Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Самый дорогой фотограф в мире

Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
Самый дорогой фотограф в мире

СЕГОДНЯ ХОЧУ ПОКАЗАТЬ РАБОТЫ ПИТЕРА ЛИКА, КОТОРОГО СМЕЛО МОЖНО НАЗВАТЬ САМЫМ ДОРОГОСТОЯЩИМ ФОТОГРАФОМ В МИРЕ. ЕГО ФОТОГРАФИЯ "ФАНТОМ" ПОБИЛА ПРОШЛЫЙ РЕКОРД АНДРЕАСА ГУРСКИ И БЫЛА КУПЛЕНА ЗА $ 6,5 МЛН.

ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ "ФАНТОМ", СДЕЛАННУЮ В 1999 ГОДУ АВСТРАЛИЙСКИМ ФОТОГРАФОМ ПИТЕРОМ ЛИКОМ, ПРИОБРЕЛИ НА АУКЦИОНЕ ЗА 6,5 МЛН ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФ СДЕЛАЛ СНИМОК В КАНЬОНЕ АНТИЛОПЫ, ШТАТ АРИЗОНА, США. НА СНИМКЕ ИЗОБРАЖЕНА ОДНА ИЗ ПЕЩЕР КАНЬОНА. ВНУТРИ ПЕЩЕРЫ ВИДЕН СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ ЧЕРЕЗ НЕБОЛЬШОЕ ОТВЕРСТИЕ. ПО СЛОВАМ САМОГО АВТОРА, ЭТОТ СВЕТ ОБРАЗУЕТ ФИГУРУ, ПОХОЖУЮ НА ПРИЗРАКА. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН РЕШИЛ НАЗВАТЬ СВОЮ РАБОТУ "ФАНТОМ".

ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТА ФОТОГРАФИЯ БЫЛА НЕ ЧЕРНО-БЕЛАЯ, А ЦВЕТНАЯ, В КРОВАВО-КРАСНЫХ ТОНАХ И НАЗЫВАЛАСЬ «ПРИЗРАК»

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФ РЕШИЛ ЕЕ ИЗМЕНИТЬ? «НЕКОТОРЫЕ ИЗ ТЕКСТУР И КОНТУРОВ ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ», — ОБЪЯСНЯЕТ ОН, ДОБАВИВ, ЧТО «ИНТЕНСИВНЫЙ КОНТРАСТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛСЯ МЕЖДУ СВЕТОМ И ФОНОМ, УДИВИТЕЛЕН; ЭТО ОДИН ИЗ САМЫМ КРАСНОРЕЧИВЫХ СНИМКОВ, КОТОРЫЙ МНЕ УДАЛОСЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ»

 «ВЕЧНАЯ КРАСОТА» («ETERNAL BEAUTY») ПИТЕРА ЛИКА.

ВО ВРЕМЯ АУКЦИОНА ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕЛ «PHANTOM» ЗА 6,5 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, КУПИЛ ТАКЖЕ ФОТОГРАФИЮ  ЛИКА «ИЛЛЮЗИОН» ЗА 2,4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ, А ТАКЖЕ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ» ЗА 1,1 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФИЯ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ», КАК И «ФАНТОМ»,  ЯВЛЯЕТСЯ МОНОХРОМНЫМ ВАРИАНТОМ «ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ» 

ПИТЕР ЛИК ДАЛ ИНТЕРВЬЮ КАМПАНИИ SAMSUNG? ОН РАССКАЗАЛ  О ПОСЛЕДНИХ ТРЕНДАХ В ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ, О СВОЕЙ ПЕРВОЙ КАМЕРЕ KODAK BROWNIE И ОБ «ИГРЕ В КОСТИ» С ПЛЕНКОЙ.

 

Легендарный фотограф Питер Лик

Легендарный фотограф Питер Лик начал свой творческий путь в родной Австралии еще в детстве, когда увлекся съемкой пейзажей. За 30 лет его «зоркий глаз» покорил Америку, Канаду и заснеженную Аляску, а его умение приспосабливаться к «требованиям природы» сделало Питера настоящим революционером в своей области. Горные вершины и водопады, сказочные закаты и идеально-ровные «шеренги» деревьев, цветущая сакура и лавандовые поля — Лику нет равных в умении видеть красоту.

Posta-Magazine: Как началась ваша увлеченность фотографией?

Питер Лик: Когда мне было 8 лет, родители подарили мне первую камеру — Kodak Brownie. Это был очень ценный подарок, учитывая, как скромно мы жили в то время. Моей первой фотографией стала паутина, переливающаяся капельками росы в нашем саду.

Я сразу почувствовал единение с природой. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти, я наслаждался этим чувством. Повзрослев, я начал работать, чтобы иметь возможность приобрести собственное оборудование и отправиться в путешествие по всему миру за самыми красивыми фотографиями.

—  Как развитие цифровых камер изменило ваш подход к фотографии?

—  Мне нравится, что результат работы виден мгновенно. Когда в 1989 я фотографировал все 50 штатов США для книги «Дух Америки», я работал исключительно с пленкой. 

 Ее необходимо было хранить до возвращения в Австралию и только там проявлять. В то время лишь внутренний голос говорил фотографам, когда можно нажимать на кнопку.

 Ощущения при этом возникают, как во время игры в кости — ты просто полагаешься на волю случая. Сегодня смартфоны с их высококачественными сенсорами, многочисленными режимами съемки и вариантами настроек практически полностью вытеснили камеры.

 Фотография «One» Питера Лика, за которую в декабре 2010 года анонимный покупатель заплатил один миллион долларов.

—  Вы часто снимаете на свой смартфон?

—  Мой смартфон со мной 24 часа в сутки — всегда в кармане. Его так удобно использовать, что просто невозможно не полюбить.

Некоторые удивительные моменты, которые мне удавалось запечатлеть, были бы упущены, если бы я начал тратить время на установку профессионального оборудования. Смартфон отлично экономит время и позволяет снимать мир вокруг нас быстрее.

—  Существуют ли тип фотографий, для которых, по-вашему, лучше использовать смартфон?

—  Конечно. Например с помощью камеры телефона можно снимать HDR (панорамные снимки, — прим. ред). С профессиональным оборудованием приходится делать 15 или более снимков, чтобы получился один хороший панорамный кадр. 

А со смартфоном нужно всего лишь одно нажатие. Когда во время путешествий я делаю фотографии для своей галереи, я часто использую смартфон для определения наилучших углов и границ снимка, особенно, когда имею дело с неровной местностью, где затруднительно установить штатив.

—  С точки зрения профессионального фотографа насколько улучшились камеры смартфонов за последние несколько лет?

—  По ощущениям, скачок от качества в 2 мегапикселя к качеству в 16 и более произошел в одно мгновение, хотя это длилось немного дольше.

Например, съемка при плохом освещении все еще развивается семимильными шагами. Впрочем, я не удивлюсь, если в моих галереях вскоре появятся снимки, сделанные смартфоном

—  Какие особенности камер смартфонов вы бы выделили?

—  Понятный интерфейс — любой может взять в руки смартфон и сразу начать снимать.

В камерах смартфонов есть много полезных настроек, которые действительно помогают новичкам сделать кадр, который вряд ли бы удался им на продвинутых камерах. 

 Вам нужна макросъемка или панорамная фотография? Хотите взять широкий угол обзора или сделать селфи? Обычно для таких задач используется разное оборудование. 

Но не стоит обманываться. Если бы делать профессиональные снимки было так легко, я бы зарабатывал на жизнь чем-то другим

—  И все-таки смартфоны отстают от камер?

—  Смартфоны, безусловно, активно развиваются, инженерные и программные инновации постепенно решают многие проблемы. Тем не менее, камеры создаются, чтобы выполнять единственную функцию: снимать.

На данный момент это мое преимущество. У профессиональных камер крупнее сенсоры, возможность цифрового и оптического приближения, а линзы больше и лучше тех, что устанавливаются на смартфоны. 

 DSLR камеры, с их массивными сенсорами, все еще остаются лучшим выбором, если вам нужны высококачественные фотографии как в дневное, так и в ночное время.

—  Возникают ли при съемке на DSLR камеру проблемы, которые можно решить с помощью камеры смартфона?

—  Автофокусирование — огромный плюс смартфонов. Особенно оно полезно при съемке движущихся объектов.

Когда я снимаю движение, например, водопад или качающееся на ветру дерево, камера с быстрой фокусировкой может сильно пригодиться. Такие камеры, безусловно, превосходят камеры с фиксированным фокусом, позволяя большее приближение и лучшую макросъемку.

Это особенно удобно, когда происходит что-то неожиданное и хочется сделать снимок быстро, пока момент не упущен. Кроме того, смартфоны просто использовать и носить с собой.

 Как я уже говорил, свой я чаще всего использую для запечатления повседневных моментов. Для сравнения: моя сумка с камерой весит около 15 килограмм, штатив — еще 4. Носить на себе такое ежедневно, довольно проблематично.

Источник:

https://www.artbrokerage.com/Peter-Lik

https://www.hi-fi.ru/magazine/photo

http://coolsoda.ru/foto-prikoly-interesnoe/3061

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • О платках. Синий платочек

    Наверное нет ничего более женственного, чем шаль, уютно накинутая на плечи, или легкий платочек, изящно обвивающий тонкую шейку. Для нас, русских,…

  • Как учили и учились в старину на Руси.

    Автор - Буала. Это цитата этого сообщения Как учили и учились в старину на Руси. Соблазн "заглянуть" в прошлое и собственными…

  • В Старой Ладоге. ч. 3.

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения В Старой Ладоге. ч. 3. История Старой Ладоги насчитывает более 1260 лет. Сейчас это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments