Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

МОНОЛОГ В 4-Х ЧАСТЯХ. НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
МОНОЛОГ В 4-Х ЧАСТЯХ. НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

балет РіРѕРґ РІ СЂРѕСЃСЃРёРё (400x400, 62Kb) Главный герой документального фильма – знаменитый артист балета и педагог Николай Цискаридзе.

Он рассказывает о становлении себя как творческой личности, о замечательных преподавателях, которые повлияли на формирование его как артиста и человека, об уроках балетной техники Галины Улановой и уроках мудрости и терпения Петра Пестова.

О партиях, которые танцевал артист, его учениках, принципах работы и жизни. О том, как начать сначала, когда кажется, что все потеряно.


"Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и ...как говорит и танцует Николай Цискаридзе..."
из Интернета



Роль честолюбия в воспитании артистов балета, техника великой Галины Улановой и ценные жизненные уроки Петра Антоновича Пестова, педагога Московского хореографического училища. Таковы главные темы первой серии цикла "Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе".

Первым балетом, который Николай Цискаридзе увидел в Большом театре, будучи еще мальчиком, был "Щелкунчик". Спустя десять лет он вышел на сцену именно в роли Щелкунчика, чтобы потом исполнить её 101 раз.




Во второй части цикла Николай Цискаридзе рассказывает о детстве в Тбилиси, о том, что такое грузинский характер, и делится своим мнением о роли внешности балетного танцовщика: с точки зрения артиста, яркие внешние данные - это 95 процентов успеха.

В жизни премьера Большого были роли, осуществившие детские мечты, и роли, ставшие неожиданным подарком. Николай Цискаридзе расскажет о своих образах в балетах "Легенда о любви" и "Баядерка", о работе с Юрием Григоровичем и о бесценных уроках двух великих женщин: Галины Улановой и Марины Семёновой.





Работа в Париже в "Гранд-Опера", традиции "Русских сезонов", участие в балетных спектаклях, поставленных хореографом Роланом Пети: "Пиковая дама", "Собор Парижской богоматери" и "Кармен-Соло" - таковы основные темы части.

Но попутно Николай Цискаридзе объясняет, почему балетный предмет называется "поддержка". И делится соображениями о том, как станцевать Зло. И как всё начать сначала, если, казалось бы, все потеряно.




Эта часть цикла, в основном, посвящена Николаю Цискаридзе - педагогу и ректору Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.

Но еще и оригинально мыслящему художнику и исследователю искусства. В заключительной части программы он ответит на такие вопросы: из каких трёх секретных ингредиентов состоит русская классическая школа балета? Чего не должен видеть бюст Петипа? И что сближает балет и фрески Сикстинской капеллы?



Серия сообщений "Балет":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments