Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Category:

ДВА КОНЦЕРТА В МАРИИНСКОМ

Автор - Liudmila5591. Это цитата этого сообщения
ДВА КОНЦЕРТА В МАРИИНСКОМ.

"От Прокофьева к Стравинскому"



Закрытие Года С.С. Прокофьева и открытие Года И.Ф.Стравинского в Мариинском театре.


Оба концерта прошли в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума.

1 декабря в Концертном зале Мариинского театра Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева завершили Год Прокофьева.

Этот концерт представлен в формате видео 360 градусов.
Вот что сказал Денис Мацуев об этой трансляции:
«...впервые в истории Мариинского театра состоится прямая трансляция нашего с Валерием Гергиевым и Симфоническим оркестром концерта в формате 360 градусов. Это абсолютно необычный концерт, для него будет установлена специальная техника, которая позволит зрителям из любой точки мира увидеть панорамную картину происходящего на сцене. Это уникальный проект, который, безусловно, позволит привлечь новую аудиторию в концертные залы и будет способствовать популяризации классической музыки во всём мире.»

При просмотре на компьютере пользуйтесь курсором мышки или стрелками в левом верхнем углу видео.



В ПРОГРАММЕ:
Сергей Прокофьев
Фрагменты музыки балета «Золушка»
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cоль минор, соч. 16

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был одним из любимых сочинений Сергея Сергеевича Прокофьева. Композитор впервые сыграл его в конце летнего сезона 1913 года в Павловске (дирижировал Александр Асланов). Премьера ознаменовалась «роскошным» скандалом: Прокофьева заклеймили как кубиста и футуриста. И он немедленно сделал «кубофутуристский» и чудовищно трудный для пианиста концерт своей визитной карточкой: играл его в Лондоне Дягилеву при первом знакомстве, а в 1915 году выбрал для официального дебюта в Риме. Когда Прокофьев эмигрировал, партитура осталась на родине (и до сих пор не найдена). В 1923 году композитор восстановил ее и вскоре издал концерт.

Сейчас трудно понять, что могло отпугнуть слушателей в завораживающей первой части. Неужели огромная, медленно восходящая к кульминации каденция солиста, которая так сложна, что записана на трех строчках (как бы для трех рук)? Вторая часть, скерцо, – одна из лучших пьес в жанре «вечного движения». В партии фортепиано нет ни одной паузы! Начало третьей части, интермеццо, заслуживает название футуристского, однако солист вступает с изящной фантастической темой. А бурное, необузданное начало финала мудро уравновешено спокойным средним разделом в характере колыбельной.
текст-Анна Булычёва



2 декабря в Концертном зале Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представил мировую премьеру оркестровой пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня».

Этот концерт открыл в Мариинском театре Год Игоря Федоровича Стравинского, 135-летие которого будет отмечаться в следующем году.

Две ссылки на просмотр трансляции концерт

https://mariinsky.tv/
http://www.medici.tv/




В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

Игорь Стравинский
Погребальная песня, соч. 5 (мировая премьера)
Музыка балета «Жар-птица»

Мировая премьера симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня»


«Погребальная песня» Игоря Стравинского впервые прозвучала на большой сцене спустя более ста лет со дня единственного исполнения 17 (30) января 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории в программе первого «Русского симфонического концерта», посвященного памяти Н.А. Римского-Корсакова (дирижер – Феликс Блуменфельд). Считалось, что рукопись партитуры, написанной композитором на смерть своего учителя Н.А. Римского-Корсакова, пропала в России во время революции. С тех пор во всех отечественных и зарубежных каталогах наименование «Погребальная песня» сопровождалось ремаркой: «не издано, утеряно»/ «unpublished, lost».

часть 1


часть 2




Весной 2015 года, при переезде из исторического здания, закрывшегося на ремонт, в Нотной библиотеке Санкт-Петербургской государственной консерватории был обнаружен ранее недоступный склад старых нот, подлежавших уничтожению по акту списания. Именно среди прочих рукописных материалов находился комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского «Погребальная песня». На основе сохранившегося комплекта из 58 оркестровых партий группой экспертов Санкт-Петербургской консерватории под руководством проректора по научной работе Наталии Александровны Брагинской, была осуществлена реконструкция партитуры симфонической пьесы.

«Погребальная песня» написана Игорем Стравинским для большого симфонического оркестра тройного состава. Это 106 тактов музыки в медленном темпе (Largo assai) приблизительной продолжительностью 11 минут.

*************
далее текст с сайта medici.tv
“Я вспоминаю эту вещь как лучшее из моих сочинений до “Жар-Птицы” - так Стравинский вспоминал на старости лет “Погребальную песню”. Драгоценное творение из 106-ти тактов музыки, написанной 106 лет назад, впервые прозвучит со дня её первой премьеры. Историческая сенсация произойдет в Концертом зале Мариинского театра в исполнении симфонического оркестра театра под управлением Валерия Гергиева. Смотрите в прямой трансляции из города где все началось - Санкт-Петербург!
Год назад мир узнал о существовании утерянного сочинения Стравинского, которое было найдено на складе старых нот Нотной Библиотеки Санкт-Петербургской Консерватории, подлежавших уничтожению по акту списания. Рукопись оказалась Погребальной песней ("Chant Funèbre"), 12-минутным посвящением, написанным Стравинским на смерть его любимого учителя, Н.А. Римского-Корсакова. Партитура пропала вскоре после её единственного представления на публике в 1909 году. В 1935 году, в “Хронике моей жизни”, композитор вспоминал:

К несчастью, партитура этого произведения пропала в России во время революции вместе с множеством других оставленных мною вещей... Я забыл эту музыку, но хорошо помню мысль, положенную в её основу. Это была как бы процессия всех солирующих инструментов оркестра, возлагающих по очереди свои мелодии в виде венка на могилу учителя на фоне сдержанно тремолирующего рокота, подобно вибрации низких голосов, поющих хором.

Специалисты давно считали Погребальную песню одним из знаковых произведений композитора. В надежде отыскать рукопись, множество исследований и поисковых работ было проведено после распада Советского Союза, все без результатов. Но все изменилось после одного телефонного звонка....

"Наталия Александровна, помню, вы искали сочинение Стравинского, кажется, Погребальную песню?"

Как и её учителя до неё, проректор по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Наталия Александровна Брагинская в течении долгих лет предпринимала попытки найти считавшееся безвозвратно утраченным сочинение Стравинского и только звонок от библиотекаря консерватории, Ирины Юрьевны Сидоренко, увенчал её поиски успехом! Год спустя, Валерий Гергиев и Оркестр Мариинского Театра представят публике чудом сохранившееся произведение.



ЖЕЛАЮ ВАМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!



Серия сообщений "История известных произведений":



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments