Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Поездка в Мамонтову пещеру, штат Кентаки.

Автор - Talestris. Это цитата этого сообщения

Итак, Мамонтова пещера. Находится в США, штат Кентаки, в западных предгорьях Аппалачей. Считается самой протяженной пещерной системой в мире. На сегодняшний день длина только исследованной части пещеры около 600 км. Там насчитывается 225 подземных коридоров, более 20-ти залов, а также множество глубоких шахт. И исследования еще продолжаются. Постоянно открываются всё новые и новые ходы и переходы.

Приехали мы в "Национальный парк Мамонтова пещера" рано утром.

По дороге в парк постоянно попадались вездесущие белохвостые олени - только и смотри, чтоб под машину не угодили.

Взяли 5-ти часовой тур, протяженностью 6,5 км. Входов в пещеру несколько. Вот этот вход считается историческим. По легенде в нем спрятался преследуемый охотником медведь. Вслед за медведем в пещеру вошел и сам охотник.  И было это около 1797 года.

Но нашу группу повели через вот этот, наполовину рукотворный вход. Почему-то мне это не понравилось. Первое впечатление было, что спускаешься в подвал)) Да и стайки летучих мышей совсем даже и не вылетели навстречу туристам, ко всеобщему, кстати, неудовольствию. Почему-то все ждали именно мышей для начала)) Фильмов, наверное, насмотрелись, и думали, что в пещере обязательно должны жить летучие мыши)) Как бы не так! Нет-нет, мышь, конечно же, была, но одна-единственная. На все 6,5 км маршрута))

История Мамонтовой пещеры начинается около 350-ти миллионов лет назад. В то время Северо-Американский континент находился гораздо южнее. А тогдашняя территория штата Кентакки была в десяти градусах южнее экватора. Мелководное море покрывало большую часть юго-восточных Соединенных Штатов. Теплая морская вода как нельзя лучше подходила для жизни ракушек, кораллов, мелких панцирных членистоногих. Бесчисленные наслоения останков тех существ послужили прекрасным материалом для формирования известняка. Около 280 млн лет назад материк начал подниматься, а море отступать, оставляя сотни футов известняка, покрытого песчаником. Дождевая вода, просачиваясь в щели, размывала их все больше и больше. И в результате, спустя еще миллионы лет, образовались русла подземных рек и ручейков. Именно эти русла доисторических рек и являются сегодняшними ходами, переходами, залами Мамонтовой пещеры. Возраст же самой пещеры примерно 10 млн лет.

Каждый год добавляются новые исследованные км ходов и переходов. Любой желающий может попробовать себя в роли первооткрывателя. Существуют отдельные туры именно по еще нехоженым пещерным коридорам) для этого даже не нужно иметь специальное снаряжение - его выдадут на месте отправления в пещеру.
Множество вот таких маленьких ходов и узких расщелин и ведут в неизвестное. То ли тупик впереди ожидает, то ли новый огромный зал или большой коридор...

Несмотря на то, что есть какое-то освещение, некоторые залы и переходы все равно теряются где-то вдали в темноте.

Температура в пещере постоянная круглый год. Около +15 по Цельсию.

Широкие и низкие коридоры неожиданно сменяются узкими и высокими. Такими, что потолка не видно.

Люди пришли в Мамонтову пещеру около 4000 лет назад. О чем свидетельствуют несколько небольших доисторических стоянок. Среди найденных на стоянках костей оленей, енотов, и различных птиц попадаются также и человеческие кости. Возможны ритуальные жертвоприношения или же каннибализм. Также многие поколения тех людей постоянно приходили в пещеру для добычи гипса. Хотя до сих пор не выяснено для каких целей его использовали. Мумия одного из таких добытчиков была найдена в 1935 году. Огромный кусок известняка упал на человека примерно 2000 лет назад. Мумия прекрасно сохранилась, волосы, кожа, внутренние органы, все для ученых.

В 19-ом веке во время англо-американской войны пещера была главным поставщиком селитры для производства пороха. После окончания войны производство пошло на спад и пещера была продана. Впоследствии владельцы неоднократно менялись. И в 1839 г владелец пещеры др. Кроган даже пытался сделать в ней госпиталь для туберкулезных больных. Но затея успехом не увенчалась.

Спускаемся еще ниже

Вот здесь хорошо видно

Эти каскады назвали Замерзшей Ниагарой.

Замерзшая Ниагара уходит вниз на десятки метров.

Прекрасные пещерные декорации, гипсовые "цветы"

Вблизи

Похоже кварц растет, или еще что-то))

Летучие мыши со временем покинули наиболее посещаемые места Мамонтовой пещеры. Люди мешают им. Это единственная мышь, которую мы встретили) И вся группа сразу же ринулась ее фотографировать. Понятно почему ушли мыши.

Без наскальной живописи, наверное, не обошлась ни одна пещера))

Без столовой в американской пещере никак нельзя, люди есть хотят, неважно на земле или под землей))

Там, где есть столовая, должен быть и туалет

Зал для пещерных концертов

Экскурсовод

Около 150 видов живых существ обитают в Мамонтовой пещере. Но только 30 из них возможно увидеть. Хотя и те 30 стараются не попадаться на людных тропах. Некоторые проводят в пещере только зимний период, прячась там от холодов. Ниже 12 градусов температура в пещере не опускается. Так в зимние холода для некоторых животных это настоящее спасение. В летнее время также можно укрыться и от сильной жары. Кого же можно встретить? Это, как правило, различные виды жуков, пауков, многоножки, ногохвостки, некоторые виды червей, слепые рыбы, раки, креветки в пещерной реке. Нам повезло увидеть пещерных сверчков и летучую мышь. Но некоторым группам и эти не попадаются. Никто не хочет встречаться с человеком:))

В этот тур, к сожалению, не было включено путешествие по подземной реке. Поэтому мы не видели слепых рыб и раков. Но встретили целые колонии пещерных сверчков.

Одинокий

Вышли мы из пещеры как раз тем самым большим входом-выходом, который называется "историческим".

А вот мамонтов в Мамонтовой пещере скорее всего никогда не было. Английское слово "mammoth", имеет два значения:"мамонт" и "громадный, гигантский". Скорее всего пещера была названа именно "гигантской". И она действительно огромная, размеры поражают.

Проводники в подземный мир))

Местоположение на карте.

Серия сообщений "США":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

• Если б не было войны...

Еще до встречи вышла нам разлука, И всё же о тебе я вижу сны. Ну разве мы прожили б друг без друга, Мой милый, если б не было войны, Мой…

• Потсдам не Германия

Автор - КЛИМ1. Это цитата этого сообщения Потсдам не Германия. Tолько я начал обживаться в деревне с лирическим названием Лаффайет, что…

• О СКУЛЬПТОРЕ А.М.ОПЕКУШИНЕ

Автор - Буала. Это цитата этого сообщения О СКУЛЬПТОРЕ А.М.ОПЕКУШИНЕ. 28 ноября 1838 года в деревне Свечкино Даниловского уезда Ярославской…