Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

27 сентября - День подарков миру

Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
27 сентября - День подарков миру

подарки (700x437, 391Kb)


Подарок Миру получается каждый раз, когда мы что-то создаем от всего сердца. Занимаемся любимым делом. Фантазируем. Даже мытье посуды и уборка квартиры с правильным настроем - уже подарок. Главное - получать удовольствие от созданного нами.
Мы не можем одарить Мир так же как он одаривает нас, но мы можем дать ему нечто совершенно другое, не менее ценное.

Здравствуй мир! Дела в порядке?
Как живется, все ли гладко?
Ты прекрасен, и, ликуя,
Подарить тебе хочу я

Дождь грибной, мечты о лете,
Брызг фонтанных многоцветье,
Шум травы, что ветру нужен,
Бег ноги босой по лужам,

В темноте - окна свеченье,
Снега легкое круженье,
Чая чашку в теплом доме;
Всё - тоски и грусти кроме!


Как приятно дарить подарки! Как прекрасно дарить подарки! Как важно дарить подарки! Особенно в этот день! Огромный-огромный мир терпеливо ждет. Он стоит, чудесный и торжественный, в своем лучшем наряде. Он доверчиво протягивает ладони в предвкушении вашего сюрприза! Это только кажется, что мир очень древний. Он вечно юный, немного трогательный и даже бесконечно смешной. Давайте же его порадуем! Испечем именинный пирог. Споем ему песенку, или расскажем стишок. Нарисуем ему картину - не важно где и на чем. Мир он такой безграничный, что с радостью примет от вас любые дары. Главное, чтобы они были добрыми.


ОСЕННИЙ ПЛЕЙЛИСТ В ПОДАРОК



Осень — прекрасная или унылая пора? Время, когда краски природы пылают ярче всего — или угасают? Противоречивость осени вдохновляла многих людей искусства.

Музыкальные композиции и пейзажи, которые помогают прочувствовать романтику этого времени года.


Василий Поленов. Золотая осень (фрагмент). 1983.
Государственный музей-заповедник В.Д. Поленова, село Страхово, Тульская область


ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ.
«ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»


Знаменитый русский композитор «до страсти любил» осень. В одном из своих писем меценату Надежде фон Мекк он писал: «Любите ли Вы такие серенькие деньки, как сегодня? Я их люблю ужасно. Да и вообще начало осени по прелести можно сравнить только с весной. Мне кажется, что сентябрь с его нежно-меланхолической окраской природы имеет преимущественное свойство наполнять мою душу тихими и радостными ощущениями». Свой фортепианный цикл Чайковский начал писать на заказ в 1875 году, а его заказчик Николай Бернард издавал пьесы в своем журнале «Нувеллист». Композитор представил музыкально не только каждое время года, но и поделил его на месяцы, а к каждой из 12 пьес добавил эпиграф.

«Сентябрь. Охота» сопровождалась строками Александра Пушкина «Пора, пора! Рога трубят…»;




«Октябрь. Осенняя песня» — Алексея Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;




«Ноябрь. На тройке» — Николая Некрасова «Не гляди же с тоской на дорогу…».






Станислав Жуковский. Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода) (фрагмент). 1912. Харьковский художественный музей, Харьков, Украина

АЛЕКСАНДР ГЛАЗУНОВ.
«ВРЕМЕНА ГОДА: ОСЕНЬ»


В балете отразил природный годовой цикл Александр Глазунов. Представитель «новой русской школы» начала ХХ века, продолжавшей музыкальные традиции «Могучей кучки», написал свое произведение в 1900 году. Над аллегорическим балетом, напоминавшим представления при дворе европейских правителей XVII–XVIII веков, он работал совместно с балетмейстером Мариусом Петипа. Осень в исполнении композитора получилась оптимистически лиричной: среди виноградников разворачивался танец вакханок, сатиров и фавнов. Известный музыковед Борис Астафьев писал об «Осени» Глазунова: «Это пир осеннего довольства — праздник жатвы и созревания, сытости и спелости. В музыке как бы совместились и южная солнечная искренность, и пенистость виноградного сока, и восточно-русская залихватская гульба».






Алексей Степанов. Осень (фрагмент). 1900.
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров


НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ.
«ОСЕННЯЯ СКАЗОЧКА»


Под таким названием скрывается одноактная опера «Кащей Бессмертный». Николай Римский-Корсаков дал ей такой заголовок, так как хотел провести аналогию с «весенней сказкой» — оперой «Снегурочка. Свое «осеннее» произведение композитор создавал в 1901–1902 годах, либретто к нему помогала писать дочь Римского-Корсакова Соня. Если премьера оперы в Москве прошла успешно и спокойно, то в Петербурге она совпала с революционными событиями. Ученики консерватории, в которой работал композитор, приняли участие в волнениях 9 января 1905 года, а когда Римский-Корсаков поддержал студентов, его уволили. Саму постановку, проходившую в Театре Веры Комиссаржевской 27 марта, прервали, когда в зале послышались лозунги «Долой самодержавие!». Премьера превратилась в политическую демонстрацию. Современники увидели в образе «Кащеева царства» и самом Кащее Российскую империю и самодержавие, а позднюю глухую осень, наполненную унылостью и мраком, проассоциировали с царством зла, которое свергает Иван-Королевич победой над Кащеем.

Кащей Бессмертный, картина 1: Сцена Царевны и Кащея "Дни без просвета"



Наталья Рождественская, Павел Понтрягин, Самуил Самосуд,
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения



Архип Куинджи. Осень (фрагмент). 1890–1895. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ.
«ВАРИАЦИЯ ФЕИ ОСЕНИ»


Осенняя вариация — отрывок из балета «Золушка» Сергея Прокофьева по мотивам известной сказки Шарля Перро. Композитор хотел написать балет специально для Галины Улановой: балерина впечатлила его своей ролью в «Ромео и Джульетте». Писал музыку композитор в военные годы, с 1940-го по 1944-й. Звуки осени раскрываются в первом акте балета, когда феи времен года приходят на помощь Фее-бабушке и собирают Золушку на праздничный бал. Известный музыковед и исследователь творчества Прокофьева Израиль Нестьев писал о вариациях фей: «С юношеской непосредственностью зарисовал Прокофьев картины природы в танцах четырех фей: музыка напоминает то о звонком гомоне весны, то о знойной неге лета, то о серенькой осени, то о ласковой русской зиме с мягким снежком». Позднее музыку к балету композитор переложил на симфонический лад, и появились отдельные произведения для оркестра.

Десять пьес из "Золушки", соч. 97: No. 3, Фея осени
исп.Святослав Рихтер




На основе постановки в 1960 году режиссер Александр Роу и балетмейстер Ростислав Захаров сняли фильм-балет «Хрустальный башмачок».



Фрагмент фильма-балета.Танец фей времен года



Дмитрий Шмарин. Осень. Прощание. 1914 год (фрагмент). 1996. .

ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ.
«ВЕСНА И ОСЕНЬ»


Композиция «Весна и осень» — часть «Музыкальных иллюстраций к повести Александра Пушкина «Метель» Георгия Свиридова. Литературный первоисточник и сам относится к осени — Болдинской, золотой поре творчества русского поэта. Композитор приступил к написанию музыкальных картин в 1964 году по просьбе кинорежиссера и актера Владимира Басова. Он снимал кинофильм «Метель» с Олегом Видовым и Валентиной Титовой в главных ролях. В 1973 году Свиридов на основе этих картин написал сюиту из девяти номеров, которая стала самостоятельным произведением. «Весна и осень» — третий номер сюиты, построенный на контрасте: лиричная влюбленность Марьи Гавриловны сменяется сожалением о былых чувствах и печалью.






Исаак Бродский. Осень (фрагмент). 1912.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


ОСЕННИЕ МОТИВЫ
ГРИГОРИЯ ПОНОМАРЕНКО


Осени посвящали не только симфонические произведения, но и песни. Композитор Григорий Пономаренко написал музыку к композициям «Осень в окошко стучится» на слова Виктора Дюнина и «Отговорила роща золотая» на стихи Сергея Есенина. Обе песни вошли в народный репертуар и до сих пор любимы слушателями.


«Осень в окошко стучится».
Музыка Григория Пономаренко, слова Виктора Дюнина.
Исполняет Александра Стрельченко, 1972 год




«Отговорила роща золотая».
Музыка Григория Пономаренко, слова Сергея Есенина.
Исполняет Любовь Бажина, 1976 год


Евгений Столица. Осень (фрагмент). 1905.
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого, Пенза


ИСААК ШВАРЦ.
«ДОЖДИК ОСЕННИЙ»


Романс автора музыки ко множеству фильмов Исаака Шварца появился в 1984 году. Композитор написал его для кинофильма Владимира Савельева «Капитан Фракасс» по одноименному роману французского писателя Теофиля Готье. Песню «Дождик осенний» на слова Булата Окуджавы исполнила советская певица Елена Камбурова.




«Дождик осенний».
Музыка Исаака Шварца, слова Булата Окуджавы.
Исполняет Елена Камбурова


СЕРГЕЙ КУРЁХИН.
«ВОРОБЬИНАЯ ОРАТОРИЯ. ОСЕНЬ»



Станислав Жуковский. Осень. Веранда (фрагмент). 1911.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Необычным образом показал смену времен года советский музыкант-авангардист Сергей Курёхин. Он решил создать цикл, подобный произведениям Вивальди и Чайковского. Подтолкнуло Курёхина к работе с такой темой обращение норвежской фирмы, которая была обеспокоена экологическими проблемами в своей стране, в частности вымиранием воробьев. Автор придумал специальный «воробьиный» язык, а саму музыку написал всего за одну ночь. Так в 1993 году появилась «Воробьиная оратория», представленная в четырех сезонных вариациях. Премьера симфонической оратории прошла в Осло и в Санкт-Петербурге.





ОСЕННЕГО СОЛНЦА ВАМ В ОКНА, ДРУЗЬЯ МОИ!

2017-09-12 (150x113, 23Kb)


Автор плейлиста: Татьяна Григорьева
https://www.kalen-dar.ru/calendar/09/27

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments