Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

Аллегорические сюжеты и портреты Аньоло Бронзино

Автор - Felitsata. Это цитата этого сообщения
Аллегорические сюжеты и портреты Аньоло Бронзино — итальянского живописца, выдающегося представителя маньеризма.







Поклонение пастухов

Святое семейство со св. Анной и Иоанном Крестителем

Святое семейство с Иоанном Крестителем

Святое семейство с Иоанном Крестителем

Святое семейство

Венера, Амур и Сатир. 1528

Венера, Купидон и время (Аллегория жажды)

Венера, Купидон и зависть

Иоанн Креститель

Переход израильтян через Красное море

Воскрешение Христа

Не прикасайся ко мне

Вид на часовню Элеоноры да Толедо

Пьета или Оплакивание, Умерший Христос, Мария и Мария Магдалина

Явление Христа

Пигмалион и Галатея

Лукреция Косимо

Портрет дамы с собачкой

Элеонора Толедо

Портрет Лукреции Панциатичи

Портрет молодой женщины с маленьким сыном

Портрет поэтессы Лауры Баттиферри.

Портрет девушки с книгой

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I

Элеонора Толедская

Молодой человек с книгой. 1535-1540

Портрет скульптора

Портрет молодого человека с лютней

Портрет молодого человека

Портрет Стефано Колонна

Портрет Уголино Мартелли

Портрет Данте

Аллегория Счастья, 1564

Портрет Франческо Медичи

Портрет мальчика

Портрет Марии Медичи

Портрет знатной дамы

Портрет леди в зеленом

Портрет Джованни Медичи в детстве

Портрет Лодовико Каппони

Козимо I Медичи в доспехах

Козимо I Медичи

Портрет молодого человека.

Аньоло Бронзино – флорентийский художник, один из передовых представителей маньеризма.
Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано.
Он был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая его традиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественное мастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых мужчин и женщин своего времени.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
В искусстве Бронзино, маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments