
В Книге Бытия рассказывается о грехопадении первых людей Адама и Евы из-за вкушения плодов древа познания добра и зла, которые находились под запретом Творца.
« …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
(Быт. 2:16-17) »
Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола, и совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6).
Развивая мысль Аристотеля о том, что «Бог и природа ничего не делают напрасно», Данте пишет: «все, что получает бытие, предназначено к какому-нибудь действию. Ведь в намерении творящего, как творящего, последней целью является не сама сотворенная сущность, а свойственное этой сущности действие». Таким действием, предназначенным для женщины, как помощника, становится принятие решения относительно заповеди Создателя
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи,
и что оно приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела;
и дала также мужу своему, и он ел». (Быт. 3.6)
Обратим внимание на то, чем руководствуется женщина: увидела, что хорошо для пищи, приятно для глаз, вожделенно. Все эти качественные характеристики, связаны с органами чувств, она не обращается к рассуждениям разума.
Последним качеством, которое озвучивает жена, глядя на плод, становится, то, что он дает знание. Это знание по сути есть искомый результат процесса познания.
Это может послужить подтверждением о том, что отделяя женщину от человека, Господь Бог отделяет знание, получаемое разумом человека, с помощью органов чувств, от рассудочной деятельности.
Самая сильная качественная характеристика плода, данная женщиной и повлиявшая на ее решение это «…вожделенно, потому что дает знание…»
Почему знание вожделенно?
Потому что это тот процесс, который ведет человека к подобию Божьему. Поступок, совершаемый первыми людьми, который впоследствии станет называться грехом, - есть нарушение воли Творца, но именно это нарушение становится первым самостоятельным волеизъявлением людей, ставящим их на осознанный путь к подобию Бога.

Lucien Levy-Dhurmer. Ева

Гюстав Моро. Ева

John Roddam Spencer Stanhope. Искушение Евы

Келер И.П Ева с гранатом, год написания картины: 1881 г.

Pierre Jan van der Ouderaa

Adam and Eve Lucas Cranach

Галерея Arttrans: Классика: Рафаэль (мастерская): Адам и Ева (фреска)

Adam and Eve Hans Thoma 1897

Reginald Machell, раб в 1881 1893 Адам и Ева

Кёлер, Иоганн
Ева после грехопадения (1883)
О люди! все похожи вы
На прародительницу Эву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай:
А без того вам рай не рай.
— А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Модерн: Икар Луи: Ева.

Собор Сен Лазар в Отене Капители 12 в
http://arzamas.bezformata.ru/listnews/v-nadezhde-spryatatsya-ot-boga/26225281/
http://drevo-info.ru/articles/21084.html
http://www.pandia.ru/text/78/325/005083.php
http://drevo-info.ru/articles/21084.html
Серия сообщений "Мой взгляд. Ангелоподобное":
Часть 1 - Ангелы Бугеро
Часть 2 - Сурбаран. Религиозная тема на Рождество
...
Часть 21 - Адам и Ева
Часть 22 - Дерево жизни, Дерево познания и Запретный плод
Часть 23 - Искушение Евы. Грехопадение (часть 4)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru