Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
Галина Чванина
kazanocheka

Categories:

ДВЕ ГИТАРЫ, ЗАЗВЕНЕВ... (об истории гитары)

DP815062.jpg

История происхождения современной гитары, уходит в глубь веков.
Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э.
Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в Библии) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В Древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. Также к древним струнным инструментам относится и домбра, во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. В Древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева.
В Европе особенности усовершенствования позволили появиться латинской и мавританской гитарам около VI века. В Средние века основным центром развития гитары была Испания, что обычно связывают с арабским влиянием (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских.
К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений.

В Россию испанская гитара попала в XVIII веке, отчасти благодаря работавшим в России итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио.
С начала XIX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара, соединившая в себе конструктивные особенности английской и испанской гитары.
Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими.
Таким образом триумфальное шествие гитары по миру продолжается уже не один век



Испанская гитара – Distancia

Далее музыкальные интрументы из экспозиции Музея Метрополитен

800px-Jan_Vermeer_van_Delft_013.jpg
Jan Vermeer

DT1109a.jpg
Attributed to Giacomo (Jacob) Ertel (German, ca. 1646–1711 Rome)
Date:late 17th century Geography:Rome, Italy
Пятиструнная гитара 17 века, богато инкрустирована перламутром и разными видами дерева.

Cittern
Maker:Joachim Tielke (German, 1641–1719)
Date:ca. 1685 Geography:Hamburg, Germany

Колоколообразная цитра была модным инструмент приблизительно с 1650 - 1750. Этот образец щедро украшен черным деревом на белом фоне. Народный традиционных инструмент цитра, был поднят до положения художественного инструмента аристократами в шестнадцатом и семнадцатый век.


Guitar
Attributed to Matteo Sellas (German, Fьssen ca. 1599–1654 Venice)
Date:ca. 1630–50 Geography:Venice, Italy
В течение 17-го века любители в Италии, Испании и южной Франции использовали гитару, чтобы сопровождать песни и арии или играть сольные части. В Италии Венеция была производящим гитару центром и Маттео Селласом его самый выдающийся изготовляющий струнные инструменты мастер. Стиль инструмента с зубчатыми snakewood ребрами, демонтажом кости и причудливыми арабесками - признаки венецианской традиции создания гитары и лютни.


DT1108a.jpg
attributed to Jean-Baptiste Voboam 1697 France
Гитара инкрустирована панцирем черепахи, черным деревом и шевронами слоновой кости с обрамлением орнаментом в виде завитков, ромбов, и геометрических соединений .Первоначально пятиструнная, преобразована в шестиструнную.


0_2596da_205281fb_XXXL.jpg


DT6822a.jpg
Joseph Benedid (Cadiz, 1760–1836) Date 1787 Spanish


DP217184.jpg
ca. 1800 Geography:probably Naples, Italy Culture:Italian
Украшена слоновой костью и черным деревом
Портрет в центре верхней части спины, как полагают, Джованни Паизьелло на основе его портрета 1791 года. Паизьелло был оперным композитором, но его работы были фаворитом гитаристов. Гриф покрыт панцирем черепахи. Декоративный стиль вызывает воспоминания о так называемых барочных гитарах семнадцатого века. Гитара с шестью струнами стала популярной в Неаполе в конце восемнадцатого века и затем распространения всюду по остальной части Европы, заменяя более ранние пять струн.

DP168811.jpg
Lute Player Valentin de Boulogne (French, Coulommiers-en-Brie 1591–1632 Rome)
Date: ca. 1625–26

DP169233.jpg
Английская гитара Date:late 18th century
Geography:London, England, United Kingdom
Необычная форма с выгнутой спиной 21 обожженного ребра клена, украшенного выгравированной перламутровой и черепаховой фанерой. Этикетка в неразборчива. Оригинальный оснащенный кожаный чехол. Лондон, в конце 18-го века.

DP1992.279 (1).jpg
Attributed to Joseph de Frнas (Spanish, active Seville and Cadiz, ca. 1775–1800)
Date:ca. 1780 Geography:Seville, Spain
Прекрасный пример испанской гитары конца восемнадцатого века., подобной гитарам Frнas, из Museo de la Festa в Аликанте. Украшена инкрустированным палисандром, перламутром, и черным деревом.

DP105342.jpg
Possibly Joseph Pons (French, born 1776) (probably a son of Cйsar Pons)
Date:ca. 1805 Geography:Paris, France

Эта форма гитары была создана приблизительно в 1785. Колоночные ручки, облицованы в красном дереве. У гитары есть шесть струн.
Гитары лиры держали вертикально во время игры По существу гитара лиры была измененной версией лиры старины, но с грифом и шестью струнами.

Lyre Guitar
Date:early 19th centur Geography:France

DP159192.jpg
Harp Guitar
Maker:Joseph Laurent Mast (French, Mirecourt 1779–after 1830 Toulouse)
Date:1827 Geography:Toulouse, France

DP265173.jpg
1838 Нью-Йорк, Соединенные Штаты
Мастер Кристиан Фредерик Мартин, эмигрировавший в США из Саксонии в начале 19 века, и продолживший там свое ремесло. Мартин спроектировал американскую форму гитары, которая сформирует все последующее создание акустической гитары в Соединенных Штатах. Его компания, C. F. Martin & Co., стала бы одной из самых влиятельных компаний музыкального инструмента в мире и продолжает производить акустические гитары в Назарете, Пенсильвания.

DP242801.jpg
Joseph Bini (ca. 1810–1877) Maker:John Howard Foote
Date:ca. 1870 Geography:New York, NY, United States

DP268730.jpg
Christian Frederick Martin (Markneukirchen, Saxony 1796–1873 Nazareth, Pennsylvania)
Date: before 1867

DT4463.jpg
Натюрморт с гитарой Juan Gris (Spanish, Madrid 1887–1927 Boulogne-sur-Seine)1913

Guitarra septima (seven string guitar)
Maker:M. Fernandez (Mexican)
Date:ca. 1880 Geography:Mexico
Мексиканская гитара с семью струнами достигла высоты своей популярности в течение 19-го века. т.к. на ней можно было исполнять музыку во множестве жанров, большей части из написанного мексиканскими композиторами. Этот красиво обработанный инструмент Мариано Фернандесом воплощает высокий уровень создания гитары в Мексике Инкрустированный перламутровый, морское ушко и древесина прослеживают запутанные геометрические образцы и изящные цветочные мотивы на каждой поверхности.

ignazu-gibson-mandolins.jpg
Легендарные гитары Гибсона, 1909 г.
Ignazio Millonzi (left), brother of my great-grandfather Rosario Millonzi along with a couple of fellow musicians
2013.124a-c2013.125a-c

2013.130a-c2013.131a-c
Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing Co., Ltd. (American)
Date:1919 Geography:Kalamazoo, Michigan, United States
Гитары модели Гибсона с оттенками от светло-красного до темно-красного покрытия солнечных лучей. Начало 20 века
Гитары имеют дизайн, запатентованный Орвиллем Гибсоном в 1898. Пять бизнесменов купили имя и патент от Орвилля Гибсона в 1902 и начали Gibson Mandolin-Guitar Manufacturing Co., Ltd. Такие модели выпускались до 1925.г.

DP167435.jpg
Harp Guitar Maker:Luigi Mozzani (Italian, Faenza 1869–1943 Rovereto)
Date:ca. 1915 Geography:Cento, Italy
Этот необычно выглядящий инструмент назван его производителем chitarra lyra двойная вооруженная лирой гитара. Дизайн в стиле гитар, построенных в 1840-х Фридрихом Шенком Вены. Этот механизм был запатентован Mozzani в 1912.

Lute
Lute Date:200–500 Geography:Made in Egypt
Эта лютня - но исследователи считают, что это может быть предок гитары, предполагая, что на ней были натянуты струны. Правая рука музыканта, вероятно, щипала струны, в то время как левая рука использовала более низкую часть шеи как гриф.

0_2596b2_97eabeb7_XXXL.jpg


http://www.metmuseum.org/search-results#!/search?q=Guitar&page=1
http://guitar-place.ru/obuchayushchie-stati/istoriya-gitary.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гитара
http://akkordbard.ru/unomu-gitaristu/58888-istoriya-vozniknoveniya

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments