Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Дворцы Венеции(1)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Дворцы Венеции(1)

 

Венеция славится большим количеством дворцов. Фактически каждый дом на Гранд-канале и центральной части города можно отнести к этому определению.

Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения.

Исторически дворцом мог называться только Дворец дожей. Остальные здания, претендующие на это звание, должны были носить имя Ка (итал. Ca), сокращенное от Casa, что означает «дом». Позднее особняки начали называть Палаццо , то есть Дворец. Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить особняк, может быть, несколько. В итоге многие особняки в названиях стали отражать фамилии владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников.

Дворец дожей — Palazzo Ducale

Мой пост -"Дворец дожей в Венеции"  здесь

Ка-д’Оро

Ка-д’Оро, или палаццо Санта-София— дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Дворец считается образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона По заказу патриция Марино Контарини.

Ранее на этом месте стоял дворец в византийском стиле palazzo Zeno, полученный Марино Контарини с приданным жены — Sora Zeno. Старый дворец был снесен, однако его фрагменты были сохранены в фасаде Ка-д’Оро.

Дворец сменил множество владельцев и неоднократно перестраивался.

В 1894 дворец был приобретен бароном Giorgio Franchetti. Барон провел реконструкцию здания по сохранившимся чертежам и картинам вернув ему по мере возможностей исторический облик. Кроме того он основал богатую коллекцию живописи.

После его смерти здание вместе с собранием живописи перешло в собственность государства.

Считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле.

С 1927 года и по сей день во дворце располагается галерея Франкетти.

Ка’ да Мосто

Ка’ да Мосто — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Построен в XIII веке в венето-византийском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале.

Изначально дворец создавался как дом торговца, первого владельца здания. Второй этаж был добавлен в начале шестнадцатого столетия, а третий уже XIX веке.

Дворец получил своё название от фамилии венецианского путешественника Альвизе да Мосто, который родился в этом дворце в 1432 году. Дом оставался во владении семьи да Мосто вплоть до 1603 года, когда тогдашний владелец здания Кьяра да Мосто завещала его племяннику, который носил фамилию, отличную от да Мосто.

С XVI по XVIII век во дворце размещалась известная гостиница Albergo Leon Bianco (Отель Белый лев). В 1769 и 1775 годах в гостинице останавливался император Священной Римской империи, сын императрицы Марии Терезии Иосиф II во время своего пребывания в Венеции.

В настоящее время дворец не используется, так как во время наводнений был нанесен ущерб основанию здания. Дворец нуждается в реставрации. Владельцем здания является граф Франческо да Мосто, современный итальянский архитектор и продюсер. Одной из его целей в жизни является восстановление дворца.

Ка' Дарио

Ка' Дарио или Палаццо Дарио— дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притягивает внимание.

Одной стороной дворец выходит на Гранд-канал, другой — на площадь Барбаро. Напротив располагается пристань Санта-Мария де Гильо.

Дворец возвели в 1487 году, хотелось бы отметить, что построен он в самом популярном в те времена стиле венецианской готики. Фасад из цветного мрамора выгодно отличает палаццо от его соседей. Архитектура дворца будто списана с учебника – Ка’Дарио типичный пример постройки эпохи Ренессанса. Назван палаццо в честь своего первого владельца из числа венецианской знати Джованни Дарио. 

Он занимал пост секретаря Сената Венеции, был дипломатом и купцом. Как и водится, собственность переходила по наследству, дочь Дарио, Мариэтта, вступила во владения дворцом и вышла замуж за некого Винченцо Барбаро, который тоже не уступал невесте в богатстве, а именно был наследником семейства Барбаро и владел дворцом по соседству. Совсем небольшая площадь, на которую выходят оба дворца, названа именно в честь семейства Барбаро.

В последствии семья сдавала дом Ка’Даро Сенату для размещения турецких дипломатов. Тот самый фасад, выходящий на площадь украшают готические арки. Таким изменениям дворец подвергся гораздо позже, в 19 веке. Графиня де ля Бом-Плювинель затеяла здесь масштабную реставрацию. Французская аристократка, которую окружали выдающиеся личности тех времен, добавила в интерьеры дворца свой колорит и французский шик.

Во дворце появилась лестница, печи и дымоходы были облицованы майоликой, стены украсили резные декорации. Мадам Бом-Плювинель увековечила своего друга и талантливого поэта Анри де Ренье надписью на стене «В этом античном доме в 1899-1901-м годах жил и писал французский поэт Анри де Ренье». А уже в 1908 году из-под кисти самого Монэ вышла картина, на которой во всей красе изображен этот венецианский дворец. Своим вниманием палаццо не обделили и знаменитости современности.

В конце 20 века известный режиссер Вуди Ален выбрал Ка’Дарио местом проведения своей свадьбы. Хоть дворец и является частной собственностью, по специальной договоренности время от времени здесь проводятся культурные мероприятия от Художественного Музея Венеции.

Безусловно, этот дом был свидетелем многих происшествий, некоторые из них могут пощекотать нервишки, ведь дворец имеет репутацию проклятого места. Что только не случалось с владельцами  Ка’Дарио, их преследовали неудачи, нелепая смерть и самоубийства. После разорения здесь зарезали Винченцо Барбаро, мужа Мариэтты, дочери первого владельца дворца. Девушка не выдержала такого удара судьбы и покончила жизнь самоубийством. Сын семейства погиб на Крите.

После, казалось бы, удачного приобретения разорился Арбит Ардолл, армянский купец, и вынужден был продать имение англичанину Рэдону Брауну, который также наложил на себя руки. Чарльз Бригс, еще один хозяин Паоаццо, вынужден был бежать из Венеции после скандального обвинения в гомосексуализме, убежище он нашел в Мексике, но неудачи продолжали его преследовать, в теплых краях застрелился его любовник.

Здесь погиб Джордано деле Ланце, кстати, не так давно – в 1970 году, и всего пару лет спустя дворец сыграл злую шутку с Китом Ламбертом, который погиб вследствие падения с лестницы. Последний инцидент произошел в конце 20 века, здесь застрелился богатейший промышленник Италии, не выдержав обвинений в коррупции. Что это – воля судьбы, случая или роковое проклятие, вряд ли мы это узнаем, ну а нынешним владельцам Ка’доро пожелаем большой удачи.

В 2005 году немецкая писательница Петра Реске выпустила книгу-бестселлер «Палаццо Дарио» с иронично-детективным сюжетом.

 

Palazzo Contarini Fasan

Это изящное палаццо расположено на левом берегу Гранд канала. Считается, что оно было построено в 1475 году на месте сторожевой башни, и именно этим объясняются его небольшие размеры. Дворец, выполненный в готическом стиле, запоминается, в первую очередь, кружевными балкончиками второго и третьего ярусов.

Узор, их украшающий, является единственным в своем роде в Венеции, а с богатством их отделки могут соперничать, пожалуй, только лоджии Ка' д'Оро, построенного, кстати, все для того же семейства Контарини. Любопытен также фамильный герб Контарини на фасаде палаццо, органично вписывающийся в общую концепцию здания. Второе название Палаццо Контарини Фазан – Дом Дездемоны. По одной легенде, она жила здесь до замужества, по другой – палаццо стало местом трагедии, описываемой в драме Шекспира. Существует также версия, что сравнение с шекспировской героиней не более чем аллегория, поскольку хрупкое и изящное палаццо Контарини Фазан буквально "задушено" своими более мощными соседями)))

Palazzo Corner della Regina

Дворец Ка' Корнер делла Реджина  существенно выделяется на фоне своих не столь высоких соседей. Он величествен и монументален. Его образ весьма строг, несмотря на то, что некоторые элементы архитектуры барокко все же различаются в его облике.

fondazione prada: ca' corner della regina in venic

Палаццо Корнер делла Реджина было построено в первой половине XVIII века на месте старого дворца, со времен которого и сохранилось название. Дословно «палаццо делла Реджина» означает «дворец королевы». Здесь родилась (в 1454 году) и жила до замужества будущая королева Кипра Катерина Корнаро (или Корнер). Ее называли «дочерью Венецианской Республики», поскольку через нее Венеция в течение долгих десятилетий фактически управляла Кипром. Предприимчивая семья Корнер, подарившая Венецианской Республике четырех дожей, а также множество удачливых торговцев и мореплавателей, управляла несколькими сахарными заводами на острове, и импортировала сначала в Венецию, а отсюда и по всей Европе огромное количество кипрских товаров.

В XVIII веке старую постройку снесли, а на ее месте возвели новое здание, присоединив территории нескольких окрестных домов. Однако строителям все равно оставалось слишком мало места для осуществления грандиозного замысла Доменико Росси (автора проекта), в связи с чем план дворца был немного изменен. Согласно внесенным коррективам, строение увеличивалось в высоту, что вполне логично, ведь Гранд-канал – настоящая ярмарка тщеславия, где «размер имеет значение». Здесь каждый стремился самоутвердиться в глазах надменных богатых соседей. Поэтому желание семейства Корнер видеть свой дворец еще более масштабным и величественным, чем прежде, вполне можно понять.

Часто дворец Корнер делла Реджина сравнивают с прекрасным дворцом архитектора Бальдассаре Лонгены Ка' Пезаро, отдавая предпочтение последнему. Во многом творение Росси схоже с дворцом Лонгены: те же плавные линии, изящные изгибы. Однако Ка' Корнер делла Реджина обладает собственным шармом и стилем, выходящим за рамки барокко.

Рустика первого и второго яруса делают основу строения более рельефной и осязаемой, в то время как лоджия с арочными окнами, разделяемыми ионическими колоннами на втором ярусе и ряд прямоугольных окон со строгими треугольными тимпанами и коринфскими колоннами между ними на третьем ярусе, создают эффект прозрачности конструкции.

Последний представитель династии Корнер перед смертью завещал палаццо Папе Пию VII. Позже, в период с 1975-го по 2010 гг., во дворце располагался Исторический архив современного искусства. В настоящее время в стенах Ка' Корнер делла Реджина располагается выставочный комплекс Прада , открытый в 2011 году, после масштабной реставрации дворца.

Продолжение следует...

 

Серия сообщений "Италия":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments