Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях (ч.2)

Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
Веселые и грустные истории об опере и ее исполнителях (ч.2)






80-летняя сопрано



Ария Адрианы из оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер».
Исполняет Магда Оливеро. 1993 год


Артистка «Комеди Франсез» Адриенна Лекуврер получила букет фиалок в по­дарок от своего возлюбленного — графа Морица Саксонского. Цветы были отрав­лены. Их послал не граф, а соперница мадам Лекуврер — герцогиня Бульон­ская. Адриенна умерла, ей было 37. Эта реальная история стала основой либ­ретто оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». Лучшей исполнитель­ни­­цей роли французской актрисы по признанию самого автора оперы была Магда Оливеро. Мадам Оливеро прожила очень длинную жизнь — 104 года. Она обла­дала одним из самых замечательных сопрано ХХ века. На видео 80-летняя Магда Оливе­ро поет арию Адрианы из оперы Чилеа, вспоминая одну из своих коронных партий.




Баритенор — голос злодеев



Ария Антенора в опере Джоаккино Россини «Зельмира».
Исполняет Крис Мерритт. 1992 год


Партию узурпатора Антенора в опере «Зельмира» Россини написал для редкого типа голоса — баритенора. Считается, что им обладал сам ком­позитор. Баритенора отличает прежде всего широкий диапазон. Грудной (низкий) ре­гистр окра­шен полновесным баритоновым тембром, при этом в головном (вы­соком) ре­гистре голос легко достигает крайних верхних нот и подвижен в коло­ратурах . В опере-сериа обычно низкими голосами наделяются злодеи, боги и коро­ли, а любовники поют высокими тенорами. В «Зельмире» баритенор у од­ного из двух главных злодеев — Антенора. Неважное качество записи иску­пает ма­стерство и уникальные вокальные данные Криса Мерритта. Мер­ритт начинал карьеру как исполнитель Россини, итальянского репертуара бель­канто . С воз­растом он перешел на харáктерные роли и стал петь совре­мен­ную музыку. Самая заметная работа Мерритта последних лет — партия Пита Бочки в опере Дьёрдя Лигети «Великий Мертвиарх».




Ария любовная



Ария Луизы из одноименной оперы Гюстава Шарпантье.
Исполняет Монсеррат Кабалье


В истории французской оперы было как минимум два значительных компози­тора по фамилии Шарпантье. Первый, Марк Антуан, жил и сочинял во время царствования Людовика XIV. Другой, Гюстав, в 1900 году создал французский вариант веризма — оперу «Луиза». Герои оперы впервые простые парижа­не, рабочие, живущие в многоквартирном доходном доме. В центре сюжета — семейный конфликт: молодая девушка влюблена в поэта, мать против, отец колеблется. Ария Луизы — квинтэссенция французской оперы: шесть минут любования одним мгновением — мгновением встречи влюбленных. Монсеррат Кабалье показывает в этой арии лучшее, на что она была способна: связное, словно бесконечное звуковедение, замирающие верхние ноты. Изуми­тельная вокаль­ная техника, музыкальность и предельная искренность.




Ария с собачкой



«Walter’s Prize Song» из оперы Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры»
(фрагмент из фильма Генри Костера «Две сестры из Бостона»).
Исполняет Лауриц Мельхиор. 1946 год


Легендарный героический тенор датчанин Лауриц Мельхиор со времени своего дебюта в Метрополитен-опере в 1926 году оставался ведущим исполнителем вагнеровского репертуара в Америке и Европе. Мельхиор водил дружбу с сыном композитора Зигфридом Вагнером, выступал на Байройтском фестивале и в Бер­­­линской опере. В 50-х годах ХХ века Мельхиор прекратил выступле­ния в театре и сосредоточился на карьере в Голливуде. В этом фрагмен­те коме­дии «Two Sisters from Boston» гротескно запечатлены ранние годы эры звуко­записи. Но — несмотря на гротеск — техника, инструменты и поведение музы­кантов изображены достоверно. Арию из «Нюрнбергских мейстерзингеров» завершает рекламный этюд «His Master’s Voice» с песиком, который с удивле­нием узнаёт голос хозяина, звучащий из рупора машины.




Ария мученицы



Ария «As with Rosy Steps the Morn» («Как с розовой зарей приходит утро») из оратории Георга Фридриха Генделя.
Исполняет Лоррейн Хант-Либерсон. 2007 год


Один и тот же врач, Джон Тейлор, окончательно ослепил двух главных ком­позиторов европейского барокко: Баха и Генделя. Оба они страдали ката­рактой; операция была единственным шансом вернуть зрение хотя бы частич­но. Суть ее состояла в следующем: через небольшой надрез хирург вводил в глаз иглу и проталкивал вниз помутневший хрусталик. Послеопера­цион­ное лечение включало клизмы и кровопускания, в глаза закапывали кровь голубей и припудривали их прокаленной солью. Джон Тейлор путеше­ство­вал в карете, на бортах которой были нарисованы глазные яблоки и начер­тан де­виз: «Qui dat videre, dat vivere» («Дающий зрение дарует жизнь»). О своих при­клю­чениях он написал книгу «Жизнь и необычайные приключения шева­лье Джона Тейлора, офтальмиатра Папского, Императорского и Королев­ского».
После операции Тейлора Бах прожил четыре месяца. Гендель — несколь­ко лет. Оратория о христианской мученице «Теодора» — одно из по­след­них произве­де­ний Генделя, исполнение которого он плохо, но все же увидел своими глазами.






источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments