Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Немецкое барокко:Мюнхенская резиденция(1)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Немецкое барокко:Мюнхенская резиденция(1)

Мюнхенская резиденция — комплекс сооружений с внутренними дворами в центре Мюнхена, историческая резиденция герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов. Пространный дворец считается самым крупным из внутригородских дворцов в Германии и на сегодняшний день — одним из самых значительных музеев искусства Европы. Комплекс включает в себя здания от Средневековья до XIX века.

В них нашли отражение все художественные стили и пристрастия этих лет — ренессанс, барокко, рококо, классицизм. На протяжении веков Резиденция постоянно перестраивалась и расширялась. Нет ни одного столетия, в котором в Резиденции не проводилось бы каких-либо строительных работ

Комплекс зданий охватывает десять внутренних дворов и подразделяется на три основных комплекса: королевские покои (Königsbau), Старая резиденция (Maximilianische Residenz, Alte Residenz) и праздничный зал (Festsaalbau). Резидентский музей (Residenzmuseum) состоит из 130 залов.

Перед входом во Двор императора (Kaiserhof) и в проходе к Фонтанному двору (Brunnenhof) стоят по две бронзовых фигуры львов со щитами, прикасание к маленьким головам львов на щитах по прeданию приносит счастье


История Мюнхенской Резиденции начинается с готического замка Нойвесте  первые сведения о котором восходят к 1385 году. Изначально замок Нойвесте использовался как убежище для правящих герцогов: Иоганна II, Стефана III и Фридриха, чья резиденция тогда находилась в Старом дворе. Герцоги вынуждены были искать укрытие от гражданских бунтов; к тому времени Старый Двор перестал быть надёжным убежищем.

Замок Нойвесте представлял из себя крепость, окружённую водой, доступ к которой был возможен только по укреплённым мостам. Однако окончательно резиденцией герцогов замок стал лишь при Вильгельме IV. В дальнейшем, находившийся в северо-восточной части города, замок расширялся и перестраивался владеющими им князьями, превращаясь в роскошную резиденцию правителей и теряя свой фортификационный характер. Под аптечным двором Мюнхенской резиденции сохранились фундаменты стен и остатки подвала замка Нойвест — они видны посетителям по красным кирпичам в покрытии Двора. Расширяясь в направлении города, к замку пристраивались внутренние дворы и сады

München, Residenz, Apothekenhof

По приказу герцога Вильгельма IV замок Нойвесте был расширен, также был построен первый дворцовый сад. При Альбрехте V были возведены Праздничный зал и Кунсткамера (нем. Kunstkammer), положившая начало многим известным мюнхенским коллекциям. Так как в Кунсткамере не хватало места для многочисленных скульптур, было запланировано строительство Антиквариума (нем. Antiquarium). Новое здание для него было выведено за пределы строений замка, так как в Нойвесте уже не было места.

Residenz, Munich Brunnenho

Виттельбахский фонтан

С этого момента дворец принял новое направление своего развития. В этом новом построении Антиквариум занял весь первый этаж, в верхнем этаже здания была помещена дворцовая библиотека, положившая основу Баварской государственной библиотеке.Строительство Антиквариума закончилось в 1571, это был первый музей в Европе с северной стороны Альп.. Некоторое время спустя были возведены Вдовий этаж и Чёрный зал.

Festsaalbau

При герцоге Максимилиане I, позже ставшем курфюрстом, была возведена западная сторона резиденции, позже названная его именем[6]. Комплексом строений был закрыт Фонтанный двор, до этого бывший в свободном доступе и использовавшийся для турниров. В середине двора в 1610 году был выстроен Виттельсбахский фонтан с фигурами (аллегории на четыре баварские реки: Дунай, Лех, Инн и Изар, стоящие вокруг скульптуры Оттона I).

Grottenhof

По приказу Максимилиана I была выстроена Дворцовая капелла (нем. Hofkapelle) для герцога и герцогини и Роскошная часовня. Между 1611 и 1619 годами в северной части был выстроен Двор императора с Триерскими и Каменными комнатами (нем. Trier- und Steinzimmern), Императорским залом (нем. Kaisersaal) и Императорской лестницей (нем. Kaisertreppe)

Во времена барокко по указанию курфюстины Генриетты Аделаиды Савойской, с 1650 года супруги курфюста Фердинанда Мария, до этого небольшие апартаменты её свекрови были расширены и превращены в роскошный ряд комнат.

К ним относились Стрелковый зал, две прихожие, Золотой зал для аудиенций (нем. Goldener Saal), Большой кабинет (нем. Grottenzimmer), Спальная комната, Маленькая Капелла и Сердечный кабинет (нем. Herzkabinett).

Herzog Ottos von Wittelsbach (Bronze),

Дополнением к этому ряду были галерея, южный сад и библиотека. Генриетта Аделаида в своём строительном проекте ориентировалась на образцы её родины Турина и новейшую парижскую моду. В 1674 году пожар разрушил несколько комнат.

В 1782 году после посещения дворца Папой Пием VI оставшиеся апартаменты стали называться Папскими комнатами. В 1944 году были разрушены почти все комнаты, сегодня только Сердечный кабинет позволяет оценить размах запросов и культурный уровень Генриетты Аделаиды.

Kabinettsgarten 

Fritz Koenig, Flora III

Расширения Максимилиана II (репрезентативные Александровская и Летняя комната) были проведены уже в конце его жизни. Эти постройки были разрушены при пожаре 1729 года

Kaiserhof

Kapellenhof der Münchner Residenz

Kronprinz-Rupprecht-Brunnen

Königsbau

Его наследник, курфюст и позже император Карл VII Альбрехт распорядился отстроить на этом месте Роскошную комнату с Зелёной галереей, Зеркальный кабинет и Парадную спальню. Направление помещений было сделано в зеркальном отражении Папских комнат. На первом этаже была размещена Галерея предков, содержащая на сегодняшний день больше ста портретов членов семьи Виттельсбахов до последнего короля Баварии Людовика III.

Königsbauhof

Эта комната по замыслу должна была укрепить претензии Карла Альбрехта на королевскую корону, указывая на его происхождение от Карла Великого, императора Людовика IV Баварского и легендарного Агилольфинга Теодо, чей портрет находился на центральном месте. В дальнейшем по указанию Карла Альбрехта рядом с Галереей предков был заложен роскошный кабинет для хранения драгоценностей дворца, для которых до сего времени не было отдельного помещения. С момента строительства Старой сокровищницы в 1897 в этом кабинете размещается Кабинет фарфора

Сын Карла Альбрехта курфюрст Максимилиан III Иосиф отказался от каких-либо претензий на императорскую корону, что отразилось в отстроенных по его распоряжению курфюрстских комнатах. Они расположились над Антиквариумом, до последнего момента там была размещена Библиотека дворца.

Residenztheater

Одним значительных в истории Резиденции явилась постройка Старого резидентского театра (англ.)русск. в стиле рококо в 1753 году[10], также называемого театром Кювилье (нем. Cuvilliés-Theater) и предназначавшемся исключительно для дворца. В строительстве были использованы более 1000 деревьев, привезенных с земель Штаффельского озера

Allerheiligen-Hofkirche

Однако, дальнейшие планы Максимилиана III Иосифа по расширению дворца не были осуществлены из-за пустой казны.

Также и король Максимилиан I был вынужден удовлетвориться постройкой дворцовых Палат вместо задуманного Императорского зала и модернизацией Геркулесового зала, кроме того, при нём были отстроены комнаты Государственного совета.В последующем, между 1811 и 1818 по его указанию на месте обрушенного монастыря Францисканеров были возведены Королевский дворцовый и Национальный театр, а также площадь Макс-Йозефа (Max-Joseph-Platz)

Antiquarium

При Людовике I Резиденция получила её сегодняшний внешний вид. До 1842 года были воздвигнуты величественные Королевские покои (нем. Königsbau) с зимним садом размером 17х17 метров, с экзотическими птицами и растениями; педантичный Праздничный зал (нем. Festsaal) в Дворцовом саду, а также Национальный театр и Церковь Всех Святых.

На крыше Праздничного зала из железа и стекла был выстроено искусственное озеро глубиной в девять метров. Тут, возвышаясь над крышами городских строений плавал в лодке в форме лебедя Людовик I. Позже Зимний сад и озеро были снесены по распоряжению Принцрегента Луипольда, так как озеро было слишком тяжело для здания

Cuvilliés-Theater

При короле Людовике III была произведена техническая модернизация дворца: электрическое освещение, центральное отопление, водопровод, лифты.

После Ноябрьской революции король Людовик III 7 ноября 1918 покинул Резиденцию. 8 ноября 1918 года в Баварии была провозглашено Свободное государство. 13 ноября 1918 король Людовик III отрекся от престола.

В 1920 году был открыт музей Резиденции.

Во время Второй мировой войны дворец значительно пострадал. Первая разрушительная бомбардировка Резиденции произошла 18 марта 1944 года, при воздушном налете ночью с 24 на 25 апреля 1944 года

Резиденция была практически полностью разрушена. От около 23 000 кв.м. общей площади сохранилось около 50 кв. м., верхние этажи сгорели, в нижних фугасные бомбы и воздушные мины обрушили своды

В послевоенные годы восстановить дворец удалось в значительной мере благодаря тому, что большая часть внутреннего убранства дворца была эвакуирована после первых бомбардировок. Некоторые ценности, к примеру бронзовые львы, встречающие сейчас посетителей со стороны Резиденцштрассе, для защиты от бомбардировок были закопаны в Фонтанном дворе

Самые значительные культурные потери Резиденции — это фрески Церкви Всех Святых, роскошная обстановка Папских комнат, личные покои короля Людовика II, некоторые классические залы в Праздничном зале, Большой Тронный Зал

Дворец был реконструирован в первые десятилетия после окончания войны. На месте Тронного Зала в 1953 году был открыт Геркулесовый зал. В 1958 снова открываются театр Кювилье в Фонтанном дворе, несколько комнат музея Резиденции и Сокровищница. Реконструкция дворца проводилась до 2003 года, когда были открыты Церковь Всех Святых и заново переоборудован Кабинетный Сад

Продолжение следует...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments