Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Дворцы Венеции(2).Палаццо Мочениго. Mузей костюма и парфюмерии.

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Дворцы Венеции(2).Палаццо Мочениго. Mузей костюма и парфюмерии.

Палаццо Мочениго

Палаццо Мочениго— комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов XVI—XVII века в Венеции. Расположен на Гранд-канале, в повороте канала — Вольта-дель-Канал.Два средних дворца абсолютно идентичны.

Первый палаццо связан с именем Антонио Фоскарини.

В 1621 году во дворце поселилась леди Эрандел, жена британского дипломата.И сразу же в Совет десяти начали поступать анонимные доносы, утверждавшие, что в доме часто бывает Антонио Фоскарини, бывший посол Венеции в Лондоне. Фоскарини уже однажды судили за измену, но в конце концов оправдали.

скатерть-настоящее веницианское кружево

 На этот раз терпение Совета десяти было исчерпано. Фоскарини был арестован и казнён.

Однако выяснилось, что бедолагу оклеветали. Он действительно бывал в палаццо, но его отношения с британской леди носили чисто амурный характер. Тело извлекли из могилы и похоронили с почестями, а по всему городу расклеили объявления, где Совет десяти признавал свою прискорбную ошибку.

Так одевался благородный венецианец в золотую эпоху между XVII и XVIII веками. Платья частью реставрированы, частью воссозданы учебным центром при музее. Манекены расположены так, чтобы проиллюстрировать изменения вкусов в моде и в мебели, подчеркнуть аналогии в цвете, линии и декоративных мотивах между двумя близкими областями дизайна.

Костюмы из муара и аксамита, как и аксессуары, в основном венецианского происхождения,  украшены кружевами и вышивкой. Прекрасная демонстрация  мастерства многочисленных ремесленников (портных, ткачей, кружевниц, вышивальщиц и т.д.), создававших эти образцы роскоши и элегантности, которыми, собствтенно, венецианцы и были знамениты.

Женские платья adrienne — очень характерный свободный силуэт, на спине широкое полотнище закреплено в глубокие складки,  делавшие женщину похожей на  колокол.  Антуан Ватто нарисовал множество дам в подобных одеяниях, поэтому фасон получил также название «Складки Ватто».

Коллекция шелковых мужских жилетов sottomarsina с цветочной вышивкой. Поначалу эти жилеты носили длиной до колена, плотно застегнутыми, чтобы они защищали от холода. Но с развитием моды они становились все короче и наряднее. Манекены  каждые три месяца переодевают, учитывая чувствительность тканей.  

Замечательная история связана с Музеем Палаццо Мочениго. Когда-то этот дворец принадлежал одной из самых известных и уважаемых в городе дворянской семье Мочениго, которая поселилась в Венеции много веков назад. Джованни Моченигобыл одно время покровителем Джордано Бруно, гостившего в этом палаццо. Позже Джованни Мочениго написал донос в Совет десяти, в котором обвинил Бруно в ереси. Венецианский сенат подчинился папскому вердикту и согласился на экстрадицию Бруно в Рим, где того и сожгли в 1600 году.

И еще о дворце...Немного разошлись фото с описанием,в виду их количества,но,думаю все и так понятно...

Расположившийся прямо над водами Большого Канала между мостом Риальто и площадью Сан Марко, Palazzo Mocenigo возвращает своих гостей в славные времена правления венецианских Дожей

очень красивые ткани на платьях

Сохраненный во всем своем великолепии роскошный итальянский сад окружает тихий просторный двор, ведущий к расположившемуся в глубине зданию готического стиля - фамильной резиденции семьи Мочениго. 

Гостями этого дворца были многие знаменитые люди той эпохи. В их числе гостивший в Палаццо в 1547 году принц Савойский, и знаменитый Лорд Байрон, написавший в 1880 году несколько бессмертных поэм в тиши этих идиллических мест.

Здание дворца построено по законам готического стиля примерно в 16-ом веке и расположено в тихом уголке квартала Санта-Кроче. В начале 17-гостолетия оно было перестроено и стало красивейшей резиденцией семьи в Венеции. 

Первый раз меня сюда занесло на очередную выставку Александра Васильева, посвященную эпохе дягилевских Русских сезонов. Второй — на выставку рисунков прекрасного и манерного Жоржа Барбье. Весь этот декаданс довольно чужеродно смотрелся на фоне пурпурных стен дожеского дворца. Дожеского в том смысле, что ветвистый род Мочениго исправно поставлял Венеции дожей, числом семь в разное время, не меньше.

Из века в век передавалось одно от старшего поколения своим наследникам. Владелец Palazzo Mocenigo мечтал, чтоб его родовое гнездо было Музеем, который будет рассказывать горожанам и туристам об истории национального костюма. Его мечта осуществилась в 1985 году, когда в подаренном здании открылся Музей, главными экспонатами которого являются ткани и костюмы. 

Пышные детали интерьеров завораживают - мозаичные мраморные полы, высокие барочные потолки, колоссальные камины и колоны, невесомые сверкающие люстры муранского стекла, стены, обитые шелком и парчой, - неподражаемая атмосфера величия ушедшей эпохи.

В 1945 граф Альвизе Николо Мочениго, последний потомок семьи, пожертвовал этот дворец Венеции, чтобы он использовался "как галерея искусств, в дополнение к Музею Коррер". После вполне образцовой реставрации Palazzo Mocenigo стало частью MUVE. Проект реконструкции принадлежит известному сценографу Пьер Луиджи Пицци, частью мебели и картин поделились Музей Коррей и музей Ка Редзонико. 

Так выглядели интерьеры венецианского жилища восемнадцатого века (мебель здесь  частично из собственного собрания Палаццо Мочениго, частью из Ca 'Rezzonico), вазы - из Музея стекла на Мурано, а кружева и вышивки - из Музея Бурано.

вторая часть экспозиции-различные пузырьки для духов и история парфюмерии

всякая всячина

Помпезная лестница, украшенная статуями; залы, наполненные тысячами огней; панорамные окна с захватывающим видом на Большой Канал, по которому неспешно скользят гондолы, - королевская роскошь Palazzo Mocenigo для уединения и для шумных пышных торжеств.

В музее о старых временах напоминают т.н. «ароматические залы», где в специальных сосудах хранятся различные специи и эссенции — мускус, серая амбра; дистилляционный аппарат,  книга "Notandissimi Secreti de l’Arte Profumatoria" («Благородные секреты парфюмерного искусства»), написанная в Венеции в 1555 году Джованвентурой Россетти

«Парфюмерный» раздел занимает пять залов, оформленных в сотрудничестве с  венецианской косметической компанией Mavive ,  более 100 лет принадлежащей семье Видал.  Mavive к открытию музея выпустила даже линейку духов  "Венецианский купец" - современное переосмысление алхимического искусства парфюмерии XV-XVI веков.

Часть редкой коллекции парфюмерных флаконов от баварской компании Drom Fragrances - в общей сложности более 3000 эксземпляров, несколько десятков выставляются в музее.

Позже в его залы были собраны старинные экспонаты из других музеев страны. Свои лучшие сокровища даровали ему музеи Гуггенхайма и Коррера. Об истории костюма, моды и ткани рассказывает библиотека, расположенная на первом этаже. Стены музея украшают картины знаменитых Якопо Гуараны и Джамбаттиста Канала.

В Венеции  хранителей старинных рецептов и косметических формул называли muschiere — за то, что те имели дело с мускусом, основным компонентом изготовления духов по старым рецептам. В музее воспроизведена лаборатория muschiere, а на стене висит карта морских торговых путей, по которым шли т.н. mude - караваны судов, груженых специями. Muschiere делали мыло, масла, пасты, порошки и настойки. Дорогие и вожделенные, они требовали редкого и  экзотического сырь

Новейшая история парфюмерии уходит корнями в торговые связи Светлейшей с Востоком, на рынки которого венецианцы пришли раньше других.

Чтобы обеспечить безопасность этой прибыльной торговли, венецианцы создали собственную систему морских конвоев. Mude были организованы Республикой, выходили в плавание разными путями в разное время года, но всегда в  сопровождении военных галер. Система гарантировала стабильность торговли и защиту от непредвиденных обстоятельств типа пиратов, внезапных объявлений войны и тому подобных эксцессов. Mude перемещались с периодичностью перелетных птиц, два раза в год.

В Египте венецианские купцы меняли серебро и специи на специи и красители. Считалось, чтов Венецию в год прибывало не менее 2500 тонн этих товаров, которые потом оказывались на рынке Риальто. 

Другие корабли шли до Крымского полуострова, загружались там мехами и рабами, на обратном пути делали остановку в Трабзоне, чтобы взять на борт шелка и ковры из Персии и Армении.

Венецианские караваны приходили во французский порт Эг Морт за солью, плавали вдоль побережья Северной Африки от Триполи до Малаги в стране мавров, в Сирию и Палестину через Кипр, Крит и Родос. 

Венецианские коммерсанты разбогатели благодаря своей предприимчивости и хорошо рассчитанному риску. Именно muve обеспечивали им пути организованной и надежной торговли. 

Отдельные ароматы.Помните я писала  о таком же музее в замке Шамероль...

А тут рецепты ароматов,целая библиотека


Посетить этот художественный Музей можно в любой день, кроме понедельника и дней, когда отмечаются государственные праздники. Он ждет своих посетителей с 10 часов утра, заканчивает работу в летнее время в 17 часов, в осенне-зимний период – в 16.00. Посмотреть великолепные костюмы, которые украшали венецианцев в различные исторические вехи доступно каждому. Экскурсия стоит всего 5 евро. Водный автобус №1 доставит желающих до остановки San Angelo, которая расположена рядом с Музеем. 

http://veneziagid.ru/palazzo-mocenigo/

http://mocenigo.visitmuve.it/en/il-museo/layout-an...rary-renewed/exhibition-rooms/

http://mccuntz.blogspot.ru/2015/01/blog-post_22.html

http://en.venezia.net/venice-palazzo-mocenigo.html

Серия сообщений "Италия":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments