Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(3)Тюильри

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Жемчужины архитектуры Парижа:Дворцы.Часть 1(3)Тюильри

Франция - это государство, которое символизирует красу и великолепие, неповторимый привкус и историческое наследие почти всех эпох, неясное притяжение старины и юность передовых поколений.

Кривые улочки и превосходные бульвары, именитые памятники и бедные задворки, экстравагантные торговые центры и шикарные рестораны, мелкие бистро и приличные буржуа, сияние и бедность - в Париже имеется все. «Париж - наверное столица мира». Всякого, вновь прибывшего сюда путешественника, с первого взора поражает красота и в то же время гостеприимность французской столицы.

В любом кирпичике мостовой, в любом камушке строения сберегается история, и город с наслаждением скажет Вам о себе. «Париж - столица вселенской моды».

 


Вы сможете влюбиться в данный парк - ранним утром. Приступить от Пирамиды Лувра, войти через арку Карузель, выучить статуи Майоля, удивиться им, ходить порожними аллейками. Дойдя до Оранжери - обойти «Поцелуй» Родена, рассматривать поверх пл. Согласия, Сену, строгий фасад Ассамблеи, Эйфелеву башню. А позже брать мрачно-зеленоватый стул (ныне они бесплатны), присесть у пруда и, умиляясь на потуги фонтанчика, глядеть, как пробуждается Париж.

 

Западный фасад
Конкретно музеи Оранжери и Же-Де-Пом считаются останками знаменитого замка Тюильри, который когда то тут располагался. В наше время сад Тюильри делается эмблемой Франции , вровень с Версалем, Елисейскими полями и Эйфелевой башней. Раз в год это местечко навещает много путешественников, которые хотят узреть стремительно возрастающий сад своими очами.

"После полудня в Тюильри парке"  Адольф фон Менцель.

Сейчас Замка Тюильри не достает на карте Парижа. Но некоторое количество лет назад данный дворец составлял с Лувром единичное целое и его залы, и коридоры служили тем местечком, где вершилась история Франции..

Дворец состоял из основного корпуса («павильона») Часов и 2-ух объединенных с ним флигелей - т. н. павильонов Марсан и Флоры. Он запирал с западной стороны двор Лувра, кой после его сноса перевоплотился в открытое место, принимающееся собой историческую ось. Напрямик пред основным входом высилась арка Карузель, которая прославляла победы Наполеона. На месте замка ныне одноимённый парк

В 1564 году вдова французского короля Генриха II Екатерина Медичи приказала построить новый дворец. Она хотела избавиться от шума работ, которые велись при реконструкции королевского дворца, Лувра. Место было выбрано неподалёку, всего в 500 метрах западнее монаршей резиденции. До начала строительства Тюильри там находились мастерские по производству черепицы — tuile (тюиль) по-французски. Они и дали название дворцу.

В период с 1595 по 1610 годы при короле Генрихе IV была построена так называемая Большая Галерея, которая протянулась вдоль Сены от Лувра к Тюильри. Павильон Флоры стал точкой соединения двух дворцов.

Павильон Флоры, где заседал Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером


На время возведения пригородного Версаля Людовик XIV выбрал Тюильри помещением пребывания собственного двора. За этот отрезок времени дворец был расширен и объединен переходом с Лувром. Данные работы, возглавлял Луи Лево. Постоянный парк перед замком планировал Андре Ленотр. После переселения двора в Версаль монарх навещал Тюильри лишь из-за театральных представлений. По требованию Регента с 1716 по 1722 годы в замке пребывал молодой Людовик XV .

Парад у дворца Тюильри
Дворец Тюильри связан с важными событиями Большой Французской революции. После начала переживаний в 1789 году Людовик XVI и жена его Мария - Антуанетта обязаны были оставить неприятный Версаль, и решили обосноваться в Тюильри (практически перед семейным арестом).

The Tuilleries, 20th June 1792


Попытка царской четы бежать в Варен в 1791 года повернулась неудачей. Позаимствовав Тюильри, восставшее народонаселение Парижа сбросило с пьедестала монархию. Конвент принял заключение раскрыть «металлический шкаф» в замке, где сберегалась скрытая переписка короля. Извещение этих бумаг ускорило смерть низложенного монарха.

В дворцовом манеже попеременно заседали внушительные органы Первой республики. Новенькая великолепная эра наступает в летописи дворца с прибытием к власти Бонапарта. Разместившись в Тюильри в 1799 году, 1-ый консул заявил его своей официальной резиденцией и начал постройку северного крыла.

Тронный зал дворца

Персье и Фонтену было доверено перезаписать устаревшие экстерьеры в манере Первой империи, которое получило название ампир. Покои императрицы Марии Луизы были исполнены в популярной манере неогрек (план спроектировал П. П. Прюдон). У главенствующего входа во дворец была возведена триумфальная арка.

Угол Лувра и Тюильри

Штурм дворца
В период революций 1830 и 1848 годов народу пришлось брать штурмом Тюильри. С каждым десятилетием дворец всё более оценивался как знак монархического режима. Наполеон Третий ввиду увлечённости его жены фигурой Марии - Антуанетты также выбрал остаться в Тюильри. При нем, в конце концов, достроили северное крыло Лувра вдоль улицы Риволи. К концу 1860-х годов Лувр и Тюильри составляли единичный дворцовый ансамбль.

Трон Наполеона

«Portrait of Napoleon in his study at the Tuileries (Jacques-Louis David)»

Северное крыло, которое соединило Лувр с Тюильри вдоль улицы Риволи начало строиться только в 1804 году. Строительство дворцового комплекса было завершено в 1857 году, при Наполеоне III (годы правления 1852-1870).

 


В 1871 году дворец был сожжен парижскими коммунарами. Тушили его два дня, когда все экстерьеры уже выгорели. В отличие от Лувра, также потерпевшего от пламени, руководство Третьей республики решило не восстанавливать знак царской и императорской власти в сердце Парижа.

Divorce de Napoleon et Josephine


Развалины простояли 12 лет, покуда шли дебаты о их предстоящей доле. Невзирая на протесты знатоков художества, в 1882 году рейхсрат высказался за то, чтоб реализовать обгоревший остов строения под снос. Отдельные фрагменты были, потом применены при строительстве виллы Ла-Пунта около Аяччо.

Салон  принцессы Евгении во дворце

Салон Дианы


От замка выжили павильон Флоры и павильон Марсан, объединенные переходами с Лувром. Павильон Флоры на прибрежье Сены, у Царского моста, срубленный при Генрихе IV и вполне трансформированный Наполеоном III, в годы революции работал помещением собраний Комитета публичного спасения.

Павильон Марсан осенью 2009 года

Мост Руаяль и музей дэ Орсэ. Вид с моста Каррузель

Павильон мадам де Марсан вдоль улицы Риволи заполучил свой сегодняшний вид при Бонапартах.
С 2003 года проводятся публичные дебаты о надобности воспроизведения павильона Часов (т.е. фактически обрушенного замка) для расширения выставочных площадей Лувра и возобновления исторической оси, коя обычно упиралась именно в фасад Тюильрийского замка, а не Лувра, как в данный момент.

Центральная лестница

Оставшиеся павильоны завершают два крыла Лувра. В результате реставрационных работ Лефюеля во второй половине XIX века они превратились в здания с архитектурой в стиле необарокко: чётко обозначенные ярусы украшены колоннами или статуями в нишах; на пирамидальных крышах возвышаются украшенные барельефами дымоходы.

Дворец Тюильри в середине XIX века. На месте садика ныне стоит пирамида Лувра

На фасадах и фронтонах зданий размещены скульптуры, изготовленные мастерами второй половины XIX века: «Триумф Флоры» и «Франция несёт свет миру» работы Карпо, «Мудрость, принимающая Истину и отвергающая Ошибку» Бонасьё, «Астрономия» Габриэля Жюля Тома и многие другие.

Дворец можно было восстановить, так как его фасады и стенки хоть и получили травмы от пламени, однако выстояли. Но Тюильри приняли решение снести. Сейчас от замка сохранились только аллейки сада.

Марсан

Фасад Роган

The Louvre in 2012.


Сад Тюильри
Наистарейшем парк мира, самый великий парк Франции, один из прекраснейших парков планеты, чья распланировка до сих времен работает образцом для всех парковых художников.

Выстроенная сообразно его плану набережная Сены стала долею сада. Были расставлены превосходные клумбы, водоемы, заместо оград выстроены высочайшие лоджии, выложены большие аллейки, которые со временем делались в своём продолжении знаменитыми улицами, таковыми, как Елисейские Поля либо Риволи.

Дворец Тюильри стал местом публичного посещения, а не лишь помещением для прогулок особ, приближенных к царскому двору. Теснее к XVIII веку парк оснастили всеми мыслимыми удобствами для гостей.

Правда, после погибели Людовика XIV сад Тюильри фундаментально запустили, поэтому средств на его содержание непрерывно не хватало. Теснее при жизни Андре Ленотр, кой сотворил эталон паркового дизайна, обязан был смотреть на то, как зарастает и сносится его изделие.

Парк украшал дворец Тюильри, из которого обнаруживался, по повествованиям очевидцев той эры, чудесный вид на Лувр, тем не менее дворец был сожжён во время революции. И с тех пор парк абсолютно пришёл в упадок.

Меркурий. Пегас, (1701-02) по Кюсевокс Антуан 

Тесей и Минотавр (1821) Жюля Рейми,

Клятва Спартака, (1871), при Луи-Эрнест Барри

Нимфа, Луи Огюст Левек

Но недавно, в 1989 году, власти приняли заключение вернуть сад Тюильри, данный наистарейшем парк мира, с сохранением исторического дизайна. Не смогли упустить вероятность украсить парк некими передовыми статуями.

Тюильри разделен от автомобильного движения, все его 25 гектаров полны тишины и безмятежности, потому сад относится к таким паркам, в каких разрешено брать стул и тихо посиживать всё своё свободное время. Посреди большого количества фонтанов, водоемов, статуй, цветов, трав и дерев.

Учтена вслед за тем вероятность и культурного отдыха. На местности сада Тюильри размещены 2 музея, национальные галереи «Же-Де-Пом» и «Оранжери». Строения 2-ух данных музеев являются знаменитого замка Тюильри, в качестве декорации к коему и формировался сад.

Павильон Флора

Ярмарка на площади "а ля рюсс"

 

Венера. Мрамор, статуя сделана во Французской академии в Риме, 1683-1686. Копия Римской статуи из коллекции Боргезе, сейчас в Национальном археологическом  музее Неаполя. Драпировки были добавлены позже Жаном Тьерри (1669-1739)

Мост Александра III в 8-м округе Парижа в Франции.

 

Огюст Роден"Поцелуй","Ева"

Статуи Родена

     

      

Агриппина и Ганнибал

 

Осень(ний) и Кассандра

    

Каин и Кентавр

 

Листерия и Фауна

Эдуард Мане, Тюильри, 1862

Камиль Писсарро, сад Тюильри весенним утром, 1899

Жан-Баптист Лаллеман.

Людвиг Кнаус - набережная в саду Тюильри (1855)

Живопись Садов Тюильри, Париж.Морис Пренденгаст

Ле Тюильри (этюд), Клод Моне, музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция.

Монахини и школьницы в саду Тюильри, Париж 1871-1873 Станислас Лепине

Музей Оранжери

Галерея де Пом

Музей Арт деко


 

Литература:

Allain, Yves-Marie and Janine Christiany, L'art des jardins en Europe, Citadelles et Mazenod, Paris, 2006
Hazlehurst, F. Hamilton, Gardens of Illusion: The Genius of André Le Nostre, Vanderbilt University Press, 1980
Impelluso, Lucia, Jardins, potagers et labyrinthes, Hazan, Paris, 2007.
Jacquin, Emmanuel, Les Tuileries, Du Louvre à la Concorde, Editions du Patrimoine, Centres des Monuments Nationaux, Paris 
Jarrassé, Dominique, Grammaire des Jardins Parisiens, Parigramme, Paris, 2007. 
Wenzler, Claude, Architecture du jardin, Editions Ouest-France, 2003

Серия сообщений "Дворцы":

Серия сообщений "Садово-парковое искусство":

Серия сообщений "Скульптура":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • О платках. Синий платочек

    Наверное нет ничего более женственного, чем шаль, уютно накинутая на плечи, или легкий платочек, изящно обвивающий тонкую шейку. Для нас, русских,…

  • Как учили и учились в старину на Руси.

    Автор - Буала. Это цитата этого сообщения Как учили и учились в старину на Руси. Соблазн "заглянуть" в прошлое и собственными…

  • В Старой Ладоге. ч. 3.

    Автор - izogradinka. Это цитата этого сообщения В Старой Ладоге. ч. 3. История Старой Ладоги насчитывает более 1260 лет. Сейчас это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments