото и серебро.

Как известно, Лувр перестал быть королевским дворцом еще в XVII веке — в 1682 году «король-солнце» Людовик XIV перенес свою резиденцию в Версаль. Но сейчас, три века спустя, его интерьеры вновь изумляют роскошью, достойной монархов: после девяти лет масштабной реконструкции в музее открылись 33 зала декоративно-прикладного искусства.

Воссоздано " Золотое руно" короля Людовика XIV ,спустя 218 лет после  его кражи и уничтожения

Gemmes de la Couronne- королевские изделия из камней, занимают второе место в иерархии наиболее ценных коллекций Людовика XIV.Номером один была его коллекция драгоценных камней, самая большая в мире,самые значительные я показывала в предыдущем посте,просто камушки,даже драгоценные рассматривать скучно

Богоматерь с младенцем.1324-39.Позолота серебро, прозрачная эмаль, высота 68 см

Мастера, создавшие некоторые произведения, неизвестны, как, например, автор этих кувшинов с отделкой из эмалированного золота из Парижа, датируемого примерно 1650 годом.

Упреждая Ваши вопросы хочу заметить,что многие предметы интерьера изначально Лувру не принадлежали,а служат именно как экспонаты  вышеозначенного раздела.

Зал 62 павильона Сюлли

Перемены назрели давно — эта часть экспозиции не обновлялась с 1960-х годов. Залы посвящены французскому интерьеру XVII–XVIII веков. Впрочем, французы отмеряют историю своего искусства не веками, а Людовиками, и предпочитают называть обновленный раздел музея «От Людовика XIV до Великой французской революции».

Деталь отделки
Деталь отделки одной из комнат особняка Ле Ба де Монтаржи, Париж, 1705–1708 годы. Резные деревянные панели с позолотой выполнены в Королевских мастерских мастером Жюлем Дегуллоном.

Реконструкцией руководили архитектор Мишель Гуталь и знаменитый декоратор Жак Гарсиа — обладатель всех возможных профессиональных регалий включая орден Почетного легиона, признанный специалист по историческим интерьерам. Масштабный проект, обошедшийся в 26 миллионов евро, осуществлен исключительно на средства частных спонсоров — главным из них стал часовой бренд Breguet, а изготовленные по историческим образцам ткани для оформления залов предоставила компания Pierre Frey.

Антикварные часы
Антикварные часы с репетиром Breguet № 3306 из коллекции Лувра. Корпус из гильошированного золота, циферблат из гильошированного серебра.



Экспозиция делится на три части. Первая охватывает 1660–1725 годы (правление Людовика XIV и период Регентства), эпоху стиля барокко. Вторая — 1725–1755 годы (Людовик XV), расцвет рококо. И, наконец, 1755–1790 годы — это Людовик XVI, чье имя во французской традиции стало синонимом термина «неоклассицизм».

Зал Жильбера и Розмари Шагури получил свое название в честь супружеской четы меценатов, вошедших в число спонсоров реконструкции. Буазери, мебель и аксессуары датируются началом XVIII века.

Фрагмент расписного плафона Малых апартаментов дворца Бурбонов-Конде. Композиция «Венера за туалетом» работы Антуан-Франсуа Калле, 1774 год, украшала купол одного из салонов.

Самая интересная часть экспозиции — залы, оформленные в популярном формате, который во Франции по неизвестной причине называют английским термином period rooms. Это комнаты, декорированные в стиле той или иной эпохи, зачастую — интерьеры, целиком перенесенные из исторических зданий и бережно воссозданные на новом месте.

Обстановка парадной
Обстановка парадной гостиной особняка Шеврёз. Декор и мебель в неоклассическом стиле, 1765–1780 годы.

Таким образом, у зрителей есть возможность «побывать» в салонах парижских аристократических особняков и даже в парадных залах уже не существующих королевских дворцов Тюильри и Сен-Клу. Перед тем как предать их огню, революционное правительство предусмотрительно распорядилось вынести оттуда всю мебель и ценности.

Эллинистическое искусство(Александрия), чашка Птолимея , сардоникс.

У большинства из 2000 экспонатов самое безупречное аристократическое происхождение. Эти вещи принадлежали королям, членам их семей, приближенным и фавориткам. Можно наглядно проследить, чем вкус, к примеру, мадам Дюбарри отличался от предпочтений ее предшественницы мадам Помпадур — отличный повод задуматься о роли личности в истории. «Эволюция вкуса для Франции — главная движущая сила, — замечает Жак Гарсиа. — Она ни на секунду не останавливается. Следовать моде для нас не значит просто нанимать новых мастеров и приобретать последние новинки. Мы постоянно пересматриваем свои собственные вкусы под влиянинием новых тенденций». Любимый декоратор сильных мира сего знает, о чем говорит, — в этом отношении со времен Людовиков во Франции изменилось не так уж много.

Салон в стиле рококо
Салон в стиле рококо. На стенах — буазери из особняка Вильмаре-Данже. Мебель и аксессуары,1730–1755 годы.

В экспозиции представлены произведения лучших французских мебельщиков, чьи имена уже стали нарицательными: Андре-Шарля Булля, Жан-Франсуа Обена, Жан-Анри Ризенера и других. Более того, в обновленных залах нашлось место для живописных потолочных панно, в прошлом украшавших интерьеры аристократических дворцов.

Чаша коронации, 19 век, Палэ, Сокровище собора Реймса.

Другие отделы музея «поделились» с новым департаментом произведениями соответствующей эпохи — скульптурами, эстампами и картинами. Так, знаменитый портрет Людовика XIV кисти Гиацинта Риго занял почетное место в обновленном зале Государственного совета. С «историческими» комнатами соседствуют традиционные музейные залы с витринами, в них разместилась масса раритетов — от севрского фарфора до серебряной посуды с королевского стола. Обновленная экспозиция представлена на втором этаже северного и частично — западного крыла Лувра. Спешите видеть!Хотя бы здесь вместе со мной и моим взглядом,надеюсь Вам понравится,я очень надеюсь!

Парадная гостиная
Парадная гостиная замка д’Абондан в Эр-де-Луар. Буазери и мебель середины XVIII века.

Теперь погуляем по Лувру

Апартаменты Наполеона III .Павильон Ришелье

Декоративные элементы

1.Из коллекции короля Людовика XIV Париж, около 1650 Агат, золото с эмалью Музей Лувра, отдел прикладного искусства

2.Из коллекции короля Людовика XIV Камень - Византия, X-XI в. Оправа - Париж, около 1550 Сардоникс, золото Музей Лувра, отдел прикладного искусства

Чаша из клада Боскореале

1.Мартен-Гийом Бьенне (1764-1843).Пьер-Бенуа Лорийон (1757-1816).Сахарница королевы Гортензии.Позолоченное серебро. 1810 г.

2.Мартен-Гийом Бьенне (1764-1843).Чайный кувшин.Серебро, перламутр.


 

Зал 83.Столовая

Ваза.Ваза Италия XVI век (камень).Париж, середина XVII века (переделана).Лазурит, позолоченное серебро, золотая эмаль.Высота 0.415 м; ширина 0.375 м

Зал 85.Театральный салон

Реликварий Святой Ампуллы

Гранд Салон.Зал 87. Grand salon.

 

Украшения Жозефины

Диадема Марии-Луизы Австрийской

Свадебный подарок Наполеона I второй жене Марии-Луизе Австрийской — диадема была изготовлена в 1810 году в ювелирной мастерской Etienne Nitot et Fils («Этьен Нито и сын»), на основе которой позднее возник знаменитый ювелирный дом Chaumet. Честно говоря, диадема была лишь частью целой парюры украшений: помимо нее, будущей императрице предназначались серьги, ожерелье и гребень, сделанные из изумрудов и алмазов в золотой и серебряной оправе. В 1953 году парюру выкупила у наследников Марии-Луизы ювелирная компания Van Cleef & Arpels. Там предметы комплекта ждала разлука.

Местонахождение гребня сейчас неизвестно, ожерелье и серьги находятся в Лувре, а самая удивительная судьба ждала диадему.

Из нее извлекли изумруды, использовав их для изготовления других украшений (тот факт, что драгоценные камни были частью диадемы императрицы, делал их еще дороже), а пустые места заполнили персидской бирюзой. Сейчас диадема хранится в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне.

Галерея Аполлона.Зал 66. Павильон  Денон

Теперь-Центральный союз декоративного искусства музея Лувр

Центральный союз декоративного искусства ЛувраКак правило, многие посетители Лувра игнорируют их экспозиции, однако следует отметить, что они заслуживают гораздо большего внимания.Работы этих музеев фактически представляют собой новаторские, выставочные проекты и руководят ими при этом не государственные музейные чиновники, а специалисты высочайшего уровня из сферы рекламной и дизайнерской индустрии.

Попасть во все три музея (UCAD Union Centrale des Arts Decoratifs) можно со стороны улицы Риволи, 107 (время работы музеев: вторник-пятница с 11.00 до 18.00, суббота и воскресенье 10.00-18.00, стоимость посещения 6 евро).

Музей моды и тканей Лувра

Музей моды и тканей Лувра систематически проводит прекрасные выставки, на которых демонстрируется часть постоянной коллекции, посвящённой лучшим образцам парижской моды разных эпох.

На последних выставках этого музея экспонировались знаменитые платья 1960-х годов, принадлежавшие Джеки Кеннеди, а также другие работы модных французских кутюрье.

Музей рекламы Лувра

На верхнем этаже находится Музей рекламы Лувра. В его экспозиции есть замечательная коллекция рекламных плакатов и афиш, на основе которых устраиваются тщательно подобранные и продуманные тематические выставки.

Условия для проведения выставок соответствуют их непосредственному назначению: металлические панели, полуоткрытая кирпичная кладка - и всё это на фоне ветшающего пышного убранства Лувра. В музее также есть бар и десяток компьютеров с полным доступом к архивным материалам экспозиций.

Музей декоративного искусства Лувра

Музей декоративного искусства Лувра

Классический, традиционный Музей декоративного искусства Лувра похож на почтенного господина, вышедшего в свет: его эклектичная коллекция образцов декоративного искусства и превосходно выполненный фон экспозиции точно соответствует тому, что Центральный союз считает «главной» дизайнерской темой.

На фоне популярного Отдела декоративно-прикладного искусства Лувра работа этого музея может показаться на первый взгляд менее престижной, однако большая часть предметов его коллекции была создана для того, чтобы люди ими пользовались и жили с ними.

В момент написания этой статьи в музее были открыты залы эпохи Средневековья и эпохи Ренессанса, в которых экспонировались причудливой формы столы, комоды, разнообразные картины религиозных тематик, венецианское стекло, а также прелестные гобелены, в том числе замечательный гобелен конца XV века «Пастушок», на котором изображён пастух в окружении стада овечек.

Отдельно следует отметить комнату музея, украшенную и обставленную в стиле спальни эпохи позднего Средневековья. Захватывающая коллекция современного искусства содержит работы французских, итальянских и японских дизайнеров, в том числе некоторые удивительные по своей красоте работы известного французского дизайнера Филиппа Старка.

Серия сообщений "Интерьеры":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments