Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

"Король Бродвея" - Ричард Роджерс

Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
"Король Бродвея" - Ричард Роджерс

• В разное время на почётное звание "короля Бродвея" претендовало множество замечательных музыкантов. Среди них – Коул Портер и Ирвинг Берлин, Леонард Бернстайн и Фредерик Лоу, Джером Керн и Джордж Гершвин…

Но, пожалуй, больше всех заслужил этот титул Ричард Роджерс.



Его первый мюзикл был поставлен на бродвейской сцене в начале 20-х годов прошлого века, а последний – в конце в 70-х. Всего их у него – более сорока. Менялись поколения, начинались и заканчивались мировые войны, немое кино стало звуковым, появилось телевидение, человек отправился в космос. Целая эпоха сменилась. Но одно оставалось неизменным: на Бродвее шли новые мюзиклы композитора Ричарда Роджерса.

28 июня исполнилось 115 лет со дня рождения классика мирового мюзикла.
И мимо этой даты пройти невозможно.

"Do-Re-Mi" из мюзикла "The Sound Of Music" ("Звуки музыки")




Его дед, Алексей Рогозинский в 60-х годах позапрошлого века приехал в Америку из России и укоротил свою фамилию, одновременно изменив её на английский манер – Роджерс.

Так что Риччи, родившийся в 1902 году в семье Уильяма и Мэми Роджерс, был уже коренным американцем. В три года он пытался играть на фортепиано. Ну а в 6 впервые попал в театр. "Когда занавес поднялся, я был унесён в мир блеска и красоты, о существовании которого и не подозревал", – вспоминал композитор. Он твёрдо решил работать в театре, и детская мечта, что бывает очень редко, сбылась.

• Во время учебы в Колумбийском университете Ричард знакомится с молодым литератором по имени Лоренц Харт. Он изучал журналистику и занимался переводами. "Я был очарован этим миниатюрным молодым человеком (его рост не превышал 150 сантиметров) и его идеями, – вспоминал впоследствии Роджерс. – Никто из нас не упомянул об этом, но оба мы поняли, что будем работать вместе, и я покинул дом Харта, уже имея партнёра, лучшего друга и постоянный источник раздражения".

Уже в 1919 году песня Р. Роджерса и Л. Харта "Any Old Place With You" прозвучала в бродвейской комедии "Одинокий Ромео" ("A Lonely Romeo").




Причём композитору было всего 17. Соавторы писали в это время много и легко, создавая по несколько шоу за сезон. В конце 20-х – начале 30-х годов они уже стали ведущими бродвейскими авторами. Пожалуй, самой успешной их работой в то время была музыкальная комедия "Babes In Arms".

"Johnny One Note" из музыкальной комедии "Babes In Arms"




В 1940 году Р. Роджерс и Л. Харт сделали шоу "Pal Joey". В нем дебютировал малоизвестный актер кордебалета по имени Джин Келли. Впрочем, то был один из последних спектаклей Р. Роджерса и Л. Харта. Они были очень разными людьми: Ричард Роджерс – сдержанный, собранный, очень предприимчивый человек, даже над партитурами работавший в деловом костюме, и Л. Харт, крайне неорганизованный, нервный, желчный, к тому же, как и многие поэты, страдавший от алкоголизма. Работать вместе они уже не могли.

И Р. Роджерс обратился к помощи своего университетского приятеля – литератора Оскара Хаммерстайна-младшегo. Почему младшего? А потому, что он был из знаменитой театральной семьи. Два её поколения были связаны с шоу-бизнесом. Его отец был директором театра, дядя – преуспевающим бродвейским продюсером, а дед, Оскар Хаммерстайн-старший, – оперным импресарио. Так родился знаменитый дуэт соавторов Р. Роджерс – О. Хаммерстайн. В 1998 году журнал "Тайм" назвал их имена среди 20 людей, оказавших наибольшее влияние на культуру XX века.

• Уже их первая работа перевернула все представления о музыкальном театре. Это была знаменитая "Оклахома!" ("Oklahoma!"), созданная по пьесе Линн Риггс (Lynn Riggs). Впервые в истории театра музыкальные номера, написанные Р. Роджерсом и О. Хаммерастайном, были не вставными элементами, как было принято раньше, а определяли сюжет и раскрывали характеры героев. То, что, собственно, и отличает мюзикл. Так, 31 марта 1943 года в Нью-Йорке на сцене Сейнт-Джеймс театра (St. James Theatre) появился не просто новый бродвейский шлягер, а целый жанр – современный мировой мюзикл.

"Oklahoma" из одноимённого мюзикла




Собственно, если бы после "Оклахомы!" Р. Роджерс и О. Хаммерстайн не написали бы ничего, их имена все равно остались бы в истории мюзикла. Однако "Оклахома!" была только началом.

Они были словно созданы друг для друга – настоящие трудяги, готовые работать по 24 часа в сутки, деловые, жёсткие, пунктуальные люди, к тому же понимающие друг друга с полуслова. Начиная с 1945 года они выпускают один мюзикл строго раз в два года. И выдерживают этот график почти 16 лет. Причём качество большинства произведений – высочайшее.

В 1949 году они делают спектакль "South Pacific" по мотивам рассказов Джеймса Миченера – о романе военной медсестры Нелли Форбуш и французского плантатора Эмиля де Бека. Мюзикл был столь успешным, что вскоре в Голливуде вышел фильм по его мотивам.

"Some Enchanted Evening" из мюзикла "South Pacific"




Наверное, не было в мире мюзикла столь удачливых авторов, как Р. Роджерс и О. Хаммерстайн. За что бы они ни брались, их ждал успех. Тридцать четыре награды "Tony", пятнадцать "Оскаров", две Пулитцеровских премии, две "Грэмми" и две "Эмми". И это далеко не полный список их наград. Вслед за "South Pacific" Р. Роджерс и О. Хаммерстайн выпускают ещё один шедевр – "Король и я" ("The King and I"). Главная героиня, англичанка Анна Лионоуэнс прибывает в Сиам (ныне Таиланд) в качестве гувернантки детей короля Монгкута. Надо ли говорить, что между Анной и Его Величеством завязывается роман.

"I Whistle A Happy Tune" из мюзикла "Король и я"




Спектакль "Король и я" был сыгран на Бродвее почти полторы тысячи раз, по его мотивам сняли очень успешный фильм. Однако главный шедевр Р. Роджерса и О. Хаммерстайна был впереди.

• Говорят, что расцвет композиторского таланта – 30-40 лет. И действительно, именно в этом возрасте создавали свои главные шлягеры Э.Л. Уэббер и К.-М. Шёнберг, У. Андерсон и Ф. Уайлдхорн, Дж. Гершвин и К. Портер.

Однако Р. Роджерс и О. Хаммерстайн и здесь нарушили все правила: 57-летний композитор и 62-летний поэт представили публике в 1959 году свой спектакль "Звуки музыки" ("The Sound of Music"). И этот их последний мюзикл оказался лучшим.

"The Sound of Music" из спектакля "Звуки музыки"




Впоследствии Р. Роджерс вспоминал, что песни к этому спектаклю, созданному по мотивам автобиографии баронессы Марии фон Трапп они писали очень быстро: "Оскар торопился и торопил меня". И действительно, в 1960 году, через год после премьеры, поэта Оскара Хаммерстайна не стало.

Впрочем, Ричард Роджерс постарался пережить и эту потерю. Он заставлял себя работать каждый день, хотя прежнего вдохновения уже не было. Он умер дома 30 декабря 1979 года, спустя 8 месяцев после того, как на Бродвее открылось его очередное шоу.

• В конце прошлого года статистики театра решили выяснить, мюзиклы каких авторов ставят в мире наиболее часто. На первом месте, опередив Эндрю Ллойда Уэббера, Элтона Джона и Клода-Мишеля Шёнберга, оказались все те же Р. Роджерс и О. Хаммерстайн. "Оклахома!" и "Звуки музыки", "Король и я" и "South Pacific" до сих пор с успехом ставят многие театры мира. В том числе и бродвейский Театр на 46-й стрит, который с недавних пор носит имя композитора Ричарда Роджерса.

"My Favorite Things" из мюзикла "Звуки музыки" ("Sound Of Music")




http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57095/episode_id/1517118



Серия сообщений "США":





Серия сообщений "История известных произведений":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments