Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

С днем рождения, Карлито!

Автор - Лулу_Прада. Это цитата этого сообщения
С днем рождения, Карлито!


000+08 (400x50, 1Kb)
!!!!!19 (700x392, 160Kb)



11 декабря – особенный день для поклонников танго.

В этот день родился Карлос Гардель, "Певчая птица танго", музыкант, актер, философ. Француз по происхождению, он жил в Аргентине, увлекался танго с юношества и прославился как лучший исполнитель в этой заокеанской стране. Приобретя известность, стал гастролировать по Европе, популяризируя культуру танго.

Путь к успеху Карлоса был непростым: в детстве он даже не окончил обучение в школе, с юности был разнорабочим, но в то же время увлекался искусством, посещал театр, иногда музицировал и пел, благо, от природы был наделен музыкальным талантом. Любил он и народную музыку, поддерживал дружеские отношения со странствующими певцами пайадорес. Со временем у Карлоса подобрался богатый репертуар, и певец сам начал выступать в бедных районах.

!!!!!23 (266x256, 13Kb) Судьбоносным событием в жизни Гарделя стало знакомство с Хосе Роззано, уругвайским певцом и композитором.
Сыграть дуэтом их пригласили на вечеринку знаменитого бизнесмена из Буэнос Айреса, на тот момент гитара Карлоса была заложена в ломбарде, но Хосе предоставил ему свой инструмент. Вечеринка прошла с огромным успехом в одном из лучших кабаре города, когда гости еще веселились, музыкантов вызвал администратор. Талантливому дуэту предложили контракт, гонорар был баснословный для них по тем временам: за ночь им предлагали столько, сколько обычно они зарабатывали за месяц.

В 1913 году он записал грампластинку из 14-ти креольских песен. Вместе с певцом Хосе Раццано и гитаристом Хосе Рикардо, Карлос Гардель шагнул на первую ступень своей славы — на сцены лучших ресторанов-кабаре того времени. Первое танго певец записал в 1917 году, и постепенно, с осторожностью, не бросая других креольских песен и фольклора, овладевал искусством танго-романса. Окончательно Гардель перешел на танго в 1925 г. и после этого не возвращался к исполнению фольклора. Дальнейшая история жизни Гарделя и его звездный путь в кино и музыке заслуживает отдельной статьи. Здесь же остановимся на уникальности его голоса, который на многие годы определил "каким должно быть танго".
С 1918-го по 1922-й год дуэт напряженно работает в театрах Буэнос-Айреса, Монтевидео и всех городов внутренней части Аргентины. Начиная с 1921 года им аккомпанируют гитаристы Хосе Риккардо и Гиллермо Десидерио Барбиери.
К 1923 году Гардель уже полностью посвящает себя танго. Вместе с Раццано и коллективом Ривера-Де Росас они гастролируют по Маар дел Плата, Монтевидео, Бразилии и Испании, выступив впервые в Театре Аполо в Мадриде.
В 1924 году Гардель снова оказался в родном городе. Он поет на радио и впервые записывается с оркестром Франсиско Канаро, а год спустя уже с оркестром Освальдо Фреседо.
Начиная с 1925 года Гардель становится солистом, дает концерты с Оркестром Ривера-Де Росас. В этом качестве он дебютирует в Театре Гойя в Барселоне 5 ноября 1925, там же записывает несколько дисков. Первая электрозапись Гарделя в Буэнос-Айресе датируется 8 ноября 1925 года. Это пасодобль "Щепотка соли" (“Puñadito de sal”).

!!!!!26 (610x420, 63Kb)

В ноябре 1927 г. певец едет в Испанию, дает целую серию концертов по всей стране, выступает на каталанском радио, в Барселоне записывает ряд пластинок. В середине 1928 г. он возвращается в Аргентину, где к коллективу присоединяется талантливый гитарист Хосе Агилар (исп. Jose María Aguilar). После небольшой передышки на родине, музыканты вновь отправились в Европу, на сей раз в Париж. Всюду выступления артистов проходили с бешеным успехом.

В 1931—1932 гг. состоялось длительное европейское турне – Барселона, Средиземноморское побережье Франции, Париж, Рим, Лондон, Берлин, Вена.

В 1932 г. началось сотрудничество певца с Альфредо-Ле-Пера (исп. Alfredo Le Pera), сценаристом и автором текстов песен, с которым они написали десятки знаменитых танго, в том числе и к фильмам, в которых он не только поет, но и превосходно танцует танго.




Carlos Gardel baila en la película Tango Bar.

Как не бывает "Бога без тайны" ( здесь некоторые из тайн) , так же Гардель старался прятать в тени и не выставлять напоказ свою личную жизнь.
Красавец, певец от бога, сердцеед – интрижек в его жизни было немало.
Матовая смуглая кожа, чарующий взгляд черных глаз, изумительный голос, конечно же, не могли не притягивать женщин, он купался во внимании огромного количества влюбленных в него женщин.
В 1913 г. Карлос повстречал женщину, которая едва не свела музыканта в могилу. Мадам Ла-Ритано, владелица элитного борделя, куда однажды заглянул певец после своего очередного концерта, была чересчур циничной для того, чтобы по-настоящему любить. История умалчивает, насколько близкими были их отношения, но в 1915 г. ревнивый муж спланировал заказное убийство певца. По счастливой случайности киллер чуть промахнулся, попав жертве не в голову, а в легкие. Пуля застряла таким образом, что певец остался жив, но врачи не рискнули извлечь кусок свинца из его груди, с которым Карлос так и прожил до самого конца.

Гардель12 (580x330, 32Kb)
Карлос Гардель и Исабель дель Валье

Он никогда не упоминал своего отца, но эта незаживающая рана, наверняка, давала о себе знать до конца его жизни и, вероятно, повлияла на нежелание создать собственную семью. Карлос Гардель никогда не был женат и не имел детей, хотя у него была невеста Исабель Мартинес дель Валье (исп. Isabel Martìnez del Valle)
По поводу чистой любви Карлоса и Изабель существует более прозаичная версия, которая, однако, вполне объясняет то, что их длительные отношения старательно скрывались, не демонстрировались на публике. Так как встреча их произошла, когда девушке было только 14 лет (а-ля Лолита), ее родители решили извлечь свою выгоду из этих отношений, требуя от Карлоса денег на обеспечение безбедной жизни себе и дочери. Последнюю версию отчасти подтверждает личная переписка певца с другом, где он неоднократно пишет о том, что "не собирается кормить все семейство Изабель до конца жизни", и считает, что уже сделал для них очень много. Однако, даже после расставания с девушкой, Гардель продолжал помогать ее семье.
Аргентинский писатель и журналист Сесар Тьемпо (исп. Cesar Tiempo) написал в своей статье (1955 г.), посвященной певцу, следующее: "Ни одно из отношений музыканта не управлялось страстью. Причиной этого не была ни ненависть к женскому полу, ни презрение. Он просто не желал никого впускать в свою жизнь и в свое сердце, опасаясь оказаться обманутым и используемым в своих целях".

Все же страсть, и постоянная, была - это бега на иподроме, сам имел конюшню скаковых лошадей, а жокеи были друзьями, как и его музыканты. Такие страсти "родили" его самое знаменитое танго - "Por Una Cabeza", с которым мы познакомились из фильма "Запах женшины".




С удивлением перевожу запись на следующую фотографию:
Гардель находится в центре, с бандонеоном. С левой стороны, также с бандонеоном, является его другом жокеем Иринео Легиузамо. Справа, с другим бандонеоном, находится жокей Альфредо Пелуффо. Дата 5 ноября 1933 года.
Друзья звали Гарделя Карлито и обожали его улыбку
!!!!!31 (630x485, 79Kb)

Гардель мечтал создать независимое аргентинское кино и активно искал меценатов для отечественной киноиндустрии, много ездил по миру. В апреле певец планировал большие гастроли в Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Сюрасао, Арубу, Колумбию, Кубу, Панаму и Мексику, но тут вмешался жестокий рок. Кумир миллионов был полон энергии и созидательных планов, но трагическая нелепость прервала его жизнь на пике творческих сил и славы: 24 июня 1935 г. при взлете в колумбийском аэропорту Медельина (исп. Medellín) самолет, на котором летела группа музыкантов, разбился, столкнувшись с другим самолетом.

За свою недолгую, но яркую и насыщенную жизнь, музыкант написал десятки восхитительных танго, записал более 800 песен и тысячи пластинок, снялся в 11 фильмах, во многих из которых звучат его песни.

Далее идет "нарезка" из старых фильмов с кадрами танго Гарделя и других авторов.




Old Tango Movie film with Gardel & Troilo




Танцы в берлинском ночном клубе - 1928




Louise Brooks dancing the Tango in the 1930 film Prix de Beauté.





Gardel-y-su-madre-berthe-daus (350x407, 25Kb)

День рождения знаменитого аргентинца объявлен Международным днем Танго

000+08 (350x45, 1Kb)




http://www.magicasruinas.com.ar/revistero/argentina/isabel-del-valle.htm
https://hasta-pronto.ru/argentina/carlos-gardel/
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gardel-Despedida-5NOV1933.jpg




Серия сообщений "Танго":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments