Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Czy warto było kochać nas?.../Зеркало мира есть у меня... Подражание Плутарху...

Автор - КЛИМ1. Это цитата этого сообщения
Czy warto było kochać nas?.../Зеркало мира есть у меня... Подражание Плутарху...




severinkraevski (700x624, 269Kb)




konstantin-nikolsky (700x466, 319Kb)
Видать меня накрыл весенний авитаминоз усугубленный усталостью от " нарзана" после днюхину никак не пишется, вернее
как-то все крутится и ускользает...
Седня решил воспользоваться советом пролетарского поэта -переобуватна ВВМ -" зажать свои нервы в узду и не ахать,
сделать дело и послать всех в богдановку, а не получится самому туда отправится."
К написанию данного опуса меня подтолкнул мой МП-3 плейер, нажал на кнопку случайный порядок песен, а он начал выдавать через одну то Северина Краевского с его "Червоными гитарами" , то Константина Никольского с " Воскресеньем"....
Решил что раз такое выпадает значит кисмет, рок, божий промысел, самум будем косить под Плутарха...
Ну сами знаете сравнительный биографии на чем он и приподнялся...
Покопавшись во всемирной барахолке с удивлением обнаружил, что в судьбе Севы и Кости очень много схожего.
Поляк родился в 47 году, наш на 4 года позже, но в принципе одно поколение. Однако в музыку они пришли практически одновременно.
Краевский в 1965 году когда он заметил Хенрика Зомерского в первом составе "ЧГ" (Коссела, Кленчон, Скшипчик,Дорновский и Зомерский), которого забрили в Войско Польско. Никольский в 1966 году влился в ансамбль с лирическим названием " Крестоносцы".
Надо сказать что оба вписались в коллективы как будто там играли сто лет. Правда надо сказать что если ЧГ практически сразу стали играть песни собственного сочинения, то "кресты" поначалу лабали " битлов, ролингов", но постепенно сменив название на "Атланты" т.к. три участника были аки версты коломенские и под влиянием КН стали исполнять собственные песни и песни на языке родных осинок...
Несомненно СК было все полегче идти по жизни чем КН в Польше позволяли больше музыкантам чем в СиСиСиПи, так ЧГ в 66 году записали свой первый альбом который разошелся тиражом 160К, в 67 году второй винил -260К, в 68 году третий 220К, а в 69 году на фестивале в Каннах группа получает "мраморную пластинку" за наибольшее кол-во дисков продаж в родной стране, что характерно
там же аналогичный приз получили сами Битвлы.
А что наш то лабал с " Атлантами" по ДК и т.д, совершенствовал свое мастерство писал тексты и музыку пока в основном "в стол", а тут еще в 69 году попал в призыв. С призывом в чем-то повезло попал в части ПВО в основном ходил в караулы. Где было время и возможность совмесчать нужное с полезным - чтоб не уснуть на посту занимался сочинением песен в уме...
Именно тогда родились его хиты "Ты хотел увидеть мир", "Музыкант", "Россия". После армии он стал солистом группы "Осколки вертолета Сикорского"( бывшие "Атланты" почему вертолет Си все просто как мычание лидера группы зовут Алик Сикорский). К этому времени относятся его песни "Голос" и "Четыре Дерева", написанные на стихи французских, португальских и испанских поэтов.
Редкий случаи когда КН использовал чужие стихи, в отличие от СК, у которого не было проблем с поиском стихов.
А что происходило в Ржечи Посполитой?
За год до (1970) возвращения Никольского из рядов, в ЧГ произошли кардинальные изменения ушел из группы Кшысь Кленчон т.к. стало ясно что двум медведям Кленчону и Краевскому ( или как их называли польским ленному и макартни) стало совершенно тесно в одной берлоге. В этом же году вышел очередной винил, который критиками считает лучшим. В 1971 году уже в окончательно новом составе ЧГ выпускают песня с него получили приз зрительских симпатий в Ополе. Успешные гастроли по СиСиСиПи и ГДР ( где нынче эти страны), таким образом во многом если не в основном благодаря СК Червоны
гитары не распались и поступательно развивалсь.
А в это же время у восточного соседа был можно сказать плохо организованный хаос. "Осколки" сменившие название "Счастливое семейство" потихоньку оганизировали, нашему герою, которыйуже получил известность в мааасковской рок тусовке от "внучка"- человека про деда которого говорили " от Ильича до Ильича без инфарктаи паралича" Стаса Намина влится в организованную им группу "Цветы".
Это было крутое предложение ведь "Цветы" были официально приписаны к маасковской филармонии т.е. концерты, гасыроли запись пластинок, однако не долго музыка играла не долга фраер веселился, группа прожила всего 2 года даже "внукь не смог боротся с системой. "Цветы" разогнали даже запретив название. Наш герой оказался в ансабле аккомпанирующем Юрию Антонову,ноне долга уволили за то что не потпал в фанеру. Однако внучок оказался упорным ( в дедушку) поскольку ему самому было запресчено играть со сцены он сколотил бандочку под названием сначал "удачное проибретение", а потом " Группа Стаса Намина"
Именно играя в "ГСН" наш герой в 1977 написал хит, который наверное самой крутой звукозаписываюсчейфирмой соц.стран Боргарским "Балкантоном" был признан одним из 10 хитов года попурярных в странах восточной Европы наряды с "Отелем Калифорния", хитами Дуни Летней ( из 4 сезонов любви), и Адриано Челентано.
Параллельно в этом же году Северин представил на фестиваре Сопот-77 свою песню " Не устанем(не успокоимся)" на слова гениальной Агнешки Осецкой, которая получила мировую известность. После этого Сопота в 1978 в ГДР вышел винил частично немецкоязычный ""тираж почти полляма!!!!! ( У меня был данный винил ).
Вот такой успех как бы запустил механим распада ЧГ. в 1979 году винила не было.
А в 1980 группа распалась. Северин начал сольную карьеру.
Примерно тоже самое происходит ив в СиСиСиПи в 1978 году уезжет в штаты ударник группы Михаил Фокин на это событие Никольский пишет "Ночную птицу" ( первое название прощание с другом )и уходит из ГСН. Некоторое время от " фестивает в " Фестивале " Максима Дунаевского ( исчо одного мажора) . После сего последовало наверное последнее появление Никольского в какой-то знаковой группе и сие было "Всокресенье-2" 1980-1982, после этого было перманетные " Зеркало мира" , работа сенционным музыкантом, писал песни для других исполнителей как бы ушел в тень...
Но его песни продолжают жить в устах других исполнителей...
Нынче Константин в основном дает акустические концерты по мааасковским клубам, последнее время совместной со своей доречью.
А что же его соратникпо двойному жизнеописанию. Вы не поверите приблизительно тоже самое.
Краевский продолжал сочинять песни - теперь уже больше для других исполнителей, нежели для себя. Особенно плодотворным оказался творческий союз с Марылей Родович. Песня Краевского "Да здравствует бал" в исполнении Родович была отмечена в 1984 году на World Song Festival в Лос-Анджелесе. Вместе с певицей Краевский записал дуэтом такие свои хиты, как "Колыбельная для Крошки", "Людская болтовня" и "Погода на счастье". Всегда в репертуаре Родович звучит "Сумасшедшая танцует" и "Песня о голубях". Даже уже в наши дни (в 2002 году) Родович записала альбом, почти полностью составленный из песен Северина Краевского. Но не для одной только Марыли Родович сочиняет песни Краевский. В списке его "штатных" исполнителей - Эдита Гепперт, Галина Фронцковяк, Ежи Поломски, Ирена Яроцка, Здислава Сосницка, Стеня Козловска, Магда Умер, Лусья Прус, Уршула Сипиньска, Тереза Тутиньска...
Краевский стал сочинять для кино, телевидения и театра. И снова Польша запела "виелкие прзебоэ" мастера: "Беги, сердце моё" (из телесериала "Ян Сердце"), "Развлекай меня" (из кинофильма "О, Кароль") и "Ждёшь одну только эту минуту" (популярный фильм "Похищение Агаты"). Северин сочиняет мюзикл "Караул! Что же это творится!", балладу к фильму "Алло, эспаньолка! или Последняя гастроль короля медвежатников", музыку к театральным спектаклям "Бабочки свободны", "Война и мир", "С праздником!", "Самая святая святость", "Секс и деньги", "Самый красивый на деревне", "Искусство любви". Песни Краевского звучат в фильмах "Любовник моей мамы", "Гоголь-моголь", "Дочь и сын", "Ошибка в расчетах", "Агнешка", "Голод сердца", "Каникулы в Амстердаме", "Без любви", "Отражения", "Неразбериха, или Гоголь-моголь-2", в сериале "Золушка" (кто у нас, в России, всё это видел?).
Жизнь продолжается....
Что хотелось сказать в конце естественно сие не полное и доскональное описания творцеского пути двух моих любимых рок-музыканттов
где-то может быть даже предвзятое, но что выросло, то выросло...
ИМХА не в прошлом веке, не в веке нынешнем я не знаю авторов рок-музыки в восточной европе втворчестве которых так гармонично сочетались мелодия и текст....
Пы. Сы. Что -то типа " Так говорил Заратустра"...
Константин Никольский
О "рок-братстве" 80-х:
Не было никакого братства. Панибратство – было. Братство вообще опасная вещь, во главе его обычно стоит старший брат, который указывает, что делать. Вот этого опасайтесь.
О Макаревиче:
Рока не было, а Макаревич был и что-то пел, и так как он был единственным (а не лучшим), то мы и поимели то, что называется "Машиной времени". И "выстрелила она потому, что люди не знали, кто написал "Музыканта". Рассуждали так: если песню поет не ВИА, то это "Машина времени". А я всю жизнь эту ситуацию разгребал.

Об Интернете:
Интернет – это такая свалка, которую можно разгребать и что-то найти для себя. Пропадать там, как сумасшедший, я не собираюсь, но есть вещи, которые я могу узнать только в Интернете.
О грани между текстами и стихами:
Есть масса сборников стихов, но это не тексты. При ближайшем рассмотрении получается, что немножко не ложится стих на музыку, это как раз не текст, а стихотворения. А у Вийона есть вещи-стихотворения, это вообще XV век, но там абсолютно все рок-поэзия, там есть музыка.

Северин Краевский
Не хватает тебе Агнешки Осецкой, ведь правда?
Свята правда, очень не хватает Агнешки. У каждого свой имидж, и каждый является незаменимым. Но хорошие авторы есть и пусть живут для нас как можно дольше. Мне кажется, их вообще нужно беречь, как дар Божий! Это, конечно, мое личное мнение, но хороших авторов нужно беречь пуще зеницы ока.
И какова была причина такого перерыва?
Я ждал. На фонографическом рынке (да и вообще в масс-медиа) была такая теснота от серости.
Она так и перла отовсюду. Подумалось, что стоит определенное время переждать, и — даст Бог — возродится интерес к хорошим текстам. С музыкой ситуация в Польше получше, а вот с текстами фатальный провал. Может, это радиоформат так диктует? Короче: вижу — ничего не меняется, и пора кончать ждать.










































































doroga (135x90, 11Kb)






2
zerkalo (700x436, 326Kb)




Серия сообщений "Польша":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments