Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Пикториализм китайского фотографа Dong Honh-Oa

Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
Пикториализм китайского фотографа Dong Honh-Oa

"Каждый может сделать красивую фотографию Китая. Но я хочу сделать это по–другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто».
Don Hong–Oai

Китаец по происхождению, учившийся и прожив большую часть жизни во Вьетнаме (Сайгон),  и закончивший свою жизнь в Америке, Дун Хонг-Оай (Don Hong-Oai) - прекрасный пейзажный фотограф. Он оставил после себя невероятные работы, созданные в стиле пикториализма, – удивительные фотографии, похожие на произведения традиционной китайской живописи. 

Ну, а теперь немного поподробнее о нем. 

Дун Хонг-Оай (Don Hong-Oai) родился в 1929 году в Кантоне (Китай). После смерти родителей он уехал в Сайгон (Вьетнам), где он и провел большую часть своей жизни.Как самый младший из 24 детей, Дун отправился жить в китайское сообщество в Сайгоне , где стал учеником студии фотографии китайских иммигрантов . Влюбившись в фотодело, он остался там работать. В свободное время он много путешествовал , делал много пейзажных фото.

В 1950 году Дон Хонг-Оай поступил во Вьетнамский университетский колледж искусства. Спустя время там стал преподавать искусство фото.

После войны во Вьетнаме, в 1979 году,вьетнамское правительство начало репрессивную политику в отношении этнических китайцев, проживающих на территории страны. В результате, Дун стал одним из миллионов «лодочников», которые бежали из Вьетнама в конце 70-ых – начале 80-ых.

В возрасте 50 лет, не зная английского и не имея никого из родных и друзей в США, Дун прибыл в Сан-Франциско. Он даже смог приобрести небольшую комнату для проявления фотографий в Китайском квартале.

Продавая свои фотографии на местных уличных ярмарках, Дун смог заработать достаточно денег, чтобы иногда ездить  в Китай, где снимал пейзажи. 

В основном все работы Хонг-Оая сделаны в технике азиатского (китайского) пиктореализма. Это метод появился в 1940 году в Гонконге. Один из наиболее известных практиков этого стиля был великий мастер Лун Чин-Сань (умер в 1990-м году в возрасте 104-х лет),который и стал учителем Хонг-Оая в Тайване.

Новые работы Дуна, созданные на основе древней китайской живописи, начали привлекать внимание критиков в 1990-ых.

Ему больше не нужно было продавать свои фотографии на уличных ярмарках; теперь его представлял агент, а его работы начали продавать в галереях по всей территории США, в Европе и Азии.

Ему больше не пришлось зависеть от отдельных клиентов; его работы теперь были востребованы не только частными коллекционерами но и   и музеями. Ему было около 60, когда он впервые в жизни достиг какого-то уровня финансового успеха.

Дон Хонг-Оай был одним из последних фотографов, работающих в стиле  азиатского пиктореализма

Он получил множество наград за свои удивительные работы. Являлся членом фотографических обществ: Международной федерации фотографического искусства (International Federation of Photographic Art) в Швейцарии и Фотографического общества Чайнатауна (Chinatown Photographic Society). Неоднократно его работы были отмечены призами от Kodak, Ilford и Fotokina.

И все эти награды и признание он получил уже на закате жизни.Только в течение последних нескольких лет жизни  его фотографии стали известны широкой публике.

Дон Хонг-Оай умер в июне 2004 года в возрасте 75 лет.

Так что же такое пиктореализм?

Пиктореализм  (англ. pictorialism, от англ. pictorial — живописный)  - направление в фотографии, которое зародилось около 1885 года и было популярно в начале прошлого века в Европе и Америке. Основным отличием пикториалистического жанра является желание создать фотографию стилизованную под графику и живопись и обладающую выразительными средствами более свойственными для изобразительного искусства (импрессионизм, живопись прерафаэлитов, символизм, югендстиль, ар-нуво и др.).  Для получения такого эффекта в основном применяют эффект софт-фокуса, специальные линзы, монокли и фильтры. В период плёночной фотографии использовали особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.).

Азиатский пиктореализм – уникальная техника, в которой, как и в традиционной китайской живописи, очень сильна роль линий (связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях – одна из наиболее отличительных черт китайской живописи), что с использованием традиционных мотивов (лодки, деревья, птицы, горы и пр.) создавало   гармоничное изображение. . В последние годы империи Сун и в начале империи Юань художники начали сочетать  на одном холсте три разных формы искусства… поэзию, каллиграфию и живопись.Считалось, что этот синтез форм позволял художнику полностью выразить себя 

Лун Чин-Сань, родившийся в 1891 году, учился именно этой классической традиции в живописи. В какой-то момент своей долгой карьеры Лун начал экспериментировать с фотографией и перенес  импрессионистский  стиль искусства на фотографию, чему и научил Дуна.

Добавив к фотографиям каллиграфию,Дун еще ближе имитировал традиционный китайский стиль.

Просмотрев эти фото, я подумала, что они будут неплохо сочетаться с японской поэзией, которая также тонко и выразительно  описывает изумительную красоту природы . И решила остановится на описаниях осени, ведь это последние осенние дни...

Что колышется там,
Над песчаной косой Фукиагэ,
На осеннем ветру? -
То ли белые хризантемы,
То ли пенные волны прибоя...
СУГАВАРА МИТИДЗАНЭ
Побывав под ногой,
он стал по-иному прекрасен,
листок увядший...
Кеси
Ясная луна -
на циновке в доме темнеет
тень высокой сосны...
Кикаку
По теченью реки
примчало осенние листья
в эту гавань - и вот
будто впрямь багряным прибоем
набегают волны морские...
За испод рукавов
положим осенние листья -
чтобы тем показать,
кто считает, живя в столице,
будто осень уж на исходе...
Сосэй или Сосэй-хоси, японский поэт и буддийский монах.  
С запада ветер летит,
Кружит, гонит к востоку
Ворох опавшей листвы.
Бусон
"Осень уже пришла!"-
Шепнул мне на ухо ветер,
Подкравшись к подушке моей.
Басе
Свет осенней луны
над горами разлит в поднебесье -
может быть, лишь затем,
чтобы нам показать воочью,
сколько листьев уж облетело...
вереница гусей
пролетает с протяжным кличем -
ведь пришла унылая осень...
Саканоуэ-но Корэнори — японский вака-поэт периода Хэйан.
Алых листьев парча
для кого-то украсила горы,
но осенний туман,
растекаясь вдали клубами,
склоны Сахо от глаз скрывает...?
Ки-но Томонори — японский придворный поэт периода Хэйан.  
Если б алой листвы
в водах Тацуты мы не видали,
кто поведал бы нам,
что сюда из дальних пределов
незаметно прокралась осень!..
Год, что должен уйти,
опечален грядущим уходом.
Вместе с ним я грущу -
словно тени на лик зерцала,
набегают воспоминанья...
Ки́-но Цураю́ки (яп. 紀貫之 ок. 866—945 или 946) — японский поэт, прозаик, филолог 
Повисло на солнце
Облако... Вкось по нему -
Перелетные птицы.
Басе
Белопенной волной
подхвачены алые листья -
представляется мне,
будто это лодки рыбачьи
проплывают неторопливо...
Созерцая цвета
потока, примчавшего листья
с обнажившихся гор,
я подумал о том, что осень
ведь и впрямь уже на исходе..
ФУДЗИВАРА ОКИКАДЗ
Вот и осень грядет,
но осталась ты Вечнозеленой,
о гора Токива!
ночи все холодней,
но листва, как любовь, в морозы
не меняет прежней окраски...
Ки́-но Цураю́ки (яп. 紀貫之 ок. 866—945 или 946) — японский поэт, прозаик, филолог 
Ставлю вещи на свет
и смотрю, как рождаются тени
в полдень осенний...
Кеси
В горной речке луна
разок перекувырнулась
и вдаль умчалась...
Рета
На осеннем ветру
обратились изнанкой наружу
даже листья плюща -
так и я скорблю безутешно,
вспоминая былые годы...
ТАЙРА САДАФУН
Ах, осени туман - он не проходит,
Стоит недвижно, а в душе,
Где нет и проблеска,
Все замерло в тоске,
И даже небо дум - не хмурится в заботе
Ax, осенняя ночь 
напрасно считается долгой! 
Только встретились мы и слова любви 
прошептали — 
как нежданно уже светает
В раздумьях у реки Тацуты сложил песню,
чувствуя, что осень уже на исходе
Ки́-но Цураю́ки 

Свежий ветер с реки
дохнул, навевая прохладу,-
за волною волна
набегают чредой на берег
и с собою осень приносят…

Цураюки

 

Источник:

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Усадьба в Полибино и первая в мире башня Шухова

    Автор - Буала. Это цитата этого сообщения Усадьба в Полибино и первая в мире башня Шухова. Дом усадьбы Нечаевых в селе Полибино,…

  • Принц Филипп. Русские корни (ч.2)

    "Я бы очень хотел побывать в России, хотя мерзавцы убили половину моей семьи" – ответ принца Филиппа на вопрос, хотел ли бы он посетить Советский…

  • О счастливых людях

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения О счастливых людях Мы все время стремимся к навязанным ценностям: положению в обществе,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments