Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Тайные общества.Часть 5 - Сатанисты при дворе Людовика XIV.

История появления тайных обществ и секретных организаций уходит в глубь веков. Всё неведомое в традиционно вызывает массу предположений и домыслов. Само слово "тайна" рождает некие мистические образы, нечто страшное, потустороннее:

900c7d094f5be2ddd15963fd50e10547.jpg
Сатанисты


Нас учили с детства, что добро всегда побеждает зло, но в жизни мы порой сталкиваемся с обратным, и может возникнуть впечатление, что зло непобедимо, что оно сильнее добра, а сатана могущественнее Бога. Так почему же не принять Сатану вместо Бога?
Сатанизм — мировоззрение, возникшие в XIX веке как негативная реакция на доминирующее положение христианской религии. Библейский образ Сатаны (дословно -противника) трактуется сатанистами прямо противоположным образом — как позитивный символ могущества и свободы, а образ Бога — как деспотичного правителя, навязывающего людям свою волю.
Сатанинские культы и секты проповедуяют поклонение и мистическое общение с источниками зла: Сатаной, тёмными богами, демонами, дивами, гарпиями, суккубами и инкубами, бесами и др.

Но прежде этот термин "Сатанизм" не обозначал философское учение или тем более религию, а использовался в качестве уничижительного слова для обозначения совершенно различных еретических учений, а также для обвинения Святой инквизицией людей в колдовстве и любой другой нехристианской деятельности.

Образ Сатаны или дьявола сформировала иудаистская традиция с использованием халдейских, вавилонских, египетских и прочих божеств и передала его по наследству христианам.
Упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе в Средние века.
Еще в 963 году за сатанизм был отрешён папа Иоанн XII. Известно о сатанизме германского императора Генриха IV, который принуждал свою жену Евпраксию Всеволодовну к участию в тайных оргиях — чёрных мессах

LQwYuKpt7VA.jpg

Историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском дворе Людовика XIV. Тогда, на середину XVII века в Европе пик увлечения сатанизмом охватил высокие светские круги, проявившись в отправлении, в сатанинских культах чёрных месс. В качестве жертв на чёрных мессах сатанистов в то время «поставлялись» многие сотни младенцев. Тогда же были детально разработаны основные сатанинские обряды.

В одном из фильмов про Анжелику был эпизод, связанный с черными мессами , тогда Анжелике угрожала страшная смерть из-за любви короля Людовика XIV. Казалось этот эпизод-выдумка, но тем не менее, он оказался ужасающей реальностью.
Первое документальное и полное сообщение о деятельности сатанинских сект относится ко времени французского короля Людовика XIV (1643-1715), в период правления которого произошел так называемый Процесс ведьм. В ходе него было установлено, что огромное количество французских дворян, относящихся к высшим сановникам королевства, являются членами сатанинских сект.
Знаменитая фаворитка короля Людовика XIV герцогиня де Монтеспан самолично и многократно принимала участие в чёрных мессах. Во дворе дома одной из ведьм были найдены захоронения более 2000 маленьких детей, убитых во время черных месс. Взяв в 1789 году штурмом Бастилию, восставшие парижане обнаружили там секретные архивы королевской тюрьмы. Среди документов были и материалы, относящиеся к «Делу о ядах».

Bastille_place_de_la_Vue_generale_de_la_Bastille_55_max-2.jpg
Бастилия


Главные действующие лица этой неприглядной истории были первая придворная красавица, всемогущая фаворитка короля Маркиза де Монтеспан, гадалка и колдунья, занимающаяся черной магией и изготовлением приворотного зелья Мадам Монвуазен и сам король-солнце Людовик XIV, чуть не ставший жертвой их страшного заговора.

Louis-xiv-lebrunl.jpg
Людовик XIV в молодости


Людовик XIV увлекся юной красавицей маркизой Франсуазой-Атенаис де Монтеспан. Она стала его фавориткой, сменив предыдущюю пассию мечтательную и простосердечную Луизу де Лавальер (главная героиня из "Виконта Де Бражелона Дюма)

userphoto_84173_26364.jpeg
Портрет Луизы-Франсуазы де Лабом Леблан, герцогини де Лавальер, фаворитки короля Людовика XIV (1644 — 1710)


Крайне набожная Луиза де Лавальер удалилась в монастырь, а расчетливая и властная
Маркиза де Монтеспан стала первой женщиной Франции.

0_1eb587_dbfd7314_orig.jpg
Франсуаза-Атенаис де Монтеспан


В течение семи лет она была подлинной правительницей страны. Влияние фаворитки на короля вскоре переросло в её влияние на дела королевства. Она обладала множеством способов оказывать влияние на короля и её расположения искали многочисленные министры и придворные. Сам Людовик XIV называл себя ее покорным рабом.

0_1ec189_697faf42_orig.jpg
Маркиза де Монтеспан с четырьмя детьми, признанными своими Людовиком XIV и получившими от него фамилию Бурбон.
С картины художника Шарля де Лафосса, 1677


Но после семи лет их совместной жизни Людовик завел себе сразу несколько любовниц: мадмуазель де Рошфор Теобан, мадам де Субэн, де Лувиньи, де Людре…
Тут-то маркиза де Монтеспан и поняла: ее власть над королем закончилась!

_original.jpg
Жан Нокрэ. Семья Людовика XIV . 1670 г


Маркиза обратилась за помощью к известной колдунье и предсказательнице мадам де Монвуазен.
Рано овдовевшая акушерка мадам де Монвуазен (известна также как Ла Вуазен (в дословном переводе с французского - Соседка) в компании с любовником Адамом Кёрэ-Лесажем и священником Даво, занималась черной магией и колдовством, зарабатывая этим себе на жизнь - гадала, предсказывала будущее, вызывала чертей и покойников, устраивала выкидыши и убивала новорожденных, продавала приворотные зелья и отравы, в том числе жёнам версальских придворных.

Catherine_Deshayes_(Monvoisin,_dite_«La_Voisin»)_1680.jpg
мадам де Монвуазен


У Ла Вуазен было немало подруг и клиенток с самых “верхов”, таких же ведьм и сатанисток. Среди них фигурировали имена мадам де Вивон (золовки мадам де Монтеспан, официальной фаворитки короля), графини Суассонской (племянницы покойного кардинала Мазарини), её сестры герцогини Бульонской и даже маршала Люксембурга.
Заботясь о молодости и хорошем виде своей кожи, дамы принимали ванны из тёплой младенческой крови. Таковы национальные особенности французского “макияжа”.
Это самая жестокая женщина в мире в глазах общественности выглядела типичным “божьим одуванчиком”, непрестанно молясь то в одной церкви, то в другой. Её даже арестовали на паперти собора Нотр-Дам. В саду её дома было обнаружено 2500 закопанных трупиков младенцев.

Маркиза де Монтеспан обратилась к Ла Вуазен для прохождения Черной мессы.

Главным специалистом в проведении черной мессы был аббат Гибур. Что же представляла собой такая месса? Дама, заказывающая ее, ложилась обнаженной на специальный алтарь. После молитвы, обращенной к дьяволу, аббат Гибур ставил на ее тело чашу. Затем приносил грудного младенца. Его заранее покупали в предместьях Парижа, населенных бедняками. Родители, доведенные нищетой до отчаяния, охотно продавали ребенка всего за несколько ливров, думая, что его воспитают в достатке, в богатом доме. Но ребенка приносили в жертву дьяволу! Считалось, что в этом случае дьявол в ответ выполнит просьбу женщины.

0_1ec21d_1e7bfa17_orig.jpg


Прямо перед алтарем несчастному малышу перерезали горло, а затем держали его над чашей, пока кровь не наполняла сосуд. Затем кровь добавляли в тесто, из которого пекли облатки, которые съедали заказчицы черной мессы. Многие высокопоставленные особы, прежде чем заказать черную мессу, желали посмотреть на обряд. За огромные деньги их допускали в зал, где совершалось злодейское таинство.
Первый страшный обряд не принес плодов: король продолжал любовные похождения. Маркиза де Монтеспан заказала еще две мессы. Аббат Гибур их отслужил, умертвив у алтаря еще двух младенцев. – Черные мессы не помогли…

В ход пошли любовные напитки. Считалось, что, будучи совершенно безопасными для жизни и здоровья, они иногда возвращают утраченную любовь. Такой напиток колдунья и «прописала» королю. Зелье было приготовлено из крови летучих мышей, порошка из сушеных кротов, разных трав и шпанских мушек. Его-то и влили королю в суп. В тот же день Людовик занемог и вынужден был лечь в постель. Болезнь короля переполошила весь двор. И тут надо отдать должное энергии и целеустремленности маркизы де Монтеспан. Она все время находилась у кровати больного, проявляя о нем нежную заботу. После выздоровления состоялось примирение короля с маркизой. Их любовь вспыхнула с новой силой!

18s.jpg
Bотивный портрет к болезни Людовика XIV, Кале, июль 1658.


Идиллия продолжалась два года. Потом на горизонте замаячила 18-летняя фрейлина королевы, юная герцогиня де Фонтаж. Она была восхитительна! Тонкие черты лица, румяные щечки, прекрасные льняные волосы и огромные голубые глаза сразили Людовика наповал.

cc253b9e67b86c925fc63c5d08289e05_RSZ_690.jpg
Портрет Анжелики де Фонтанж кисти Анри Пигайема


Монтеспан опять получила отставку.
Разъяренная маркиза вновь обратилась к старым знакомым – черным магам. На этот раз речь шла о кровавой мести – уничтожении Людовика XIV и его пассии.
Монвуазен решила нанять двух знакомых отравителей. Они под видом торговца и его слуги должны были посетить дом герцогини де Фонтаж и предложить ей купить различные товары. Среди них были и модные, изумительной красоты перчатки, пропитанные смертоносным ядом. Герцогиня, по мнению колдуньи, должна была приобрести отравленные перчатки, а затем умереть медленной смертью.

0_c0992_28fe1bfb_XL.jpg
Версаль

06ff5e0a385adb7d21bb2b14bcdc079a.jpg
интерьеры Версаля

0_1eb51f_8d90f95d_orig.jpg


Людовика решили уничтожить другим способом. Ежегодно 13 марта король и его министры устраивали большой прием, куда допускались все желающие. Мадам де Монвуазен собиралась лично вручить королю прошение на бумаге, пропитанной ядом. Как только пальцы Людовика коснутся отравленной бумаги, его дни будут сочтены…

0_1eb534_51f1986d_orig.jpg
Людовик XIV


Однако в ситуацию неожиданно вмешался его величество случай. Таким случаем стал лишний бокал крепленого красного вина, осушенный на приеме маркизой Бренвилье, связанной с шайкой Монвуазен. Язык ее развязался, и она поведала окружающим, что в Париже орудуют отравители. При выходе из дворца её арестовали и допросили с пристрастием, выяснив имена заговорщиков.
Болтливость маркизы Бренвилье раскрыла закулисную деятельность Мадам де Монвуазен.
Этим делом занимался особый тайный суд, созданный еще в 1547 году королем Генрихом II. Этот суд называли в народе огненным.
Была арестована вся шайка мадам де Монвуазен, в том числе и аббат Гибур. которые поведали о своей главной заказчице маркизе де Монтеспан.

9019fc9ab87c (1).jpg
Маркиза де Монтеспан в своих апартаментах в Версале


Когда Людовику XIV предоставили неопровержимые доказательства вины маркизы де Монтеспан, он понял, что дело приобретает нежелательную огласку. Осенью 1680 года король-солнце распустил огненный суд.
Расследование этого дела затянулось. В итоге 35 обвиняемых, в том числе и колдунья Монвуазен, были приговорены к сожжению на костре. По установившейся тогда практике палач душил осужденных еще до того, как вспыхивал костер. Но в этой последней милости Монвуазен было отказано. Колдунья отказалась от услуг священника, а когда ее вели на казнь, бранилась и проклинала всех подряд.
Некоторых сообщников Монвуазен выслали за пределы Франции. Уделом остальных стало пожизненное заключение…

0_1ec178_798e1fa0_orig.jpg
Маркиза де Монтеспан


А как же сложилась судьба маркизы де Монтеспан? Людовик не стал расправляться с ней и даже оставил при дворе, хотя апартаменты в королевском дворце ей все же пришлось освободить. Лишь через много лет маркиза Франсуаза-Атенаис де Монтеспан удалилась из Парижа в местечко Сен-Жо-зеф, где тихо доживала, получая ежегодную пенсию 1 200 000 ливров. Она умерла 27 мая 1707 г. Говорили, что король не пролил ни слезинки, узнав о ее смерти. При дворе не было заказано ни одной мессы.

Что же все-таки происходило на Черной мессе?
Далее Бретон Ги, строки из книги "От великого Конде до Короля-солнце". посвященные черной мессе - «странной болезне души», как называли тогда кровавые ритуалы:

ANCENSORED.COM
сцена черной мессы в фильме "Анжелика и Король"


...Закрыв лицо вуалью, маркиза де Монтеспан легла обнаженной на алтарь с зажженными свечами, и Гибур поставил ей на живот чашу, обернутую салфеткой. Литургическое действо было совершено по всем правилам — только по завершении его аббат прикоснулся губами не к алтарю, а к подрагивающему телу прекрасной маркизы .
Освящение завершилось ужасной сценой. В большинстве случаев подручные Вуазен довольствовались недоношенными младенцами, однако в эту ночь все было сделано по высшему разряду. Гибур зарезал живого ребенка: он его купил за одно экю, сказав несчастной матери, доведенной до отчаяния голодом, что намеревается отдать его женщине, у которой «соски болят от обилия молока» .
Прочитав нараспев символ веры, священник приступил к заклятию:
— Астарот, Асмодей, князь дружбы и любви, молю тебя принять в жертву этого младенца и исполнить в благодарность то, о чем прошу. Молю вас, духи, чьи имена записаны на этом свитке, содействовать желаниям и намерениям особы, ради которой была отслужена месса.
Мадам де Монтеспан, по-прежнему лежа на алтаре, выразила свою волю в следующих словах:
— Хочу обрести любовь короля и получать от него все, что попрошу для себя или своих близких, чтобы слуги мои и приближенные были ему приятны, чтобы он отринул и не смотрел больше на Лавальер .
Затем Гибур перерезал ребенку горло ножом, и кровь его стекла в чашу. Подручные же вырвали сердце и внутренности маленького страдальца, «дабы совершить еще одно жертвоприношение, сжигая их на медленном огне и растирая в золу, предназначенную для Людовика Бурбонского» .
Разумеется, накануне отъезда Людовика XIV мадам де Монтеспан решила прибегнуть к помощи магии и поспешила к колдунье из квартала Бон-Нувель. На этот раз Вуазен посоветовала ей повидаться с аббатом Мариетом и чародеем Лесажем.
Через несколько дней очаровательная маркиза, которой вовсе не нужно было прибегать к подобным средствам, чтобы обольстить короля, отправилась на улицу Танри, в грязную лачугу, где колдуны установили свой алтарь. Были зажжены свечи; Лесаж воззвал к силам ада, а затем Мариет в священническом облачении произнес богохульственные заклятья перед дароносицей, в которую положили сердце голубя. Наконец, возложив Евангелие на голову коленопреклоненной мадам де Монтеспан, он прочел из него отрывок «в сатанинском духе». Когда церемония завершилась, Франсуаза добавила от себя:
— Желаю, чтобы любовь короля ко мне не иссякала, чтобы королева стала бесплодной, чтобы король покинул ложе ее и стол ради меня. Пусть меня почитают и любят знатные сеньоры, дабы я принимала участие в королевском совете и знала все, что там происходит. Пусть любовь короля ко мне удвоится, пусть оставит он мадемуазель де Лавальер и отринет королеву, чтобы я могла выйти замуж за короля...

271b935c.jpg
Маркиза де Монтеспан в фильме "Анжелика и Король"



http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3011/
http://bookz.ru/authors/gi-breton/ot-velik_998/1-ot-velik_998.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сатанизм#.D0.A1.D0.B....D0.BD.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.8B
https://otvet.mail.ru/question/21408929

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments