Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
Современный музыкальный язык Родиона Щедрина
«Большая музыка должна быть доступна большой аудитории» – под таким девизом творит великий композитор современности Родион Щедрин. Эволюция его творческого пути, начавшись в середине ХХ века, не заканчивается и по сей день.
16 декабря композитору исполнилось 85 лет
Стиль музыки Щедрина своеобразен и не похож на стили других композиторов его поколения. Владея острым современным музыкальным языком, он смог создать произведения, доступные широким кругам слушателей. Шире, чем кто-либо из композиторов его поколения, Щедрин развил в своём творчестве русскую тематику: оперы и балеты композитор почти исключительно писал на сюжеты крупнейших русских писателей – Гоголя, Лескова, Толстого, Чехова, Набокова.
«Я русский человек, все мои корни здесь. Даже окажись я где-нибудь на Огненной земле – остался бы таковым», – говорит о себе Щедрин.
Даю ссылки на концерты из зала им.Чайковского Московской филармонии, посвященные юбилею композитора.Посмотрите,послушайте!
Видеозапись концерта «Многая лета» для смешанного хора, фортепиано и ударных «Бельканто на русский лад» для виолончели и фортепиано «В подражание Альбенису» (переложение для виолончели и фортепиано М.Хомицера) Концерт № 6 (Concerto lontano) для фортепиано и струнного оркестра «Москва – Петушки» – драматический фрагмент для оркестра «Романтические дуэты» (№№ 3, 4) для фортепиано в четыре руки «Таня – Катя» – романс в народном стиле для женского голоса и фортепиано «Старинная музыка российских провинциальных цирков» – концерт № 3 для оркестра |  |
 | Видеозапись концерта Бизе – Щедрин «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных Щедрин «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра Фрагменты из оперы «Рождественская сказка» |
Здесь можно почитать об опере «Рождественская сказка»Да в ней намек
"Грехи" его молодости
Характеристика творческого пути Щедрина была бы неполной без учета другой важной стороны его композиторской деятельности. Речь идет о музыке, созданной к ряду известных кинофильмов. Щедрин не принадлежит к числу тех современных авторов, для которых работа в кино стала одной из основных сфер приложения творческих усилий. Однако те немногие кинофильмы, в которых принял участие Щедрин как автор музыки, стали значительными событиями в развитии советского кинематографа. Напомним, что с именем Щедрина связан фильм «Коммунист» (1957), который был высоко оценен критикой как образец нешаблонного решения трудной темы. Щедрин писал музыку к фильмам «А если это любовь?» (1961), «Нормандия -- Неман» (I960), «Сюжет для небольшого рассказа» (1969). «Первым приступом» к сложнейшей теме явилась работа над музыкой к игровому фильму «Анна Каренина» (1968). Но наиболее удачным плодом соприкосновения Щедрина с кинематографом стал фильм «Высота» (1957). К этому фильму была написана массовая песня «Не кочегары мы, не плотники», которая приобрела широкую популярность.
«Мало кто знает, Вы написали замечательную музыку для очень многих известных и популярных до сих пор в нашей стране художественных фильмов. В этой связи, Родион Константинович, хочу Вам вручить на память эту картину, называется она «Монтажник-высотник», — сказал В.Путин на встрече с композитором. — «Это «грехи» моей молодости. Спасибо большое», — ответил Р.Щедрин. Именном Щедрин является автором музыки к песне «Марш монтажников», которая прозвучала в 1957 году в фильме «Высота». Шутливая, задорная песенка Родиона Щедрина «Не кочегары мы, не плотники» стала визитной карточкой фильма и одним из шлягеров конца пятидесятых. | Денисов Н. «Монтажник-высотник»(1961г.) |
«Нормандия-Неман»
сл.К.Симонова
«А если это любовь?»
«Анна Каренина»
| «Сюжет для небольшого рассказа»
|
Музыка этих мультфильмов тоже Родиона Щедрина!
«Петушок — Золотой гребешок»
| «Колобок»
|
http://studbooks.net/1081191/kulturologiya/tvorchestvo_rodiona_schedrina
Серия сообщений "История известных произведений":
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru