Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

Замки Луары:роскошный Серран

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Замки Луары:роскошный Серран

 


Замок Серран находится недалеко от города Сен-Жорж-сюр-Луар, примерно в 20 километрах к юго-западу от города Анже. Для всех,кто решил ознакомится с достопримечательностями Анже и одноименным замком,хочу посоветовать потратить лишних пару часов и заглянуть в этот дивный уголок долины реки Луары...Итак-Серран, ренессансный замок, построенный на известной долине королевских замков.. Серран был сооружен на фундаменте старинной крепости

Замок Серран,как водится у французов,постоянно что-то улучшать(до полного безобразия иногда)moil непрерывно перестраивали и реконструировали в течение трех столетий - с XVI по XVIII век. Изначально замок Серран в XIV столетии принадлежал семье Ле Бри, в то время замок-крепость был уже старым и полуразваленным, поэтому новые владельцы немедля  захотели приступить к поделкам-переделкам...

Ров заполняется водой и впечатление,что здание стоит на островке какого-то озера,всегда было интересно водится ли там рыбаpleasantry

Сам Людовик XI дал в то время  Понтюсу Ле Бри разрешение возвести на этом месте мощный замок-крепость с необходимыми в то время защитными сооружениями. Строительство началось в 1546 году под руководством Шарля Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, известного архитектора, построившего переброшенное через реку Шер крыло замка Шенонсо.

 Сеньория Серран тогда принадлежала роду де Брие. (Около 1421 г.)

                  

Филибер Делорм — крупнейший французский архитектор эпохи Возрождения. Он отстаивал сочетание ордерных элементов с готическими (т. н. «французский ордер»), широко использовал «французскую колонну», деревянные фермы («арки Делорма») и килевидные кровли. С 1549 года носил титул аббата Иври. В 1547 году стал архитектором дофина (будущего Генриха II), который поручил ему вести строительство для своей метрессы Дианы де Пуатье. К этому периоду относятся его шедевры — замок Ане и мост замка Шенонсо. По королевским заказам он изваял гробницу Франциска I в Сен-Дени (1547), достроил дворец в Фонтенбло (1548-59) и спроектировал «новый замок» в Сен-Жермен-ан-Ле.

Проект Делорма был принят за основу, но, к сожалению, Шарль из-за строительства замка разорился. (Вот так приглашать знаменитостей)К его смерти в 1593 г. был возведён лишь северный угол — половина главного корпуса и левого флигеля.

Башни имеют крыши в форме колоколов, это придает им овальные очертания и отличает замок Серран от других французских средневековых замков с пирамидальными крышами. Есть два входа на внутренний двор, они проходят через массивные каменные мосты, переброшенные через старинные рвы, с арками, поддерживаемыми пилонами пирамидальной формы.

Жан Делеспин, анжуйский архитектор, в XVI столетии возвел главную часть нового замка. По предварительному плану в замке должно было быть еще два крыла, но у владельца  также не хватило на это денег. Строительство закончилось в XVII столетии новым хозяином Гийомом Ботру. Возведение замка затянулось на несколько веков, но, несмотря на это, его общий вид совсем не выдает этого, создается впечатление, что замок построился быстро и руководил строительными работами один и тот же архитектор.

В архитектуре замка Серран преобладает стиль эпохи Ренессанса, времен Франциска I, стиль, который просматривается в большинстве замков Луары. Сохранившиеся старинные части замка - огромные угловые башни и глубокие рвы, которые до сих пор наполнены водой - очень гармонично смотрятся с большими окнами, обрамленными дорогим белым камнем, пилястрами и другими ренессансными частями. Также архитектура замка хорошо сочетается с более современными новинками, к примеру, такими, как купола на круглых угловых башнях

После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля.

 Гийом Ботрю, граф де Серран, дипломат и поэт. Этот острослов родился в Анже в 1588 году, скончался 7 марта 1665 года в Париже. Он был государственным советником при Луи XIII и Луи XIV, полномочным дипломатическим представителем во Фландрии, посылался королём с дипломатическими миссиями в Испанию, Англию и Савойю.

Также ему вменялось в обязанность представлять королю послов. Он был одним из основателей Французской Академии (кресло № 15), в которую был избран в 1634 году. Он был яркой личностью, либертеном, остряком, автором сатирических поэм L'Ambigu (1616) и L'Onozandre ou la croyance du grossier (Онозандр, или вероисповедание непристойного) (1620).

Именно для него было в 1634 году построено здание, которое позже стало называться особняком Кольбер (внучка Ботрю вышла замуж за брата Кольбера). Интересно, что это здание находилось рядом с дворцом Ришелье, фаворит министра выстроил его там, конечно, неслучайно.

 Гийом Ботрю является одним из самых преданных ставленников Ришелье. В 1632 году именно он докладывает Парижскому парламенту о подписании Ливерденского договора. Ему поручена дипломатическая миссия в Савойе в 1638 году и, самое главное, он, вместе с Буаробером, один из первых членов Французской Академии. После смерти Ришелье он входит в круг приближенных Мазарини, что не мешает ему навлекать на себя гнев Анны Австрийской вследствие чрезмерной, на вкус регентши, язвительности.

Хотя этот отрывок приводится в книге Дюма «Жизнь Людовика XIV», на самом деле это исторьетка Тальмана. Гийом Ботрю, государственный советник, член Французской академии, происходил из хорошей семьи и женился на дочери генерал-прокурора, которая, поступив ко двору, не хотела носить имя Ботрю, поскольку Мария Медичи, сохранившая итальянское произношение, называла бы ее м-м «Ботру» (*красивая дырка, извиняюсь ). Эта дама слыла чудом непорочности, поскольку никогда не выходила из дома и решительно нигде не бывала, с чем многие поздравляли мужа, называя счастливцем. Но что же!

Этот счастливец вдруг узнал, что жена его была домоседкой только потому, что у нее имелся любовник дома, его собственный камердинер. Наказание было соразмерно с преступлением: слугу он сослал на галеры, насладившись сначала собственным мщением, а жену выгнал из дома, и когда она родила, не захотел признать ребенка.

Ботрю прославился своими шутками. Однажды, смеясь, он сказал королеве-матери, что епископ Анжерский творит чудеса; королева спросила, какие, на что Ботрю отвечал — многие, и между прочим епископ исцелил себя от болезни, от которой, особенно сегодня, очень редко исцеляются; епископ, узнав о насмешке, громко жаловался, а Ботрю также громко отвечал: — Как я мог такое сказать! Ведь епископ все еще болен!

Играя в пикет с неким г-ном Гуссо, глупость которого вошла в поговорку, Ботрю сделал ошибку и, заметив ее, воскликнул: — Боже! Какой же я Гуссо! — Милостивый государь, — заметил Гуссо, — вы дурак! — Разве я не то же сказал? — удивился Ботрю. — Нет, — ответил собеседник. — Ну, так я хотел это сказать!

Ботрю публично смеялся над герцогом д'Эперноном и однажды так уязвил его какой-то эпиграммой, что тот велел отколотить шутника палкой. Через несколько дней Ботрю явился во дворец с палкой. — Что это? У вас подагра? — спросила королева. — Да нет, — ответил Ботрю. — Так почему же вы ходите с палкой? — не успокаивалась королева. — Ах! — вмешался принц Гемене. — Я объясню это вашему величеству. — Ботрю носит палку, как святой Лаврентий носил свою решетку.

Это — символ его мученичества! Ботрю был очень упрям и говорил, что знал только одного человека, который упрямее, одного провинциального судью. Однажды утром этот уже надоевший судья пришел к Ботрю. — Однако, — сказал Ботрю слуге, — скажи, что я в постели! — Сударь, — ответил слуга, исполнив поручение, — он говорит, что подождет, пока вы встанете. — Так скажи ему, что я очень нездоров! — Сударь, он говорит, что знает превосходные рецепты. — Передай ему, что я в отчаянном положении и надежды почти нет! — Сударь, он сказал, что в таком случае не хочет, чтобы вы умерли, не простившись с ним. — Сообщи ему, что я умер! — Сударь, он желает окропить вас святой водой! — Ну, — сказал тогда Ботрю, — вели ему войти, если так!

                        

Ботрю был человеком далеко не набожным и считал Рим химерой апостольства. Однажды ему показали список десяти кардиналов, возведенных в это достоинство папой Урбаном, начинавшийся кардиналом Факинетти. — Я вижу только девять, между тем как вы говорите, что их десять! — И он прочитал одно за другим девять последних имен. — Десять и есть, — возразил разговаривавший с ним, — вы пропустили кардинала Факинетти. — Ах, извините, — сказал Ботрю, — я думал, что это общий их титул!

Однажды вечером, после того, как лошади Ботрю были в разъезде целое утро, а особа, которую он хотел отправить домой в своей карете, отказывалась от его готовности услужить, говоря, что бедные животные устали, Ботрю заметил: — Хм! Если бы лошади мои были созданы для покоя, то Бог создал бы их канониками. Впрочем, шутки Ботрю не всегда имели пустой шутовской характер. В Париже рассуждали об английской революции и непрочном положении Карла I. — Да, — сказал однажды в разговоре об английском короле Ботрю, — это теленок, которого водят с ярмарки на ярмарку и которого, наконец, отведут на бойню. 

В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.

Здание отличается гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.

. Есть два входа на внутренний двор, они проходят через массивные каменные мосты, переброшенные через старинные рвы, с арками, поддерживаемыми пилонами пирамидальной формы.

У него в преемниках была девушка Маргарита, ее супруг, генерал-лейтенант королевской армии, маркиз де Вобрэн, был убит 1675 году в битве при Альтенхайм. В его честь в правой части замка строится небольшая капелла. Создателем капеллы стал Жюль Ардуэн Мансар, знаменитый автор Зеркальной галереи в Версале.

Их дочь герцогиня д'Эстрэ продала Серран в 1749 г. Энтони Уолшу, офицеру ирландского флота и стороннику Стюартов, за которыми он последовал в ссылку во Францию. Новый владелец получил титул графа Серранского. Его сын и невестка были представлены двору Наполеона, и мадам де Серран стала фрейлиной императрицы Жозефины Во время Реставрации поместье отошло, в результате брачного союза, роду де Тремуйль, навсегда вписанного в историю долины Луары и Франции. Визит в прекрасно обставленный замок открывает наследие, передаваемое старинным родом из поколения в поколение.

http://www.360images.fr/visites-virtuelles/monuments/chateau-de-serrant.htmlпанорама 3д

.

В 1830 году внучка знаменитого морского разбойника выходит замуж за герцога де ля Тремуля, и они с мужем с 1830 года становятся владельцами замка Серран, их потомки до сих пор являются хозяевами замка.

Герцог де -Ла Тремуйль

Внутреннее оформление замка очень красивое, большое количество гобеленов, созданных в Брюсселе, украшают библиотеку, которая содержит в себе несколько тысяч книг (в ней находится также множество подлинных прижизненных изданий авторов). Также там хранятся два творения Кановы, олицетворяющие императрицу Марию-Луизу. Антонио Канова (1757-1822 гг.) - итальянский скульптор, знаменитый представитель эпохи классицизма в европейской скульптуре. Самые значительные коллекции его работ находятся в Лувре (Париж) и в Эрмитаже (Санкт-Петербург)

Уже скоро 20 лет, принцесса Meрод и ее супруг, управляют замком


 

12 000 старинных книг хранится на полках  библиотеки. Вы откроете для себя Энциклопедию Дидро,  Египетские описания путешествий Наполеона с иллюстрациями, сделанными Пиранези или басни Лафонтена  с рисунками Дж. Б Одри.


Эбонитовый секретер со множеством потайных ящичков,зеркал,,более 300 лет принадлежит дворцу


   Внутреннее убранство замка остается в его первозданном виде.

                           

 В капелле, кроме мавзолея маркиза де Вобрэн, можно увидеть восхитительную скульптуру Пьеты (Пьета в переводе с итальянского означает "жалость") - сцены оплакивания Иисуса Христа девой Марией, обычно это изображение или скульптура Богоматери с мертвым Иисусом, лежащим у нее на коленях.                              


Интересно посмотреть и отделанную кухню в подвале замка с ее старинной посудой и медными кастрюльками.

       

                        

 



Источник:

Dominique Letellier, Olivier Biguet, La reconstruction du château de Serrant dans les années 1540 : un témoignage précoce du classicisme, p. 289-299

http://his.nicolas.free.fr/,

http://img.over-blog.com/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments