Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Дворцы Венеции(3).Ка' Пезаро.Музей современного и восточного искусства

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Дворцы Венеции(3).Ка' Пезаро.Музей современного и восточного искусства


Ка’ Пезаро


Ка' Пезаро — дворец в Венеции, в районе Санта-Кроче, на Гранд-канале.



 Строительство было завершено только в 1710 году.


 

боковые фасады

Ка’ Пезаро – мраморный дворец в барочном стиле, обращенный фасадом в сторону Большого канала в Венеции. Строительство этого дворца началось в середине 17-го века под руководством архитектора Бальдассара Лонгены, а завершилось только в 1710-м году уже при другом архитекторе – Джан Антонио Гаспари. Сегодня в Ка’ Пезаро размещается один из 11 городских музеев Венеции.

Первыми владельцами дворца было знатное венецианское семейство Пезаро. Работы по его возведению начались в 1659-м году – сначала была оборудована набережная канала, а к 1679-му году было завершено оформление заднего дворика. Еще три года спустя были закончены первые два этажа дворца. После смерти Лонгены строительство продолжил Гаспари, который опирался на оригинальный план своего предшественника.

Giuseppe Borsato - Commemoration of Canova in the Scuola Grande della Carità

Bartolomeo Bezzi - Chiesa della salute

Ippolito Caffi (1809-1866) The Partenon

Ippolito Caffi - Nocturnal Celebrations in Via Eugenia at Venice

Многие детали указывают на то, что Лонгена во время создания проекта Ка' Пезаро был вдохновлен классицизмом Якопо Сансовино. Он использовал необыкновенно смелый архитектурный язык, благодаря которому смог создать явственную гармонию, но гармонию роскошную. Фасад дворца, выходящий на Большой канал, имеет достаточно сложное строение – он мощный, но в то же время прекрасно сбалансированный, благодаря чему не создается ощущения излишней массивности.

Salle d'instruments de musique japonais musée d'art oriental Ca' Pesaro, Venise

Porcelaines de Chine 

Au premier plan, palanquin pour dame, chaise à porteurs 

Museo d'Arte Orientale

Museo d'Arte Orientale

Львиные головы, расположенные на цоколе, головы титанов, используемые также в качестве декора, бриллиантовый руст первого яруса с двумя рядами окон, разделенными порталами-близнецами, украшенными сверху мужскими фигурами водолеев и массивными головами… Мотивы творчества Сансовино особенно хорошо видны в оформлении второго яруса, для которого характерен четкий ритм светотени, создаваемый за счет чередования глубоких арок и выступающих вперед колонн.

Второй и третий этажи палаццо приковывают внимание галереей больших окон, украшенных скульптурами путти и растительным орнаментом, колоннами и барельефами.

В течение долгих лет по окончании строительства внушительный и роскошный, но органичный по своей структуре, Ка' Пезаро дополнялся и переделывался изнутри. 

Во дворце по-прежнему сохранились некоторые настенные фрески и роспись потолков кисти таких художников как Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини (который, кстати, страдал дальтонизмом, поэтому в большинстве случаев работал в соавторстве), Джованни Баттиста Питтони (он стал следующим после Джованни Баттисты Тьеполо президентом Академии живописи и скульптуры Венеции).

Была в палаццо и фреска самого маэстро Тьеполо, изображающая Зефира и Флору, – в 1935 году она была перенесена в музей Венеции XVIII века, расположенный в Ка' Рецонико. Согласно архивным описям, коллекция произведений искусства семьи Пезаро была еще более обширной и включала в себя работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто и многих других известных венецианских художников XVII–XVIII вв. Но, к сожалению, после 1830 года, когда умер последний представитель семьи Пезаро, большая часть имущества этой древнейшей венецианской фамилии была распродана.

После прекращения династии Пезаро дворец перешел к семье Градениго, а затем к армянской общине, которая организовала здесь колледж. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса.

Впоследствии она завещала здание Ка' Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. Ее воля была исполнена: в 1902 городской совет постановил разместить в Ка' Пезаро коллекцию современного искусства, начало которой было положено в 1897 году второй Венецианской биеналле.

Спустя некоторое время, в период с 1908 по 1924 год, дворец использовался для проведений выставок целого поколения молодых художников, таких как Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони и Артуро Мартини. Помимо этого, экспозиция пополнялась за счет пожертвований и новых приобретений.

В числе самых известных меценатов можно назвать барона Эдуардо Франкетти, князя Альберто Джованелли, барона Эрнста Сигера, а также Филиппо Гримани, представителя знатного венецианского рода и крупного политического деятеля конца XIX – начала XX вв.

В дальнейшем, на протяжении всего XX в., экспозиция музея продолжала пополняться – появились работы Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала и многих других именитых художников и скульпторов.

В результате Ка' Пезаро стал заметной фигурой среди итальянских музеев национального масштаба. Сей почетный статус размещенный в Ка' Пезаро музей современного искусства сохраняет и по сей день.

Galleria Internazionale d'Arte Moderna

Сегодня в музее хранится коллекция живописи и скульптуры 19-20-го веков, а специальный зал посвящен графическому искусству. Отдельного упоминания заслуживает Музей искусства Востока, расположенный на верхнем этаже Ка’ Пезаро – в нем выставлено около 30 тысяч предметов, в основном из Японии, а также из Китая и Индонезии – оружие, инро (изящные коробочки для духов или лекарств), статуэтки нэцке, картины и т.д.

Adolfo Wildt

I Parlatori by Adolfo Wildt

Larass by Adolfo Wildt

Самая большая выставка работ Дэвида Хокни ,лекция...я не сплю,задумалась

Это музей открывает масштабную ретроспективу творчества Дэвида Хокни. Впервые в одном месте будут представлены работы художника, созданные им за 60 лет творчества. Из музеев и частных коллекций по всему миру собрали самые знаменитые и никогда ранее не демонстрировавшиеся на публике картины, фотоколлажи и видеоролики.

Работы Хокни будут представлены зрителям в хронологическом порядке и расскажут о том, как на протяжении всего творческого пути художник экспериментировал с природой изображения и техниками его создания.

В постоянных исследованиях Хокни менял художественные стили и придумывал свои собственные. Он активно занимался саморефлексией и пародированием, не стеснялся экспрессионизма и рассказывал об интимных моментах из собственной жизни, по-своему абстрактно делился впечатлениями от родственников, друзей, самого себя, родного Йоркшира и калифорнийских бассейнов. 

https://www.votpusk.ru/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Collections_of_the_Museo_d%27arte_orientale_(Venice)

http://i-italia.ru/

Серия сообщений "Италия":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments