Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(7).Фонтенбло.Интерьеры.

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(7).Фонтенбло.Интерьеры.



Дворец(замок) Фонтенбло, в отличие от своего предшественника, был лишен каких либо оборонительных укреплений, что в свою очередь послужило примером для европейских монархов, желавших и у себя на родине возвести подобное великолепие. По большому счету, Франциск I, как и его отец, был великим дипломатом и практически не имел врагов, от которых ему необходимо было бы защищаться в фортификационном сооружении.

Общий план.Грандиозно

Но главная достопримечательность дворца Фонтенбло  - его великолепные интерьеры оформленные итальянскими мастерами, особенно Бальный зал с ослепительными фресками, а также знаменитая Галерея Франциска I, сверкающая позолотой, с резным инкрустированным и полированным деревом, украшенная по всей длине замысловатой лепниной и цветными панелями с живыми картинами в стиле маньеризма.

В архитектурном плане замок представляет собой сложное сооружение, состоящее из нескольких корпусов разного времени постройки. Как уже говорилось, самой старой частью замка является средневековый донжон, который примыкает к ведущей от центрального фасада галерее Франциска I. Ряд примыкающих к донжону залов и салонов, большой танцевальный зал, галерея Франциска I, центральный фасад с парадной лестницей, левое крыло двора Белой Лошади (так называемое крыло министров) относятся к 16 веку. 

Крыло министров

Крыло министров, также называемое "низким крылом" был построено в 1530 году и закрывает двор Белай лошади с севера. Построено  из кирпича и камня, имеет пол, перемежается мансардными криволинейными фронтонами.Там ,после восстановления,начиная   с 1878 г. и по настоящее время находится администрация замка.

Начнем посещение дворца с крыла Франциска 1,а осмотр со второго этажа,исторической галереи

Парадная галерея(историческая)

В устроенной по желанию Наполеона III исторической галерее, замысел которой так и не был при нем доведен до конца, сегодня выставлены картины, отражающие историю замка.

  

Это известный витраж  "Художник"(Laurent Charles Marechal).

 

Находится он в прихожей Исторической галереи. Купил же его Наполеон III на Всемирной выставке 1867 г.
 В устроенной по желанию Наполеона III исторической галерее, замысел которой так и не был при нем доведен до конца, сегодня выставлены картины, отражающие историю замка.

 

 

Дальше находится оформленная при короле Луи-Филиппе галерея тарелок, в которой представлено 123 тарелки, выполненных из севрского фарфора, с росписями на исторические темы.Появилась эта галерея в 1840 году, на месте старой террасы. В нижнюю часть стен вмонтированы расписные тарелки из "Исторического сервиза Фонтенбло", изготовленного на Севрской мануфактуре.


В стеллажах  зала находится позолоченный сервиз, подаренный Парижем Наполеону I в честь его коронации в декабре 1804 года. 150 мастеров работали над изготовлением сервиза два месяца. Из более тысячи предметов набора до нашего времени сохранилась лишь малая часть.

 

  Верхние же панели и потолок украшены картинами из бывшей галереи Дианы, разрушенной в 1810 году.

Мемориальный ларец в честь бракосочетания Фердинанда Орлеанского и Елены Меклембургской из плиток севрского фарфора:

Галерея тарелок ведет в галерею Франциска I. 

 Галерея Франциска I

Галерея Франциска I – это настоящий архитектурный шедевр, созданный в стиле Ренессанс.

Иконографическая программа, сотканная из античных сюжетов, также представляет собой размышление на тему морали и религии. Галерея является иллюстрацией правления справедливого короля, избегающего опасностей и стремящегося к миру и согласию.

Галерея Франциска I (galerie François-I) - одна из жемчужин Фонтенбло, памятник французского Возрождения. Длина галереи - 64 метра,  Она представляет собой длинный парадный коридор, длина которого составляет 64 метра, а ширина – всего 6 метров.

Стены галереи до половины обшиты резными панелями из темного дерева, а над ними располагаются крупные фрески работы итальянского художника Россо, которые обрамлены скульптурными барельефами белого цвета, созданными другим итальянцем Приматиччо. На панелях виднеется позолоченная буква «F». Убранство галереи дополняют узорный плоский темный деревянный потолок и гладкий паркет. В галерее нет мебели, кроме прикрепленных к стенам резных деревянных скамей с тремя ножками и с ручками в виде крылатых грифонов.

Множество фресок на стенах являются воистину произведениями искусства и удачно соседствуют здесь с инкрустированными декоративными панелями из полированного дерева. Центральное место в Галерее Франциска I занимает богатейшая коллекция картин.

Fresque de l'Éléphant au caparaçon de Rosso Fiorentino (1536)

На этой фреске изображён огромный слон. Он украшен геральдическими лилиями. Слон представляет Франциска I. Это животное – образ власти, которая распространяется на всю землю, а также на другие стихии. Воздух символизируется громом Юпитера, вода – трезубцами Нептуна, а огонь – Цербером, трёхголовым псом, охраняющим вход в языческий ад. Перечисленные символы изображены автором у ног трёх персонажей, окружающих слона.


Сюжет этой фрески представлен нимфой, обитающей в окрестностях Фонтенбло, в чудесном источнике....

Bagno di Pallade

Cleobi e Bitone

educazione di Achille

fratelli di Catania

Sacrificio

unità dello Stato

На панели из отделанного резьбой и позолотой ореха появляется саламандра. Саламандра – эмблема Франциска Первого, символ постоянства человека, умудрённого опытом. Проёмы над панелями галереи украшены фресками в богатых рамах, отделанных под мрамор. в которых в бесконечном многообразии сплетаются человеческие тела и растительные мотивы.

Отделка под мрамор сочетается с фресками, которые она обрамляет. Сатиры мужского и женского пола символизируют пороки (сладострастие), которым предаются невежды. Расположение тел и их впечатляющие объёмы типичны для маньеризма.

Это вестибюль, который расположен в самом начале подковообразной лестницы. Он был одним из парадных входов в замок, а также обеспечивал королю доступ на трибуну Часовни. Украшение дверей датируется эпохой Людовика XIII.

Во времена его правления это была первая художественная коллекция в Европе, особое место в ней было отведено таинственной картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза»,которая потом перекочевала в Лувр. Галерея является образцом Первой школы Фонтенбло, как свежего итальянского течения в живописи эпохи Ренессанса. Галерея Франциска I объединяет королевские покои с капеллой Святой Троицы.

Нижняя часть стен галереи обшита резными панелями из ореха, сделанными итальянским плотником Франческо Скибеком, на которых изображёны: герб Франции, символ Франциска I - саламандра и его монограмма - буква "F" в овале. В верхней части стен расположены фрески, обрамлённые барельефами, с аллегорическими сюжетами, в основном из античной мифологии, посвящённые королю.

Для туристов открыты два этажа замка. На первом этаже расположены Малые апартаменты, включающие в себя 22 зала и Китайский музей супруги императора Наполеона III Евгении. Второй этаж занимают Большие апартаменты и залы эпохи Возрождения, Внутренние апартаменты Наполеона I и Музей Наполеона I.

За караульным помещением, салоном Людовика XV и апартаментами морганатической жены Людовика XIV мадам де Ментенон расположен великолепный танцевальный зал, который после смерти Франциска I распорядился достроить его сын Генрих II.

Спальня Ментенон

Он был женат на представительнице богатейшей флорентийской семьи Екатерине Медичи, но всю жизнь поддерживал отношения с любовницей, которая была старше его на 19 лет – знаменитой французской красавицей Дианой де Пуатье.

Апартаменты Ментенон

Потолок Салона Людовика XV. Фреска "Людовик XV, прославляемый Живописью и Скульптурой", A.-Ch. Challes (1753):Вестибюль апартаментов госпожи де Ментенон. Скульптура "Стыдливость подчиняется Любви" (Jean-Baptiste Joseph Debay, 1853)

Через мрачный коридор  в бальный зал

А там встречает нас  на  декоративной панели Генрих II...

Танцевальный зал представляет собой просторное помещение с резным кессонированным потолком и наборным паркетом, рисунок которого соответствует рисунку сводов. Вдоль зала с обеих сторон установлены мощные арочные пилоны, нижняя часть которых покрыта деревянными панелями, а верхняя – украшена фресками на мифологические сюжеты по эскизам Приматиччо

. В резной отделке повсеместно используются инициалы Генриха II и его геральдический символ – луна или месяц: латинскую букву «H», помещенную поверх римской цифры «II», пересекают два полумесяца. Существует легенда о том, что король уверял свою супругу, будто речь идет об их совместном вензеле, в котором переплетаются инициалы «H» и «C», но на самом деле полумесяцы в сочетании с вертикальными чертами цифры «II» воспроизводили первую букву имени Дианы де Пуатье.


Бальный зал (salle de bal), иногда называемый "галерея Генриха II" (galerie Henri II). Длина зала - 30 метров, ширина - 10 метров.Фрески на темы из античной мифологии выполнены итальянским художником Никколо дель Аббате и его помощниками, по рисункам Франческо Приматиччо.

Napoleon III receiving the Siamese embassy at the palace of Fontainebleau in 1864.

Плафон зала

Капелла Св.Сатурнина

К танцевальному залу примыкает капелла святого Сатурнина, которая состоит из нижней и верхней церкви. Нижняя капелла расположена на месте капеллы, которую в 1169 году освятил Томас Беккет. Построенная заново при Франциске I, она была отреставрирована при Луи-Филиппе: по эскизам его дочери принцессы Марии были выполнены огромные витражи. Верхняя капелла пронизана светом: ее пышный декор создан Делормом.

Купол

Продолжение следует...

Серия сообщений "Интерьеры":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments